Технологическая карта урока:«Человек» (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Темаурока:«Человек»

 

Цель:показать отличие человека от других объектов живой природы.

 

 

Планируемые результаты

Предметные

Знания:

- знать, чем человек отличается от других живых существ;

Умения:

- различать внешность человека и его внутренний мир;

- наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

- перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).

 

Метапредметные

 

Познавательные УУД:

- строить рассуждения;

- обобщать и делать выводы

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Регулятивные УУД:

-сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Коммуникативные УУД:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

Личностные:

- осознавать ценность богатства внутреннего мира человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации

«Проектирование современного урока в условиях реализации начального общего образования»

Дата прохождения курсов: 13.02.2017 – 17.02.2017гг.

ФИО педагога: Неликова Татьяна Михайловна

Наименование образовательного учреждения: Болховский район, с. Гнездилово МБОУ «Гнездиловская СОШ»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока:  «Человек»

УМК: Школа России, А.А. Плешаков

Тема урока:  «Человек»

Цель: показать отличие человека от других объектов живой природы.

Планируемые результаты

Предметные

Знания:

-  знать, чем человек отличается от других живых существ;

Умения:

- различать внешность человека и его внутренний мир;

- наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

- перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).

Метапредметные

Познавательные УУД:

- строить рассуждения;

- обобщать и делать выводы

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Регулятивные УУД:

-сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Коммуникативные УУД:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

Личностные:

- осознавать ценность богатства внутреннего мира человека.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-ориентировочный этап

Затруднение

 Предлагает прочитать записанные на доске названия объектов природы и разделить их на царства.

Можжевельник, подберёзовик, осина, цапля, сосна, бактерии, сыроежка, человек.

Помогает описать суть затруднения, сформулировать цель учебной деятельности: узнать, чем человек отличается от других живых существ.

Читают названия объектов и делят их на царства. Выявляют затруднения при делении на царства: человек - ?

Формулируют тему и цель

Поисковый этап

Помогает учащимся составить план работы на уроке.

При помощи педагога создают и записывают план:

  1. Отличие человека от других живых существ.
  2. Внутренний мир человека.
  3. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

Практический этап

Проблемный вопрос

- Чем человек отличается от объектов живой природы?

Работа с текстом учебника.

Организует работу с текстом учебника с. 10-12 предлагает прочитать, отметить (подчеркнуть) непонятные слова и используя текст, рассказать, чем человек отличается от животных.

Работа со словарём.

Если используемые в тексте термины вызвали у учащихся затруднения, организую работу со словарём.

Работа в рабочей тетради.

Организует выполнения задания 1 в рабочей тетради: определить характеристики, относящиеся к внутреннему миру человека.

 - Что значит выражение «человек с богатым внутренним миром»

Работа в группах.

Предлагает учащимся в группах обсудить вопросы 1,2 учебника на с.14.

Проблемный вопрос?

- Как человек получает информацию об окружающем мире?

Работа с текстом учебника

Организует работу с текстом учебника с. 12-14 «Ступеньки познания»

Работа в рабочей тетради.

Организует выполнения задания 2 в рабочей тетради.

Рассказывает, что восприятие, память, мышление и воображение можно тренировать.  Организует игры.

Игры

Запомните слова, которые вы видите на доске и в течение одной минуты их воспроизведите

Дом, стол, март, лужа, лапа, щека, паром, горка, трава, река.

Прослушайте один раз пары слов. Потом я буду называть первое слово, а вы должны вспомнить и записать второе

холод-тепло

тепло-мороз

лыжи-санки

погода-прогулка

санки-горка

зима-весна

горка-дети

весна-ручьи

Высказывают свои мнения.

Читают текст, отмечают слова, вызвавшие затруднения, находят в тексте главное отличие человека от объектов живой природы.

Работают со словарём.

Самостоятельно выполняют задание, при необходимости обращаются к тексту учебника. Взаимопроверка.

Соотносят изученный материал с личным опытом.

Работают в группах. Описывают проявления внутреннего мира человека (в поступках, внешности, взаимоотношениях, отношение к природе)

Высказывают свои предположения, мнения.

Читают текст, называют психические процессы, благодаря которым человек познаёт окружающий мир.

Самостоятельно выполняют задание, при необходимости обращаются к тексту учебника. Проверка по эталону.

Играют в игры.

Рефлексивно-оценочный этап.

Предлагает обсудить, достигнута ли поставленная цель урока, реализован ли план.

Спрашивает, что было интересным на уроке, что сложным, что пригодится в повседневной жизни

Домашнее задание.

Обращает внимание на задание для домашней работы в учебнике с.15

Анализируют цель и план работы на уроке, делают выводы.

Определяют личностный смысл изученной темы.

Принимают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...