Фрукты и овощи
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ермакова Анастасия Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_ovoschi_izo.docx870.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта пробного урока

по изобразительному искусству в 3«е» классе

проведённого Ильиной Анастасией Сергеевной

в «МАОУ Лицей №27»

Дата: 21.09.17г.

Учитель: ____________ (Иванцова Е.А.)

Методист: ___________(Кабайкина Н.В.)

Оценка: _____________  

г. Ростов-на-Дону, 2017

Тема

«Работа с натуры. Составление натюрморта»

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Образовательные:

  • Познакомить детей с рисованием с натуры;
  • Познакомить с понятием «натюрморт»
  • Познакомить с художниками, рисовавшими натюрморты.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе родного края;
  • Воспитывать внимание, самостоятельность;
  • Прививать аккуратное отношение к собственному и чужому труду.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, цветовосприятия у детей.
  • Развивать усидчивость, терпение;
  • Развивать воображение, фантазию;
  • Развивать умение самоанализа.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

  • Рисовать с натуры;
  • Составлять и рисовать композицию натюрморта;
  • Уметь нализировать объекты;
  • Уметь передавать форму и цвет овощей с натуры;
  • Участвовать в диалогах на уроке;
  • Выполнять правила безопасности рабочего человека.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • уметь планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебного задания;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • осуществлять действия по реализации плана;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • развивать умение слушать и понимать других;
  • формулировать вопросы и ответы на них;
  • оформлять свои мысли в устной форме.

Обучающийся научится:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • оценивать собственную учебную деятельность.

Ресурсы

Межпредметные связи

Оборудование

Формы и методы работы

  • Литературное чтение
  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • ОБЖ

Для учителя: интерактивная доска, презентация, наглядное пособие, модели фруктов и овощей.

Для учеников: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Фронтальная, индивидуальная;

Словесный (фронтальная беседа, фронтальный опрос), наглядный.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Сценарий урока

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

Мотивация детей на учебную деятельность. Проверка готовности рабочих мест.

Подготовка к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Приготовьте свои альбомы, цветные карандаши, простой карандаш и ластик.

Коммуникативные

  1. Введение

в тему урока.

Введение в тему урока.

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы.

-Отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Ведь я же (осень)

-О каком времени года эта загадка? (Об осени)

-Какие осенние признаки вы знаете? (Дни становятся короче, быстро темнеет, листья желтеют и опадают, часто моросит дождь)

-А какое сегодня число? (21 сентября)

-А какие дары приносит людям осень? (Фрукты и овощи)

-Правильно! И сегодня на уроке мы научимся изображать фрукты и овощи, изучим виды овощей и фруктов.

-Ребята, а чем полезны фрукты и овощи? (Нашему организму нужны витамины, которые содержатся в фруктах и овощах)

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

  1. Рассказ учителя, беседа по теме.

Рассказывает об осени.

Задаёт вопросы.

Знакомит с жанром «натюрморт».

Рассказывает о великих художниках, рисующих натюрморты.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

В нашем мире много происходит изменений, как будто волшебник 

превращает предметы, окружающие нас в чудеса. В природе сейчас тоже происходят превращения, которые мы не хотим замечать. И волшебник этот, а, вернее, волшебница – Осень.  

-Ребята, а какие осенние фрукты и овощи вы знаете? (капуста, помидоры, лук, чеснок, репа, свекла, картошка, кабачки, тыква, баклажаны, груши, яблоки и т.д.)

-А кто знает, в каком жанре изображают фрукты и овощи? Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Портрет, натюрморт, пейзаж)

-Верно!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

А. Кушнер

-Кто теперь может ответить, в каком жанре мы будем рисовать фрукты и овощи? (Натюрморт)

-Молодцы!

-А вы знаете каких-нибудь художников, которые писали натюрморты?

-Илья Ефимович Репин, Фёдор Петрович Толстой, Пётр Кончаловский, Иван Фомич Хруцкий.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Физминутка.

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

-А теперь давайте немного разомнёмся и проведём физминутку.

Вышли уточки на луг,

Кря, кря, кря! (Шагаем)

Полетел весёлый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Наклонились вперёд и рычим)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш…(Присели)

       -Молодцы!

Регулятивные

  1. Повторение ТБ.

Проводит ТБ.

Слушают ТБ.

-Давайте повторим правила рабочего человека.

Правило рабочего человека.

  • приготовь рабочее место, прежде чем начать работу;
  • содержи в чистоте и порядке рабочее место;
  • береги инструменты и экономь материалы;
  • всегда думай, как сделать работу лучше, быстрее и аккуратно;
  • работайте дружно – главное правило рабочего человека;
  • закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Познавательные

  1. Подготовка к рисованию.

Анализирует рисунки по технологической карте.

Принимают участие в анализе.

-Приступаем к анализу рисунка овощей по технологической карте.

-А теперь определите для себя как вы расположите лист бумаги – вертикально или горизонтально.

-Подумайте, какие фрукты или овощи вы будете изображать. Где они будут находиться в чаше или просто на столе.

Познавательные

Регулятивные

  1. Процесс рисования.

Рисует натюрморт на доске.

Рисуют у себя в альбомах.

-Приступаем к рисованию.

-Возьмите в руки простой карандаш и сделайте набросок своего рисунка.

-Далее хорошо прорисуйте предметы и разукрасьте их.

Познавательные

  1. Выставка и анализ работ.

Проводит показ рисунков.

Показывают свои рисунки.

-А сейчас давайте покажем друг другу, что у нас получилось. 1-й ряд поднимите свои рисунки и покажите классу. 2-й ряд поднимите свои рисунки. Теперь 3-й ряд покажите свои рисунки.

-Молодцы!

Коммуникативные

  1. Подведение итогов.

Подводит итог урока.

Отвечают на вопросы.

-Пришло время подвести итоги.

-Давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке. О каком времени года?

-А в каком жанре мы рисовали?

-Кто вспомнит имена художников?

-Молодцы!

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Рефлексия.

Проводит рефлексию.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

-Поднимите зелёный карандаш те, у которых всё сегодня получилось и им понравился урок.

-Желтый карандаш те, кому урок понравился, но не всё получилось.

-И красный карандаш те, кому не понравился урок и нарисовать не получилось.

Коммуникативные

  1. Уборка рабочих мест.

Проверяет, как дети убрали свои рабочие места.

Убирают свои рабочие места.

-Уберите свои рабочие места.

-Урок окончен. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экзотические фрукты и овощи" (презентация и методический комментарий)

Данная презентация предназначена для ознакомления детей с экзотическими фруктами и овощами, которые редко либо никогда не встречаются в нашей стране. К презентации дан методический комментарий,в котор...

Учебный проект "Полезные фрукты и овощи" в 1 классе

Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).Метод...

Картинки "Животные. Фрукты и овощи".

Эти картинки могут пригодиться при создании презентаций к урокам в начальной школе....

О пользе фруктов и овощей.

Презентация для учащихся 3-4 классов о пользе овощей и фруктов....

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Тест №1 Слоги и ударение.Фрукты и овощи.

Тест на тренировку и проверку умения определять ударный слог в слове. Подсчитываются правильные и ошибочные ответы....