Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по технологии, 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Зинченко Дарья Генадьевна

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_2_klass.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП НОО

Для обучающихся с ЗПР

Согласованно                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического                                                             приказом директора

объединения учителей                                                                       МБОУ СОШ № 4 г.Салька

начальных классов                                                                             от «_____» ___________2021г

Протокол №______                                                                             ________________Э.Г. Клец

от «____» ___________2021г

_________ Хворост А.И.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

на 2021-2022 учебный год

для обучающейся индивидуальной формы обучения

Дубовой Варвары

Класс: 2

Количество часов: 24

Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для   2   класса на 2021– 2022 учебный год составлена на основе:

-комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (2кл), одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 17 сент. 2020 г. № 3/20)

-авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.)

         Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология» 2 класс Е. А. Лутцева. -6-е изд., стереотип.-   М. : Вентана- Граф, 2019.

Цели :

• развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,

самостоятельность, самоуважение и самооценка),

• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования

элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, и проектной деятельности,

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,

• представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей:

• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и

других государств;

• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей

деятельности человека;

• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей,

художественно-конструкторской деятельности;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач

по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого

мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и

применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения

действия), контроль, коррекцию и оценку;

• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

• ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и

развития.        

Коррекционно-развивающие задачи:

Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР НОО (вариант 7.1) дополняются результатами освоения программы

коррекционной работы.

Коррекционные задачи:

- формирование умения действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану;

-ориентирование в задании и планирование своей работы, умение намечать последовательность её выполнения;

-исправление недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно

повторяющихся графических действий.

Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение технологии выделено 1 час в неделю – 34 ч. (34 учебные недели).

Общее количество часов в год составляет – 34 часа.  Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков индивидуального обучения на 2021-2022 учебный год, приказа об индивидуальной форме обучения на дому (с 10 ноября), а также государственным праздникам  количество часов в год составляет 24 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Технология» оцениваются по следующим направлениям:

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

  • стремлении пополнить свои знания о различных профессиях, ремеслах и промыслах народов России

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных принадлежностях, бережное отношение к учебникам, школьному имуществу);
  • проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);
  • соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя, правилами безопасной работы с инструментами);
  • подчинении дисциплинарным требованиям;
  • стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе, социально одобряемые ответы на вопросы об отношении к предметам труда;

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении получать и уточнять информацию от партнера, учителя (обратиться с вопросом, просьбой);
  • описывать результат своего труда, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях в отношении выполняемой работы, объектов труда, наблюдаемых объектов;
  • способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера (ребенка и взрослого, знакомого и малознакомого);

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
  • умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь при выполнении коллективной работы.
  • уважительном отношении к трудовым достижениям;

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • различении красивого и некрасивого,
  • проявлении интереса к демонстрации произведений скульптуры, живописи, красот природы и предметного мир;

стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку пр.)

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
  • умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога.
  • стремлении получить одобряемый результат своего труда,

Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:

  • организовывать рабочее место
  • пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в соответствии с их свойствами.

Метапредметные результаты освоения для 2-го класса по учебному предмету «Технология» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • ориентироваться в известных понятиях.
  • сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • с помощью учителя отличать новое от уже известного;
  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
  • обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
  • использовать элементарные знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов;
  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • определять цель выполнения заданий под руководством учителя;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
  • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;
    самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу;
    контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных, работая по плану, составленному с учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, чертёжных инструментов);
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
  • исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;
  • соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;
  • принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
  • слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  • слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты

По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений:

  • умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
  • умение правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.;
  • навыки самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • различение видов материалов, обозначенных в программе, их свойств и названий; 
     овладение неподвижным и подвижным способами соединения деталей и  использования соединительных материалов (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
  •  освоение понятий о чертеже и линиях чертежа, новых терминов (макраме, коллаж);
  •  знакомство со свойствами новых материалов (стеарин, тесто); уточнение представлений о новых свойствах уже встречавшихся материалов;
  •  освоение приемов разметки деталей из бумаги: с помощью линейки, на глаз, с помощью шаблонов;
  •  освоение новых видов лепки, аппликации, мозаики, плетения, приемов комбинирования в одном изделии различных материалов;
  •  создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения;
  • владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности.
  • работать с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, циркулем;
  • различать виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, способы создания.

В разделе «Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности»:

  • называть и различать обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
  • называть и различать свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе (гибкость, пластичность, промокаемость, сминаемость);
  • различать натуральные ткани (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые);
  • осуществлять основные способы соединения деталей из разных материалов, изученными соединительными материалами (клей, нитки, пластилин);
  • различать чертеж и эскиз;
  • называть и различать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • называть и различать устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • выполнять доступные практические(технологические) задания с опорой на образец.

В разделе «Конструирование и моделирование»:

  •  называть и различать, использовать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами (клей, нитки, пластилин).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественная мастерская (5 часов)

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.  

Зачем  художнику  знать  о  тоне,  форме  и  размере?  Изготовление композиций из

семян растений.  

Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная,

вертикальная, горизонтальная.               Изготовление аппликаций, композиций с разными

цветовыми сочетаниями материалов.  

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.  

Как  увидеть  белое  изображение  на  белом  фоне?  Изготовление рельефных

композиций из белой бумаги.  

Что  такое  симметрия?  Как  получить  симметричные  детали?  Введение  понятия

«симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.  

Можно  ли  сгибать  картон?  Как?  Изготовление  изделий  сложной  формы  в  одной

тематике.  

