Конспект урока по изобразительному искусству "Картина -натюрморт" (УМК «Перспектива» 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Петрова Валерия Евгеньевна

Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике «сухая кисть»; формирование знаний о жанре «натюрморт».

Планируемые результаты

Предметные: 

• Знать, как составляется композиция натюрморта;
• Уметь работать в технике «сухая кисть»;
• Уметь изображать натюрморт «Праздничный стол».

Личностные:

• Воспитывать интерес к картине-натюрморт «Праздничный стол»
• Развить эстетическую чуткость и восприятие художественных произведений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Картина - натюрморт70.5 КБ
Файл Картина - натюрморт2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.11.2020.                                                                                                                ФИО учителя Попова В.А.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента Багаутдинова С. Петрова В

Класс: 3                                                                                                                        ФИО методиста Буторина В.В.

Кабинет: 222

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: Картина-натюрморт «Праздничный стол»

Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике «сухая кисть»; формирование знаний о жанре «натюрморт».

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, как составляется композиция натюрморта;
  • Уметь работать в технике «сухая кисть»;
  • Уметь изображать натюрморт «Праздничный стол».

Личностные: 

  • Воспитывать интерес к картине-натюрморт «Праздничный стол»
  • Развить эстетическую чуткость и восприятие художественных произведений.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, образец изделия, заготовка изделия, художественные материалы по живописи.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2

мин.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

   

-

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

10-12

мин.

1. Знакомство с новым материалом

2. Анализ образов, изделий , композиций

 

3. Педагогический показ приёмов создания образа

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

VII. Включение в систему знаний

1

мин.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Урок «открытия» нового знания

Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа

1-й этап Самоопределение к деятельности

2-й этап Актуализация знаний и мотивация

3-й этап Постановка учебной задачи

4-й этап «Открытие» детьми нового знания

5-й этап Первичное закрепление

6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой

7-й этап Включение в систему знаний, повторение

8-й этап

Рефлексия деятельности

(1-2 мин)

(4-5 мин)

(4-5 мин)

(7-8 мин)

(4-5 мин)

(4-5 мин)

(7-8мин)

(2-3 мин)

Цель

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Готовность

мышления и

осознание потребности к построению нового способа действий

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Усвоение

нового

способа

действий

Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Включение

«открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Самооценка

результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Опорный сигнал

прохожде-

ния

этапа

«хочу»

+

«могу»

Актуализация

+

затруднение

в индивидуальной деятельности

Где и почему?

(возникло затруднение)

Что сделать?

(для преодоления затруднения)

Цель урока

Тема урока

Как? (построить новый способ действия)

Виды «открытий»:

Факт —► единичная     информация

Правило —► алгоритм

Понятие —► существенные признаки

Закономерность —► связь между понятиями, свойство.

Внешняя

речь

Самоконтроль и самооценка

(усвоения)

+

переживание

ситуации успеха

Применение

(нового знания)

+

повторение и закрепление

(ранее изученного)

Соотнесение цели и результатов

деятельности

+

самооценка

(результатов

деятельности)

Описание

этапа

Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).

Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»).

Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив).

Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.

Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы.

Используются предметные действий с моделями, схемами и пр.

В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково.

Решение типовых заданий на новый

способ действий с проговариванием

вслух

алгоритма,

понятия,

свойства:

сначала

фронтально, затем в парах или

группах.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока

Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем.

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Рекоменда-ции к проведению

Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.

Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования

Коммуникативное

взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог.  Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д.

Коммуникативное

взаимодействие,

подводящий диалог,

побуждающий диалог,

мозговой штурм и т.д.

Использование

двигательной

активности,

материальных и

материализованных

моделей.

Коммуника -тивное взаимодействие  с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр.

Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность.

Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах.

Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д.

Беседа, самостоятельная работа.

-Что нового узнали?

-Каким способом?

-Где используется? –

-Каковы результаты (класса, мои собствен.)?

-Что нужно сделать еще?

Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Музеи искусства

Слайд 4

Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной, и простой, Может , чашка или блюдце С золочёною каймой. А ещё и так бывает: Нарисована там дичь. В завершении положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовётся…

Слайд 5

Картина - Натюрморт Цель : узнать , что такое натюрморт, познакомится с картинами .

Слайд 6

Натюрморт — это картина, на которой изображены различные предметы, ваза, цветы, фрукты.

Слайд 10

Этапы выполнения: Берём краску, ставим пятно и прорисовываем вазу; П рорисовываем ветвь мимозы – в технике «сухая кисть» ; Показываем тень.

Слайд 11

Картина - Натюрморт Цель : узнать , что такое натюрморт, познакомится с картинами .

Слайд 12

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"

Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...