Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 53.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП НОО
Для обучающихся с ЗПР
Согласованно УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического приказом директора
объединения учителей МБОУ СОШ № 4 г.Салька
начальных классов от «_____» ___________2021г
Протокол №______ ________________Э.Г. Клец
от «____» ___________2021г
_________ Хворост А.И.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2021-2022 учебный год
для обучающейся индивидуальной формы обучения
Дубовой Варвары
Класс: 2
Количество часов: 123
Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2021– 2022 учебный год составлена на основе:
- примерной программы по русскому языку. (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.- М.: Просвещение , 2014.
- авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др. (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций — М. : Просвещение, 2014)
Рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык» 2 класс в 2 ч. авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М. : Просвещение, 2020
Цели и задачи реализации учебного предмета
Целями изучения курса «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково–символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
1. Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
2. Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
3. Воспитание позитивного эмоционально–ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
5.воспитание позитивного эмоционально–ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение русского языка выделено 5 часов в неделю – 170 ч. (34 учебные недели).
Общее количество часов в год составляет – 170 часов. Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков на 2021-2022 учебный год, а также государственным праздникам количество часов на индивидуальном обучении (с 10 ноября) составляет 123 часов. Уплотнение материала будет реализовано за счет повторения и обобщения материала в конце года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Русский язык» оцениваются по следующим параметрам и конкретизирующим их дескрипторам:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
- соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);
- старательности;
- подчинении дисциплинарным требованиям;
- адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;
- стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;
- порядке в учебных принадлежностях;
- бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;
- выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;
- проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).
Сформированность речевых умений проявляется в:
- владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);
- грамматически правильной речи;
- овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;
- возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);
- стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
- умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;
- невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);
- умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;
- умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных нормах и справедливости.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
- желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;
- способности следить за своим внешним видом.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
- умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
- возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;
- умении справедливо распределять обязанности в паре;
- умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;
- умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;
- умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
- умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки, учиться новому и т.д.);
- осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);
- осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
- осознании затруднений (не понимаю, не успел);
- возможности анализировать причины успехов и неудач;
- разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;
- умении самостоятельно использовать вспомогательные средства (карточки, опорные схемы, алгоритмы правил) в затруднительных учебных ситуациях;
- умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.
Метапредметные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
- возможности самостоятельно прочитать и понять текст задания;
- умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для правильного написания орфограмм;
- умении определять части речи по вопросам, различать главные и второстепенные члены предложения;
- умении классифицировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;
- умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках русского языка;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в словосочетаниях и предложениях;
- умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: гласные и согласные звуки, части речи, главные и второстепенные члены предложения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
- понимании инструкции, предложенной классу;
- удержании инструкции;
- умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий);
- умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию);
- умении выслушивать не перебивая;
- умении сопоставлять результат с образцом;
- умении найти ошибки у себя.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
- умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;
- умении рассказывать о событии;
- умении решить спор договоренностью;
- умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;
- умении аргументировать свое мнение;
- умении распределить функции.
Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:
- способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);
- стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);
- беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);
- беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление это исправить (в т.ч. плохую оценку);
- умении адекватно оценить свое поведение;
- умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);
- готовности помочь партнеру в решении проблемы.
Предметные результаты. В конце 2-го класса обучающийся:
- под руководством учителя определяет тему текста, выделяет его части, придумывает заголовок;
- под руководством учителя различает главные и второстепенные члены предложения;
- различает гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные, правильно произносит звуки и называет буквы, соотносит количество звуков и букв в словах;
- обозначает на письме мягкость согласных звуков мягким знаком (ь);
- соблюдает правила переноса слов по слогам;
- правильно пишет слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, щн;
- раздельно пишет предлоги со словами;
- пишет заглавную букву в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов, улиц;
- использует заглавную букву в начале предложения, ставит в его конце точку;
- списывает слова и предложения с печатного и рукописного текста;
- пишет под диктовку текст;
- проверяет правильность написанного;
- под руководством учителя восстанавливает деформированный текст;
- составляет предложения из отдельных слов и на заданную тему;
- различает имена существительные, глаголы, прилагательные, ставит к ним вопросы;
- образует множественное число существительных, прилагательных, глаголов;
- различает в учебнике задание, образец, слова для справок, правило;
- составляет тексты по иллюстрациям и на заданную тему;
- употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (152ч.)
