Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Зинченко Дарья Генадьевна

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_2_klass.docx53.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП НОО

Для обучающихся с ЗПР

Согласованно                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического                                                             приказом директора

объединения учителей                                                                       МБОУ СОШ № 4 г.Салька

начальных классов                                                                             от «_____» ___________2021г

Протокол №______                                                                             ________________Э.Г. Клец

от «____» ___________2021г

_________ Хворост А.И.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2021-2022 учебный год

для обучающейся индивидуальной формы обучения

Дубовой Варвары

Класс: 2

Количество часов: 123

Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для   2   класса на 2021– 2022 учебный год составлена на основе:

- примерной программы по русскому языку. (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.- М.: Просвещение , 2014.

 - авторской  программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др. (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций  —  М. : Просвещение, 2014)

  Рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык» 2 класс в 2 ч. авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М. : Просвещение, 2020

Цели и задачи реализации учебного предмета

Целями изучения курса «Русский язык» являются:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково–символического восприятия и логического мышления учащихся;
  2. формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  3. развитие коммуникативных умений;
  4. развитие нравственных и эстетических чувств;
  5. развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
1. Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

2. Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

3. Воспитание позитивного эмоционально–ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

5.воспитание позитивного эмоционально–ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

        Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение русского языка выделено 5 часов в неделю – 170 ч. (34 учебные недели).        

        Общее количество часов в год составляет – 170 часов.  Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков на 2021-2022 учебный год, а также государственным праздникам количество часов  на индивидуальном обучении (с 10 ноября)  составляет 123  часов. Уплотнение материала будет реализовано за счет повторения и обобщения материала в   конце года.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Русский язык» оцениваются по следующим параметрам и конкретизирующим их дескрипторам: 

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);
  • старательности;
  • подчинении дисциплинарным требованиям;
  • адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;
  • стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;
  • порядке в учебных принадлежностях;
  • бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;
  • выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;
  • проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).

Сформированность речевых умений проявляется в:

  • владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);
  • грамматически правильной речи;
  • овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;
  • возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);
  • стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;
  • невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);
  • умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;
  • умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных нормах и справедливости.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;
  • способности следить за своим внешним видом.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
  • возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;
  • умении справедливо распределять обязанности в паре;
  • умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;
  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;
  • умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки, учиться новому и т.д.);
  • осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);
  • осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
  • осознании затруднений (не понимаю, не успел);
  • возможности анализировать причины успехов и неудач;
  • разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;
  • умении самостоятельно использовать вспомогательные средства (карточки, опорные схемы, алгоритмы правил) в затруднительных учебных ситуациях;
  • умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.

Метапредметные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

  • возможности самостоятельно прочитать и понять текст задания;
  • умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для правильного написания орфограмм;
  • умении определять части речи по вопросам, различать главные и второстепенные члены предложения;
  • умении классифицировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;
  • умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках русского языка;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
  • сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в словосочетаниях и предложениях;
  • умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: гласные и согласные звуки, части речи, главные и второстепенные члены предложения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • понимании инструкции, предложенной классу;
  • удержании инструкции;
  • умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий);
  • умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию);
  • умении выслушивать не перебивая;
  • умении сопоставлять результат с образцом;
  • умении найти ошибки у себя.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;
  • умении рассказывать о событии;
  • умении решить спор договоренностью;
  • умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;
  • умении аргументировать свое мнение;
  • умении распределить функции.

Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);
  • стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);
  • беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);
  • беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление это исправить (в т.ч. плохую оценку);
  • умении адекватно оценить свое поведение;
  • умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);
  • готовности помочь партнеру в решении проблемы.

Предметные результаты. В конце 2-го класса обучающийся:

  • под руководством учителя определяет тему текста, выделяет его части, придумывает заголовок;
  • под руководством учителя различает главные и второстепенные члены предложения;
  • различает гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные, правильно произносит звуки и называет буквы, соотносит количество звуков и букв в словах;
  • обозначает на письме мягкость согласных звуков мягким знаком (ь);
  • соблюдает правила переноса слов по слогам;
  • правильно пишет слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, щн;
  • раздельно пишет предлоги со словами;
  • пишет заглавную букву в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов, улиц;
  • использует заглавную букву в начале предложения, ставит в его конце точку;
  • списывает слова и предложения с печатного и рукописного текста;
  • пишет под диктовку текст;
  • проверяет правильность написанного;
  • под руководством учителя восстанавливает деформированный текст;
  • составляет предложения из отдельных слов и на заданную тему;
  • различает имена существительные, глаголы, прилагательные, ставит к ним вопросы;
  • образует множественное число существительных, прилагательных, глаголов;
  • различает в учебнике задание, образец, слова для справок, правило;
  • составляет тексты по иллюстрациям и на заданную тему;
  • употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (152ч.)

