Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Тёплые и холодные оттенки. Крыло Бабочки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Калугина Яна Андреевна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тёплые и холодные оттенки. Крыло Бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Бабочка (2 класс)84.5 КБ
Файл Бабочка (2 класс) 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 11.05.2021

Школа: 104

Класс: 2 «Б»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35    Кабинет: 203

Студент: Калугина Яна

Группа: 31

Учитель: Мицкевич А.С

Методист: Буторина В.В

Тема урока: «Тёплые и холодные оттенки. Выполнение композиции «Крыло бабочки»

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Уметь различать холодные и теплые цвета;
  2. Уметь использовать приёмы смешивания красок;
  3. Уметь наносность мазки, пятня.

Развивающие:

  1. Развивание навыка художественного конструирования

     2.  Развивать композиционные умения

Воспитательные:

  1. Воспитать познавательный интерес к изучению тёплых и холодных цветов
  2. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства
  3. Воспитать художественный вкус

Оборудование: презентация, бумага, кисти, гуашь, готовая композиция «крыло бабочки»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: слово учителя

(Приветствие учителя.)

- Снова здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас  я.

Меня зовут Яна Андревна
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как ваше настроение? Садитесь.

Приветствие детей

Р: личностное включение в учебную деятельность

Учётная презентация, ТСО,

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

(Обобщающая беседа)

Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изоискусства?

А как вы понимаете эту тему?

Что рисовали на прошлом уроке?

О каких красках весны вы узнали?

Как можно получить тихие цвета?

Что связано в весеннем пейзаже со словом ритм ?

Каков ритм весенних ручьёв?

Хорошо.

Ребята, к нам в гости пришли 2 волшебницы.

Волшебница Зима и Волшебница Весна.

-Именно они познакомят нас с новыми сочетаниями красок.

(Отвечают на вопросы учителя)

«Как говорит искусство»

У искусства есть свой язык – это краски,

О тихих красках

Нужно смешать с серым

Холодные и тёплые оттенки

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Учётная презентация, ТСО,

        Постановка учебной задачи (4-5 мин)

(Подведение к теме)

Предположите, какую тему мы будем изучать?

Исходя из темы урока, какую можем поставить цель ?

Отлично. Давайте же начнём

«Тёплые и холодные оттенки»

Изобразить образ в холодных и теплых цветах.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Открытие нового знания (4-5 мин)

                                                                Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: проблемный вопрос

-Ребята, как вы думаете. Почему данные оттенки названы  именно так ?

Тёплые и холодные ?

С чем сравнивают тёплые оттенки ?

С чем сравнивают холодные оттенки?

Для чего данные цвета применяет художник ?

Обратите внимание на слайд. Представлены тёплые и рядом холодные цвета.

Давайте с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета.
Возьмите половинку листа бумаги и работайте вместе со мной

Итак, сначала возьмем красный на палитру. И нарисуем с вами круг на верху по середине листа. Не рисуем совсем на краю листа.
Теперь с вами добавим немного желтой краски. Какой цвет получился?

Какой это оттенок? Холодный или тёплый?

И рисуем его с левой стороны листа.
Теперь в красный цвет добавляем немного синего цвета. Какой цвет получился?

А какой это цвет теплый или холодный?

Рисуем круг с правой стороны.
Тоже самое провести анализ с зеленым и синим цветом. Уже на другом листе.
Какой вывод мы можем с вами сделать?
С левой стороны мы нарисовали теплые цвета, а с правой стороны холодные.

А сейчас вам предстоит угадать, что же мы будем сегодня рисовать.

Слушайте внимательно.