Звуки и буквы (62 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (52 ч) Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (12 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.
Тематическое планирование с учетом программы воспитания
№ | Наименование раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Кол-во часов | Из них (количество часов) | |||
Провер. работы | Контр. списыв. | Контрол. работы (диктант) | Проекты | ||||
1 | Звуки и буквы | Дня народного единства. День матери в России Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.ру.) Предметная неделя. | 59 | 2 | 1 | 4 | 3 |
2 | Части речи | День славянской письменности и культуры. Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. День россисйкой науки Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.ру.) | 52 | 5 | 2 | 1 | |
3 | Повторение | День русского языка –Пушкинский день России Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.ру.) | 12 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | ||
план | факт | |||||
Звуки и буквы (62ч.) | ||||||
Заглавная буква в словах. | 1 | стр. 86 упр. 131 | 11.11 | |||
Проверочная работа «Звуки и буквы, алфавит». | 1 | 12.11 | ||||
Гласные звуки | 1 | стр. 90 упр. 137 | 15.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | стр. 94 упр. 144 | 16.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | стр. 97 упр. 147 (устно), упр.149 (письменно) | 17.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | стр. 100 упр. 154 | 18.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант. | 1 | стр. 100 упр. 154 | 19.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | стр. 101 упр. 157 | 22.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | стр. 103 упр. 161 | 23.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | стр. 105 упр. 165 | 24.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | стр. 108 упр. 171 | 25.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | Выписать из словаря словарные слова на тему «Животные» | 26.11 | |||
Контрольный диктант по теме «Гласные звуки» | 1 | 29.11 | ||||
Работа над ошибками | 1 | Рубрика «проверь себя» задание 1,4 | 30.11 | |||
Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины «Зима пришла. Детство» | 1 | Повторить словарные слова | 01.12 | |||
Согласные звуки | 1 | стр. 113 упр. 181 | 02.12 | |||
Согласный звук [й`] и буква «и краткое» | 1 | «Страничка для любознательных» стр.116 | 03.12 | |||
Согласный звук [й`] и буква «и краткое» | 1 | Индивидуальное задание | 06.12 | |||
Слова с удвоенными согласными | 1 | стр. 118 упр. 190 | 07.12 | |||
Р/р Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси» | 1 | Повторить словарные слова | 08.12 | |||
Наши проекты «И в шутку и всерьёз» | 1 | Подготовиться к защите проекта | 09.12 | |||
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | стр. 122 упр. 197 | 10.12 | |||
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | стр. 123 упр. 201 | 13.12 | |||
Проверочная работа «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | Индивидуальное задание | 14.12 | |||
Для чего служит мягкий знак (ь)? | 1 | стр. 125 упр. 204 | 15.12 | |||
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными | 1 | стр. 126 упр. 207 | 16.12 | |||
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными | 1 | стр. 128 упр. 209 | 17.12 | |||
Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | Повторить словарные слова | 20.12 | |||
Работа над ошибками. | 1 | Рубрика «Проверь себя» задания 1,3,4 | 21.12 | |||
Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | Написать письмо Деду Морозу | 22.12 | |||
Обобщающий урок «Звуки и буквы». Словарный диктант. | 1 | Индивидуальное задание | 23.12 | |||
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | стр.5 упр.5 | 24.12 | |||
Наши проекты. Рифма | 1 | Подготовиться к защите проекта | 27.12 | |||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 28.12 | ||||
