Тема: «Замок Снежной королевы».Дом для сказочных героев.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Юдина (Логвиненко) Ольга Сергеевна

Изобразительное искусство

Класс:2

Тема: «Замок Снежной королевы».Дом для сказочных героев.

 

Тип урока: урок изучения и закрепления  новых знаний.

Цели урока:

Образовательная:     

  • продолжать знакомить учеников со значением слова «дом»;
  • познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;
  • продолжать обучать приёму рисования по акварельному фону (карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Развивающая:

  • развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
  • развитие речи обучающихся;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
  • формирование у учащихся навыков работы в паре;
  • воспитание и укрепление интереса к предмету;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся будут учиться рисовать по акварельному фону; фантазировать на заданную тему; учиться изображать свои задумки в виде рисунка; учиться защищать свою работу.

 

 

 

 

 

 

УУД:

Личностные:

  • учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам  на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в паре.

Регулятивные:

  • учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные:

  • продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке;
  • развивать умение слушать и понимать речь других.

 

Оборудование: альбом, цветные карандаши, краски акварель, на доске картинки домиков, презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.dom_snaruzhi_i_vnutri.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Изобразительное искусство

Класс:2

Тема: «Замок Снежной королевы».Дом для сказочных героев.

Тип урока: урок изучения и закрепления  новых знаний.

Цели урока:

Образовательная:        

  • продолжать знакомить учеников со значением слова «дом»;
  • познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;
  • продолжать обучать приёму рисования по акварельному фону (карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Развивающая:

  • развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
  • развитие речи обучающихся;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
  • формирование у учащихся навыков работы в паре;
  • воспитание и укрепление интереса к предмету;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся будут учиться рисовать по акварельному фону; фантазировать на заданную тему; учиться изображать свои задумки в виде рисунка; учиться защищать свою работу.

УУД:

Личностные:

  • учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам  на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в паре.

Регулятивные:

  • учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные:

  • продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке;
  • развивать умение слушать и понимать речь других.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, краски акварель, на доске картинки домиков, презентация.

Этап урока

Содержание

1. Орг. момент

Эмоциональный настрой.

Мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает интересный и увлекательный урок.

- Давайте проверим, все ли подготовились к уроку.

- У каждого на столе должны лежать: простой карандаш, ластик, краски акварель, альбом.

2. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока, постановка цели.

- Ребята, послушайте песню из мультфильма «Три поросёнка». Тогда вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке:

                                  Прослушивание песни «Всем на свете нужен дом»

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?   (О том, что всем нужен дом)                           - Конечно, дом нужен всем. Сегодня на уроке мы с вами  поговорим о том, зачем нужен дом,  какие домики бывают и из каких основных частей они состоят.      

       - Мы вспомним сказочные домики, вспомним, кто в них жил. А также попробуем сами создать свой домик, в котором вам будет удобно.

3. Изучение нового материала. 

Рассматривание различных картинок с необычными домиками. Сходства домов, различия.

- Дома бывают разные.                                                                                                                                                 - Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются?                                                   - На картинках вы видите фотографии разных домов. Скажите, какие в них есть отличия?                                           ( Высокие, низкие, кирпичные, деревянные…)                                                                                                      - Молодцы, вы правильно заметили, что все дома разные. А от чего зависит высота дома?  (От того, сколько в нем этажей)                                                                                                                                              - Если в доме один этаж, то  мы назовем такой дом одноэтажным, а если в доме 2, 3,4 этажа? (Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный...)                                                                                             - Посмотрите еще раз на фотографии, скажите, из каких материалов могут быть построены дома? (Кирпич, камень, дерево)                                                                                                                                             - Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных.                                                                                                                                        

Рассматриваем разные  домики.

 - Основа домика – стены.                                                                                                                                      - Не бывает домика без крыши.

- Для чего нужны стены и крыша? (Стены и крыша защищают жильцов домика от плохой погоды и врагов.)                                                                                                                                                                           - Окна-глаза дома. Скажите, почему их называют глазами?  (Потому, что посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи)                                                                                                       - Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? (Двери)                                                                         - А  зачем они нам нужны? (Без дверей не попасть в дом)                                                                                            - Скажите, пожалуйста, а зачем вообще нам нужен дом? (Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей.)                                                                                                                                   - А как мы с вами должны обращаться со своим домом?    (Беречь, сохранять порядок, любить…)

Игра «Угадай, кто в домике живёт?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Главное правило игры: с места не кричи, если хочешь ответить поднимай руку.                                                                                                    - Посмотрите на картинку. Очень часто по домику можно узнать, кто в нем живет. Давайте попробуем это сделать.

                                                                     (Показ слайдов презентации)                                                                                          1. Три поросенка.                                                                                                                              

  2. Баба Яга.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               3. Снежная королева.                                                                                                                                                      4. Винни Пух.                                                                                                                                        

- По внешнему виду можно догадаться, кто живёт в домике? (Да)

 4. Художественно-технологический этап. Закрепление.

Рисование по  акварельному фону.

 - Сейчас приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать домик.

Дом-это место, где живут люди и не только. Всем нужен дом. В доме могут жить маленькие человечки, гномики, насекомые, птицы, звери и т.д.

Работаем по следующему плану.

1.Расположите лист посередине парты, чтобы каждому было удобно рисовать.            

    2.Решите, кто в нём будет жить в вашем доме.                                                                                                                              3. Подумайте, в каком месте будет находится ваш домик. (Лес, полянка, город, берег озера или реки).                                                                                                                                      

      4. Не забудьте про все важные части домика. (Крыша, окна, стены, дверь)                        5.Украсьте домик  с помощью  красок.

5. Итог урока.

-Давайте теперь вы расскажите о том домике, который у вас получился.

 Кто будет в нём жить.                                                                                                                                         1.     Учащиеся выходят с готовыми домиками.  

Представляют свои работы.

Учитель анализирует работы учащихся.                                                                                

    2.     Оформляется выставка работ.

6.  Рефлексия

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Понравился ли вам урок?

- Чему вы научились сегодня на уроке? (- Что было трудно? Что понравилось? Что получилось легко?)

-Вы все большие молодцы!

- Урок закончен. Убираем рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»

Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»2 классЦели и задачи урока:Цель: Научить различать положительные и отрицательные черты характера человека на примерах сказо...

Презентация по ИЗО "Замок Снежной королевы"

В презентации для 1 класса рассказывается о сказке, сказочном персонаже показываются некоторые приемы изображения замка....

Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”

Цели: формирование интереса к чтению произведений  Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...

Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШ Тема: Сказка «Снежная королева»

Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШТема: Сказка «Снежная королева»...

Замок Снежной королевы

Занятие внеурочной деятельности "Волшебная палитра" в 3  классе по теме "Замок Снежной королевы"...

Замок снежной королевы

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: "Замок Снежной Королевы"...

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...