 
 

Оранжевый

Тёплый

Фиолетовый

Холодный

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Учётная презентация, ТСО,

  Стояло жаркое лето, и было весело порхать со цветка на цветок, и радоваться жизни. И, конечно, всем хотелось, чтобы лето и солнце были всегда. Но так не бывает. После лета непременно наступает осень. И не успела она полностью насладиться ароматами цветов, радостью летних дней, как всё чаще тучи стали закрывать солнце. Часто шли дожди. Насекомое сидело под кустом и вся дрожала: ей было холодно и грустно. Очень грустно, до слёз...
  В саду гуляла девочка Настя. Увидела крылатый цветок, пожалела и внесла её в дом. В доме было тепло и пахло пирогами с яблоками.   От тепла и уюта цветочная фея повеселела, расправила свои красивые крылышки и полетела из комнаты в комнату.
Молодцы, вы совершенно правы. Сегодня мы будем с вами рисовать крыло бабочки в холодном и тёплом оттенке.

Педпоказ:

Показ выполнения задания

1этап- вначале изображаем образ крыла бабочки.  Берём пол листа и сворачиваем его пополам горизонтально.

2 этап- Рисую крупными пятнами половинку крыльев бабочки.холодным цветами.

3 этап- Накрываю другую половинку и слегка прижимаю лист

4 этап

-После мы раскрываем лист и смотрим на изображение и тонкой кистью дорисовываем образ бабочки.

Бабочку

Первичное закрепление во внешней речи

инструктаж

(15 сек)

Интериоризация

(переход извне внутрь)

нового способа действий

Словесный: Практический: индивидуальная практическая работа

 Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Ваша задача: придумать и изобразить  красками тёплых цветов крыло бабочки в ночи, изображённую красками холодных цветов.

Желаем вам удачи! Используйте максимум  своей фантазии!

Придумайте свой образ крыла бабочки.

Перед тем как вы приступите к работе, обратите внимание на критерии оценивание, на которые вы будете опираться в течении выполнения задания

Кто хочет прочитать ?

Критерии оценивание

  • Аккуратность
  • Оригинальность
  • Законченность 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Презентация, ТСО

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: индивидуальная практическая работа

Перед тем как вы приступите, давайте сделаем небольшую разминку.  

Пальчиковая разминка

Утром бабочка проснулась (пальчики на расстоянии)
Потянулась, улыбнулась. (Тянем вверх пальчки)
(Дальше массируем каждый пальчик) 
Раз — водой она умылась, 
Два — изящно покружилась, (Кружим пальчика вокруг)
Три — нагнулась и присела, (Положить пальчики на стол)
На четыре — улетела. (Показать, что бабочка улетает)

-Приступайте к работе. 

Желаем вам успехов и хорошей творческой работы.

(Работают над заданием – создание аппликации)

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

Учётная презентация, ТСО

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: обобщающий диалог

(Проверка полученных знаний)

Итак, ребята какие бывают цвета?

Назовите тёплые цвета?

Назовите холодные цвета?

Слушают

Отвечают на поставленные вопросы учителем

Тёплые и холодные

Красный, жёлтый, коричневый, оранжевый.

Зелёный, фиолетовый, синий, голубой.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Учётная презентация, ТСО

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

(Уборка места и прощание)

Сначала дети первого ряда выносят свои работы и кладут их на пол у доски, потом 2 ряд, и 3-й. 

-Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали.

С каким видом искусства мы сегодня познакомились? Какими красками мы пользовались?

Какие цели мы ставили перед собой?

Итак ребята, все вы молодцы, у всех получились работы: разные, но по своему необычные и очень интересные.

Всем спасибо за урок, до скорых встреч!

Уборка рабочих мест и прощание с учителем

Осматривают  выставку;

анализируют качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей.

Р: саморегуляция собственной практической работы

Учётная презентация, ТСО

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Что рисовали на прошлом уроке ? О каких красках весны вы узнали ? Как можно получить тихие цвета ? Что связано в весеннем пейзаже со словом ритм ? Каков ритм весенних ручьёв ?

Слайд 3

Тема: Цель: Тёплые и холодные оттенки Изобразить образ в холодных и теплых цветах.

Слайд 7

Критерии оценивание Аккуратность Оригинальность Законченность

Слайд 8

К акие бывают цвета ? Назовите тёплые цвета ? Назовите холодные цвета?

Слайд 9

До свидание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование практических умений  создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления  по...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1)  Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...