Итого за 2 четверть 34 ч., к/д – 2 ч.,пр/р-2ч проектов - 3 | ||||||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | стр.12 упр.18 | 10.01 | |||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | стр.14 упр.21 | 11.01 | |||
Контрольный диктант «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | 12.01 | ||||
Работа над ошибками | 1 | Рубрика «Проверь себя» зад.1-3 | 13.01 | |||
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | индивидуальное задание | 14.01 | |||
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | стр.18 упр.28 | 17.01 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | 1 | стр.20 упр.31 | 18.01 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным Словарный диктант. | 1 | стр.21 упр.33 (2-3 столбик) | 19.01 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | 1 | стр.23 упр.36 | 20.01 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | 1 | стр.23 упр.36 | 21.01 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | 1 | стр.24-25 упр.39 | 24.01 | |||
Р/р Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | Повторить словарные слова | 25.01 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | 1 | стр.26-27 упр.44 | 26.01 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | 1 | стр.27 упр.46 | 27.01 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | 1 | стр.28-29 упр.49 | 28.01 | |||
Закрепление по теме «Звонкие и глухие согласные» | 1 | индивидуальное задание | 31.01 | |||
Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» | 1 | 01.02 | ||||
Работа над ошибками | 1 | стр.30 задание 3 | 02.02 | |||
Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | стр.33 упр.55 | 03.02 | |||
Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | стр.35 упр.60 | 04.02 | |||
Контрольное списывание № 1 | 1 | 07.02 | ||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | стр.36 упр.63 | 08.02 | |||
Р/р Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | повторить правила стр.32,33,35 | 09.02 | |||
Закрепление знаний по теме «Разделительный мягкий знак» | 1 | стр.38 упр.67 | 10.02 | |||
Проверочная работа «Разделительный мягкий знак» | 1 | индивидуальное задание | 11.02 | |||
Части речи (52) | ||||||
Части речи | 1 | стр. 42 упр.71 | 14.02 | |||
Части речи | 1 | стр. 43 упр.73 | 15.02 | |||
Имя существительное как часть речи | 1 | стр. 45 упр.76 | 16.02 | |||
Имя существительное как часть речи. Словарный диктант | 1 | стр. 46 упр.79 | 17.02 | |||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | стр. 49 упр.83 | 18.02 | |||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | стр. 51 упр.86 | 21.02 | |||
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | стр.53 упр.90 правила стр.52,53 | 22.02 | |||
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | стр.55 упр.96 | 24.02 | |||
Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет | 1 | стр.57 упр.98 | 25.05 | |||
Заглавная буква в написании кличек животных | 1 | стр.59 упр.101 | 28.02 | |||
Заглавная буква в географических названиях | 1 | стр.60 упр.103 | 01.03 | |||
Закрепление изученного о написании заглавной буквы | 1 | повторить изученные орфограммы, подготовиться к диктанту | 02.03 | |||
Контрольный диктант «Правописание собственных имен существительных» | 1 |
| 03.03 | |||
Работа над ошибками | 1 | индивидуальное задание | 04.03 | |||
Единственное и множественное число имён существительных | 1 | стр.62 упр.106 | 07.03 | |||
Единственное и множественное число имён существительных | 1 | стр.64 упр.112 | 09.03 | |||
Единственное и множественное число имён существительных | 1 | стр.65 упр.114 | 10.03 | |||
Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | стр.67 задание 3 письменно, задание 5 устно | 11.03 | |||
Р/р Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам | 1 | повторить изученные правила на стр. 45-62 | 14.03 | |||
Закрепление изученного об имени существительном | 1 | подготовиться к диктанту | 15.03 | |||
Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | 16.03 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | индивидуальное задание | 17.03 | |||