Звуки и буквы (62 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков.  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные  признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (52 ч) Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (12 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель,  яблоко, яблоня, ягода, январь.

Тематическое планирование с учетом программы воспитания

Наименование раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол-во

часов

Из них (количество часов)

Провер. работы

Контр. списыв.

Контрол. работы (диктант)

Проекты

1

Звуки и буквы

Дня народного единства.

День матери в России

Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность

Интеллектуальные интернет – конкурсы

(«Учи.ру.)

Предметная неделя.

59

2

1

4

3

2

Части речи

День славянской письменности и культуры.

Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

День россисйкой науки

Интеллектуальные интернет – конкурсы

(«Учи.ру.)

52

5

2

1

3

Повторение

День русского языка –Пушкинский день России

Интеллектуальные интернет – конкурсы

(«Учи.ру.)

12

1

1

Календарно-тематическое планирование

 

 Раздел. Тема урока

 Кол-во

часов

 Домашнее

задание

 Дата

план

факт

Звуки и буквы (62ч.)

Заглавная буква в словах.

1

стр. 86 упр. 131

11.11

Проверочная работа «Звуки и буквы, алфавит».

1

12.11

Гласные звуки

1

стр. 90 упр. 137

15.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

стр. 94 упр. 144

16.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

стр. 97 упр. 147 (устно), упр.149 (письменно)

17.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

стр. 100 упр. 154

18.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант.

1

стр. 100 упр. 154

19.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

стр. 101 упр. 157

22.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

стр. 103 упр. 161

23.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

стр. 105 упр. 165

24.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

стр. 108 упр. 171

25.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Выписать из словаря словарные слова на тему «Животные»

26.11

Контрольный диктант по теме «Гласные звуки»

1

29.11

Работа над ошибками

1

Рубрика «проверь себя» задание 1,4

30.11

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины «Зима пришла. Детство»

1

Повторить словарные слова

01.12

Согласные звуки

1

стр. 113 упр. 181

02.12

Согласный звук [й`] и буква «и краткое»

1

«Страничка для любознательных» стр.116

03.12

Согласный звук [й`] и буква «и краткое»

1

Индивидуальное задание

06.12

Слова с удвоенными согласными

1

стр. 118 упр. 190

07.12

Р/р Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»

1

Повторить словарные слова

08.12

Наши проекты «И в шутку и всерьёз»

1

Подготовиться к защите проекта

09.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

стр. 122 упр. 197

10.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

стр. 123 упр. 201

13.12

Проверочная работа «Твёрдые и мягкие согласные»

1

Индивидуальное задание

14.12

Для чего служит мягкий знак (ь)?

1

стр. 125 упр. 204

15.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными

1

стр. 126 упр. 207

16.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными

1

стр. 128 упр. 209

17.12

Контрольный диктант за 2 четверть

1

Повторить словарные слова

20.12

Работа над ошибками.

1

Рубрика «Проверь себя» задания 1,3,4

21.12

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Написать письмо Деду Морозу

22.12

Обобщающий урок «Звуки и буквы». Словарный диктант.

1

Индивидуальное задание

23.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

стр.5 упр.5

24.12

Наши проекты. Рифма

1

Подготовиться к защите проекта

27.12

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

28.12

Итого за 2 четверть 34 ч., к/д – 2 ч.,пр/р-2ч проектов - 3

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

стр.12 упр.18

10.01

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

стр.14 упр.21

11.01

Контрольный диктант «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

12.01

Работа над ошибками

1

Рубрика «Проверь себя» зад.1-3

13.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

индивидуальное задание

14.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

стр.18 упр.28

17.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

1

стр.20 упр.31

18.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным Словарный диктант.

1

стр.21 упр.33 (2-3 столбик)

19.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

1

стр.23 упр.36

20.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

1

стр.23 упр.36

21.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

1

стр.24-25 упр.39

24.01

Р/р Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

Повторить словарные слова

25.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

1

стр.26-27 упр.44

26.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

1

стр.27 упр.46

27.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

1

стр.28-29 упр.49

28.01

Закрепление по теме «Звонкие и глухие согласные»

1

индивидуальное задание

31.01

Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

1

01.02

Работа над ошибками

1

стр.30 задание 3

02.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

стр.33 упр.55

03.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

стр.35 упр.60

04.02

Контрольное списывание № 1

1

07.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

стр.36 упр.63

08.02

Р/р Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

повторить правила стр.32,33,35

09.02

Закрепление знаний по теме «Разделительный мягкий знак»

1

стр.38 упр.67

10.02

Проверочная работа «Разделительный мягкий знак»

1

индивидуальное задание

11.02

Части речи (52)

