технологическая карта ИЗО "Лепим человека из пластилина"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

коррекционная школа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._izo_17.12.2021.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

класс:

Урок: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых умений.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тема

Лепим человека из пластилина: голова, лицо человека

Цель урока

Задачи урока

Формирование изобразительных умений и навыков работы с пластилином.

  • учить выполнять изображения лица человека;
  • формировать пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • развивать навыки работы в технике лепки.
  • развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения;
  • развивать тактильное восприятие, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук;

Планируемый результат

  • Личностные: 
  • положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;
  •  возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • адекватные представления о собственных возможностях;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности.
  • Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные:
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • Познавательные: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • Предметные: умение работать с пластилином.

Основные понятия

скульптура, человек, части тела

Межпредметные связи

мир природы и человека, ручной труд.

Ресурсы:

 презентация, иллюстрации, пластилин, доска для лепки, стека.

Организация пространства

работа фронтальная, индивидуальная

Этап урока и его цели

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Содержание урока

Планируемые результаты

I этап.

Организационный этап. (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Дети выполняют  ритуал приветствия. Вспоминают прошлое занятие. Включаются в работу на занятии.

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Какой сейчас урок?

- Что находится у нас на рабочем месте?

-Что будем делать на уроке?

- Что необходимо помнить при работе с пластилином?

Коммуникативные:

положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

Регулятивные:

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

II. Актуализация знаний(5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы и цели урока учащимися;

Дети отгадывают загадку.

-Лицо!

Для того, чтобы узнать, что мы будем изображать на этом уроке, вам надо послушать стих и проследить за рисованием (педагогический рисунок).

 Учитель рисует на доске под стихотворение.

Точка, точка, запятая -
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик, -
Получился человечек!

-Так кто у нас получился? Что такое рожица?

Сегодня мы узнаем, как изобразить лицо человека с помощью пластилина как настоящие скульпторы.

Вспомним, что такое пластилин.

  • Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;

III. Открытие нового знания.(7 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Дети слушают рассказ учителя

Дети отвечают на вопросы учителя

Что такое скульптура? Рассказ учителя.

Рассмотрим изображение человека.

Скульптура один из видов изобразительного искусства. Скульптор – человек, который делает скульптуры.  Познакомимся с материалами, которыми работает скульптор. Это металл, камень, бронза, гранит, дерево, глина, фарфор, бронза, камень, стекло. Дети лепят из пластилина, глины, теста. Из пластилина можно слепить игрушки, животных, человека. Его можно сделать печальным, весёлым, сидящим, бегущим, спящим, играющим и т.д.

Кого мы называем человеком? Это маленький мальчик или девочка, это мама или папа, любой мужчина или женщина, дедушка или бабушка. Каждого из них можно назвать человеком. Много человек называют одним словом – люди. Чем похожи люди? В чём они разные? Это важно знать, когда мы хотим изобразить человека или разных людей. У всех людей есть тело, которое состоит из частей. В этом все люди похожи

  • Личностные: 
  • представления о собственных возможностях;
  • Коммуникативные: 
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные:
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

IV. Физкультминутка. (3 мин)

Выполняют упражнения.

Организует выполнения упражнений.

Хомячок

Хомка-хомка. Хомячок

Полосатенький бочок

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

V. Практическая работа (15 мин)

Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Работа по образцу.

С помощью учителя фиксируют новое знание.

Задания выполняются после разъяснения.

Показ с объяснением выполнения работы. Повторение по иллюстрациям в учебнике.

а). Назови части тела у человечка из пластилина. Покажи части тела на человечке и на себе.

б). Задание: собери готовые части тела человечка из пластилина, соедини их так, как показано на образце.

Разомни пластилин нужного цвета и размажь его внутри формы головы и лица.

Стекой нарисуй волосы, глаза, нос, рот, брови. Слепи волосы, части лица и наложи на голову и лицо.

Личностные        

адекватные представления о собственных возможностях;

привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Коммуникативные

обращаться за помощью и принимать помощь;

•слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Предметные: 

умение работать с пластилином.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока;организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Задает вопросы.

- Что нового мы сегодня узнали?

-Что мы учились делать?

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

  • Личностные: 
  • возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока:«Человек» (3 класс)

Темаурока:«Человек» Цель:показать отличие человека от других объектов живой природы.  Планируемые результатыПредметныеЗнания:- знать, чем человек отличается от других живых ...

Технологическая карта Тема: "Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека."

Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме. На  уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реа...

Технологическая карта урока «Лепка из пластилина(фруктовая/овощная корзина»)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование навыков использования различных приемов выполнения объемных изделий; создание коллективной работы «Осенняя ярмарка&ra...

Технологическая карта урока технологии "Расписной" пластилин, 3 класс

Тема: "Расписной" пластилинТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: научиться владеть техникой пластилиновой «живописи» и смешивания.Задачи урокаОбразовательные:о...

Технологическая карта ОРКСЭ "Человек рождён для добра"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о добре и зле, как этических категориях, о взаимоотношениях между людьми.Задачи урока Планируемые р...

Технологическая карта урока технологии «В море. Изготовление композиции из пластилина» Изделие: «Композиция из пластилина» (1 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из пластилина и картона.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, как работать с пластилином.2. Выполнить композицию из пластилина.Развивающи...