Как  плоское  превратить  в  объёмное?  Изготовление  изделий  с  использованием  с

разметкой по половине шаблона.  

Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?  Изготовление  изделий  с  деталями,

имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.  

Чертёжная мастерская (7 часов)

Что  такое  технологические  операции  и  способы?  Введение  понятия

«технологические операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.  

Что  такое  линейка  и  что  она  умеет?  Построение  прямых  линий  и  отрезков.

Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его

прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.  

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с

плетёными деталями.  

Можно  ли  разметить  прямоугольник  по  угольнику?  Изготовление  изделий  с

основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.  

Можно  ли  без  шаблона  разметить  круг?  Изготовление  изделий  с  круглыми

деталями, размеченными с помощью циркуля.  

Мастерская  Деда  Мороза  и  Снегурочки.  Изготовление  изделий  из  кругов,

размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.

Конструкторская мастерская (8 часов)

Какой  секрет  у  подвижных  игрушек?  Изготовление  изделий  с  шарнирным

механизмом по принципу качение деталей.  

Как  из  неподвижной  игрушки  сделать  подвижную?  Изготовление  изделий  с

шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».  

Что  заставляет  вращаться  винт  –  пропеллер?  Изготовление  изделий,  имеющих

пропеллер, крылья (мельница).  

День  защитника  Отечества.  Изменяется  ли  вооружение  в  армии?  Изготовление

изделий на военную тематику.  

Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.  

 Поздравляем  женщин  и  девочек.  Изготовление  поздравительных  открыток  с

использованием разметки по линейке или угольнику.  

Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или

города мечты.  

Рукодельная мастерская (9 часов) 

Какие  бывают  ткани?  Изготовление  изделий  из  нетканых  материалов  (ватных

дисков, синтепона).  

Какие  бывают  нитки.  Как  они  используются?  Изготовление  изделий,  частью

которых является помпон.  

Что  такое  натуральные  ткани?  Каковы  их  свойства?  Изготовление  изделий,

требующих наклеивание ткани на картонную основу.  

Строчка косого стежка.  Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой

крестом.  

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по

лекалам и соединённых изученными ручными строчками.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол-во

уроков

проект

Контроль

1

Художественная мастерская  

«День знаний»

5 ч

-

-

2

Чертёжная мастерская  

«День матери в России»

8 ч

-

-

3

Рукодельная мастерская  

«День защитника Отечества».

«Международный женский день»

4

Конструкторская мастерская  

День Космонавтики.

Гагаринский урок

«Космос- это мы»

«День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

25.04,  16.05

18.04

Итого:

30ч

2

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Домашнее задание

По

плану

По факту

Художественная мастерская ( 5 ч)

1

Разметка деталей. Фигурки животных из кругов.

1

15.11

Стр. 49 повторить правила экономии бумаги

2

Отделение детали от заготовки. Обрывные аппликации.

1

22.11

стр.50, работа по рисункам

3

Сборка изделия. Игрушки-подвески.

1

29.11

стр.55-56  выполнить задание

4

Отделка изделия. Аппликация «Подвески».

1

06.12

стр.60, ответить на вопросы

                                                                   Чертёжная мастерская ( 8 ч)

5

Что умеет линейка.

1

13.12

стр.64, выучить правило

6

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Превращения одной формы.

1

20.12

7

Учимся читать чертеж и выполнять разметку.

27.12

Стр. 71-73 читать, отвечать на вопросы

2 четверть – 8 часов

8

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Цветок из бумаги.

1

10.01

стр.75 ответить на вопросы 1-4

9

Разметка прямоугольника от

одного прямого угла. Домино.

1

17.01

стр.76 ответить на вопросы 1-3

10

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Поздравительная открытка.

1

24.01

стр.80, выполнить  задание

11

Как разметить деталь круглой формы.

1

31.01

стр.84, выучить

12

Как начертить окружность нужного размера. Кошка.

1

07.02

стр.86 ответить на вопрос

Рукодельная мастерская ( 6 ч)

13

Как появились натуральные ткани. Помпон.

1

14.02

стр.90 чтение текста, стр. 91-92 работа по иллюстрациям

14

От прялки до ткацкого станка. Игрушки из помпона.

1

21.03

стр.99, подготовить сообщение

15

Особенности работы с тканью. Футляр.

1

28.03

стр.102, ответить на вопросы

16

Технология изготовления швейных изделий. Футляр.

1

07.03

17

Волшебные строчки. Игрушки из меховых шариков.

14.03

стр.105, повторить

3 четверть – 10 часов

18

Размечаем строчку. Подушечка для иголок.

1

28.03

стр.116, «Проверь себя»

Конструирование и моделирование (6 ч)

19

Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков.

1

04.04

стр.118, выучить правило

20

Как соединяют детали машин и механизмов

1

11.04

стр.123, ответить на вопросы

21

Промежуточная аттестация  

1

18.04

22

От телеги до машины. Проект «Улица моего города».

1

25.04

стр.126, прочитать

23

В воздухе и в космосе. Проект «Праздник авиации»

1

16.05

стр.127-128, повторить

24

Демонстрация материалов по изученным темам.

1

23.05

4 четверть – 7 часов, к/р – 1 ч,  проектов - 2

За год – 24 час. к/р – 1 ч, проектов - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование 4 класс (ОВЗ)

Адаптированная рабочая программа  и календарно- тематическое планирование для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающегося c умственной отсталостью (интеллекту...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с З...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...