Части речи

1

стр. 42 упр.71

14.02

Части речи

1

стр. 43 упр.73

15.02

Имя существительное как часть речи

1

стр. 45 упр.76

16.02

Имя существительное как часть речи. Словарный диктант

1

стр. 46 упр.79

17.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

стр. 49 упр.83

18.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

стр. 51 упр.86

21.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

1

стр.53 упр.90

правила стр.52,53

22.02

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

стр.55 упр.96

24.02

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет

1

стр.57 упр.98

25.05

Заглавная буква в написании кличек животных

1

стр.59 упр.101

28.02

Заглавная буква в географических названиях

1

стр.60 упр.103

01.03

Закрепление изученного о написании заглавной буквы

1

повторить изученные орфограммы, подготовиться к диктанту

02.03

Контрольный диктант «Правописание собственных имен существительных»

1

 

03.03

Работа над ошибками

1

индивидуальное задание

04.03

Единственное и множественное число имён существительных

1

стр.62 упр.106

07.03

Единственное и множественное число имён существительных

1

стр.64 упр.112

09.03

Единственное и множественное число имён существительных

1

стр.65 упр.114

10.03

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

стр.67 задание 3 письменно, задание 5 устно

11.03

Р/р Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам

1

повторить изученные правила на стр. 45-62

14.03

Закрепление изученного об имени существительном

1

подготовиться к диктанту

15.03

Контрольный диктант за 3 четверть

1

16.03

Работа над ошибками.

1

индивидуальное задание

17.03

Глагол как часть речи

1

стр.68 упр.117

18.03

Итого за 3 четверть - 48 ч., к/д – 4ч., пров./р. – 2ч., к/спис. – 1ч.

Глагол как часть речи

1

стр. 71 упр.123

28.03

Р/р Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

повторить словарные слова

29.03

Глагол как часть речи.

1

стр.73 упр.126

30.03

Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант.

1

стр.75 упр.130

31.03

Единственное и множественное число глаголов

1

стр.77 упр.134

01.04

Правописание НЕ с глаголами

1

стр.79 упр.138

04.04

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

стр.81 упр.141

05.04

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

стр.81 упр.143

06.04

Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

1

стр.84 упр.147

07.04

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

повторить правила стр.68-82

08.04

Имя прилагательное как часть речи

1

стр.87 упр.150

11.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

стр.90 упр.154

12.04

Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

1

стр.91 упр.157

13.04

Единственное и множественное число прилагательных

1

стр.94 упр.160

14.04

Единственное и множественное число прилагательных. Словарный диктант.

1

стр.94 упр.162

15.04

Что такое текст-описание и какова в нем роль имен прилагательных?

1

стр.96 упр.166

18.04

Что такое текст-описание и какова в нем роль имен прилагательных?

1

стр.98 упр.169

19.04

Р/р Обучающее сочинение  по репродукции  картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

стр.99 задание 1 (устно) ,2 (письменно)

20.04

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

стр. 99 задания 3,4,5 (устно)

21.04

Проверочная работа «Имя прилагательное»

1

индивидуальное задание

22.04

Что такое местоимение?

1

стр.101 упр.174

25.04

Что такое местоимение?

1

стр.103 упр.178

26.04

Что такое текст-рассуждение?

1

стр.106 упр.182

27.04

Проверочная работа «Местоимение»

1

стр.107 задание 1(устно), 3 (письменно)

28.04

Для чего служат предлоги в речи?

1

стр.109  упр.186

29.04

Как пишутся предлоги со словами?

1

стр.110 упр.188

03.05

Р/р Восстановление деформированных предложений

1

Повторить правила стр.109-110

04.05

Проверочная работа «Предлоги»

1

стр. 113 задание 2,3

05.05

Наши проекты. В словари – за частями речи!

1

Подготовить презентацию заданий одного из словарей на листе

06.05

Повторение (12)

Повторение по теме «Текст»

1

стр.117 упр.195 (устно)

10.05

Повторение по теме «Предложение»

1

стр.118 упр.198

11.05

Промежуточная аттестация

1

12.05

Повторение по теме «Предложение»

1

стр.120 упр.202

13.05

Повторение по теме «Слова, слова, слова…». Словарный диктант.

1

стр.121 упр.205

16.05

Повторение по теме «Части речи»

1

стр.122-123 упр.209

17.05

Повторение по теме «Части речи»

1

стр.125 упр.214

18.05

Контрольное списывание № 2

1

19.05

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

стр.126-127 упр.218

20.05

Повторение по теме «Правила правописания»

1

стр.128 упр.222

23.05

Повторение по теме «Правила правописания»

1

стр.129 упр.225

24.05

Обобщающий урок – игра «По океану «Речь».

1

стр.120 упр.202

25.05

Итого за 4 четверть - 41 ч., к/д – 1ч., пров./р. – 4ч., к/спис. – 1ч., проектов – 1ч.

Итого за год  - 123 ч., к/д – 7 ч., пров./р. – 7 ч., к/спис. – 2ч, проектов – 4 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по технологии, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...