Глагол как часть речи | 1 | стр.68 упр.117 | 18.03 | |||
Итого за 3 четверть - 48 ч., к/д – 4ч., пров./р. – 2ч., к/спис. – 1ч. | ||||||
Глагол как часть речи | 1 | стр. 71 упр.123 | 28.03 | |||
Р/р Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | повторить словарные слова | 29.03 | |||
Глагол как часть речи. | 1 | стр.73 упр.126 | 30.03 | |||
Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант. | 1 | стр.75 упр.130 | 31.03 | |||
Единственное и множественное число глаголов | 1 | стр.77 упр.134 | 01.04 | |||
Правописание НЕ с глаголами | 1 | стр.79 упр.138 | 04.04 | |||
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | стр.81 упр.141 | 05.04 | |||
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | стр.81 упр.143 | 06.04 | |||
Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | 1 | стр.84 упр.147 | 07.04 | |||
Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | повторить правила стр.68-82 | 08.04 | |||
Имя прилагательное как часть речи | 1 | стр.87 упр.150 | 11.04 | |||
Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | стр.90 упр.154 | 12.04 | |||
Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | 1 | стр.91 упр.157 | 13.04 | |||
Единственное и множественное число прилагательных | 1 | стр.94 упр.160 | 14.04 | |||
Единственное и множественное число прилагательных. Словарный диктант. | 1 | стр.94 упр.162 | 15.04 | |||
Что такое текст-описание и какова в нем роль имен прилагательных? | 1 | стр.96 упр.166 | 18.04 | |||
Что такое текст-описание и какова в нем роль имен прилагательных? | 1 | стр.98 упр.169 | 19.04 | |||
Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | стр.99 задание 1 (устно) ,2 (письменно) | 20.04 | |||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | стр. 99 задания 3,4,5 (устно) | 21.04 | |||
Проверочная работа «Имя прилагательное» | 1 | индивидуальное задание | 22.04 | |||
Что такое местоимение? | 1 | стр.101 упр.174 | 25.04 | |||
Что такое местоимение? | 1 | стр.103 упр.178 | 26.04 | |||
Что такое текст-рассуждение? | 1 | стр.106 упр.182 | 27.04 | |||
Проверочная работа «Местоимение» | 1 | стр.107 задание 1(устно), 3 (письменно) | 28.04 | |||
Для чего служат предлоги в речи? | 1 | стр.109 упр.186 | 29.04 | |||
Как пишутся предлоги со словами? | 1 | стр.110 упр.188 | 03.05 | |||
Р/р Восстановление деформированных предложений | 1 | Повторить правила стр.109-110 | 04.05 | |||
Проверочная работа «Предлоги» | 1 | стр. 113 задание 2,3 | 05.05 | |||
Наши проекты. В словари – за частями речи! | 1 | Подготовить презентацию заданий одного из словарей на листе | 06.05 | |||
Повторение (12) | ||||||
Повторение по теме «Текст» | 1 | стр.117 упр.195 (устно) | 10.05 | |||
Повторение по теме «Предложение» | 1 | стр.118 упр.198 | 11.05 | |||
Промежуточная аттестация | 1 | 12.05 | ||||
Повторение по теме «Предложение» | 1 | стр.120 упр.202 | 13.05 | |||
Повторение по теме «Слова, слова, слова…». Словарный диктант. | 1 | стр.121 упр.205 | 16.05 | |||
Повторение по теме «Части речи» | 1 | стр.122-123 упр.209 | 17.05 | |||
Повторение по теме «Части речи» | 1 | стр.125 упр.214 | 18.05 | |||
Контрольное списывание № 2 | 1 | 19.05 | ||||
Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | стр.126-127 упр.218 | 20.05 | |||
Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | стр.128 упр.222 | 23.05 | |||
Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | стр.129 упр.225 | 24.05 | |||
Обобщающий урок – игра «По океану «Речь». | 1 | стр.120 упр.202 | 25.05 | |||
Итого за 4 четверть - 41 ч., к/д – 1ч., пров./р. – 4ч., к/спис. – 1ч., проектов – 1ч. Итого за год - 123 ч., к/д – 7 ч., пров./р. – 7 ч., к/спис. – 2ч, проектов – 4 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС
Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты и различные формы к...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по технологии, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...