Технологическая карта урока по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс "Мамин Платок".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Мамин платок".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования навыков рисования платка.

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с историей платка;

2. Познакомить учащихся с видами платков.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;

2. Развивать глазомер у учащихся.

Воспитательные:

1. Проявлять нравственно-этическое отношение к миру искусств;

2. Проявлять аккуратность при работе;

3. Проявлять бережное отношение к своей работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 24.09.2021

Студентка: Рязанова Виктория

Школа: №95

Группа: 42

Класс: 3-7

Учитель: Рябова Валентина Владимировна

Урок: 4

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Время: 10:50

Кабинет: 321

Тема урока: «Мамин платок»

Тип урока: "открытие" нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования навыков рисования платка.

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с историей платка;

2. Познакомить учащихся с видами платков.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;

2. Развивать глазомер у учащихся.

Воспитательные:

1. Проявлять нравственно-этическое отношение к миру искусств;

2. Проявлять аккуратность при работе;

3. Проявлять бережное отношение к своей работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: слово учителя.

Приветствие учеников.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

М:личностное включение в учебную деятельность

Слайд 1

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Сегодня к вам на урок я пришла не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла?

- В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания.

- Если бы у вас был такой платок, кому бы вы его подарили?

Отвечают на вопросы.

- Искусство в твоём доме.

- платок.

Слушают рассказ учителя.

- маме.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Слайд 2, 3, 4, 5

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Словесный: беседа.

- Предположите, какова тема урока?

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Какие задачи поставим на урок?

Ответы учащихся.

- мамин платок.

-нарисовать свой платок.

- узнать историю платка» познакомиться с видами платков.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 6,7

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Словесный: беседа.

Практический: педагогический показ.

1. Знакомство с новым материалом.

- Кто может сказать, когда началась история платка,  в каком веке?

- Вы правы, история платка началась в 12 веке, женщины на Руси носили «убрус» - льняное полотенце, украшенное вышивкой и кружевом. Платок вошёл в гардероб русских женщин в 17 веке, потеснив головные уборы.  Все, и простые крестьянки и царские особы, стремились приобрести такое украшение. Платок – главное украшение не только в празднике,  но и в повседневный наряд.

- Какие виды платков вы знаете?

- Павловопосадский платок, например, стал обязательным элементом русского костюма. Он привлекает своей декоративностью, колористикой. Крупные цветы, растительные узоры, контрастный фон – как символ слияния человека с природой. 

-  Настоящим достоянием русской культуры стали оренбургские платки из козьего пуха. Они появились в конце XVII века, а в XIX веке о них знала вся Европа.

2. Анализ образов, изделий, композиций.

- Давайте рассмотрим платок.

- Какую форму он имеет?

- Какие виды узоров могут быть изображены на платке?

- Как можно расположить узор на платке?

3. Педагогический показ приёмов создания образа.

- Сейчас я вам буду показывать этапы создания платка.

1 этап: намечаем центр и углы у платка.

2 этап: рисуем узоры в углу и центре платка.

3 этап: заполняем пустые места украшениями и раскрашиваем платок.

1. Слушают рассказ учителя.

- в 12 веке.

- оренбургские, павлопосадские платки.

2.Анализируют изделие.

- квадратную.

- цветочный, геометрический, абстракция.

- по центру, по углам, по периметру.

3.Смотрят пед.показ учителя.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13,14

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий.

Словесный: беседа.

- Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим этапы создания платка.

- Проверьте, всё ли у вас готово для работы?

Динамическая пауза.

Отвечают по очереди.

- 1 этап: намечаем центр и углы платка.

- 2 этап: придумываем и намечаем узоры.

- 3 этап: заполняем пустые места на платке.

Проверяют готовность к уроку.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Слайд: 13, 15, 16

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Практический: самостоятельная работа.

- Приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно, ведь мы будем оценивать её по следующим критериям:
1. Аккуратность
2. Творчество
3. Законченность работы.

 Я желаю вам успехов и хорошей работы.

(Наблюдаю за работой).

Приступают к выполнению работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Слайд: 17

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный: беседа

- Заканчивайте работу.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы её?

- тема нашего урока: «Мамин платок».

- научиться рисовать платок.

- да.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Слайд: 19

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация.

- Давайте посмотрим работы друг друга и оценим их по нашим критериям:
1. Аккуратность
2. Творчество
3. Законченность работы.

- Какие работы вам понравились? Почему?

- Молодцы! Вы все справились с этой работой. Мне было приятно и интересно с вами работать. До свидания!

Оценивают работы друг друга.

- анализируют работы.

П: доказательство качества выполнения задания;

Слайд: 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока ИЗО «Мамин платок» роспись платка. (3 класс)

Цель урока:  Ознакомление учащихся с особенностями  художественной  росписи  платков, их разнообразием и историей. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:формир...

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Платок для мамы", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о составлении разной композиции платка и формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства«Платок для мамы» 3 класс/ Неменская Л.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о художественной росписи Павлово-Посадского платка.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о различии платка от...