План-конспект урока ИЗО "Сказочные герои противоположные по характеру"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Сценарий урока изобразительного искусства во 2 классе (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства на тему:

«Сказочные герои противоположные по характеру»

Тип урока: УОНЗ (урок открытия нового знания).

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений об особенностях художественного изображения сказочных героев в зависимости от их характера; обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши.

Образовательные задачи:

  1. Формировать у учащихся знания о способах передачи характера героя с помощью цвета и линий;
  2. Познакомить со способами передачи настроения через цветовую гамму, мимику лица.

Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительную память учащихся, умения и навыки работы с гуашевыми красками.
  2. Способствовать развитию творческого мышления и фантазии;
  3. Развивать художественный вкус, чувство прекрасного.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
  2. Воспитывать любовь к народным сказкам, к положительным героям сказок;
  3. Формировать сопереживание настроениям героев сказки.

Оборудование:

-для педагога: презентация, мультимедийный проектор, доска, образцы портретов Царевны-Лебеди, Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Ивана Царевича.

-для обучающихся: бумага, гуашевые краски, кисти, карандаши, стакан с водой.


Структура урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты
  2. Мотивационный этап – 5 минут
  3. Беседа по теме урока – 2–3 минуты
  4. Физкультминутка – 1 минута
  5. Практическая часть – 25 минут
  6. Закрепление учебного материала – 2 минуты
  7. Рефлексия – 1 минута.


Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Напоминание о порядке работы и поведении на уроке. Приветствие друг друга (учитель и ученики).

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Перед началом урока давайте проверим свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, альбом, кисти и краски.

2. Мотивационный этап

-Сегодня на уроке мы отправимся с вами с путешествие. А чтобы узнать, куда именно мы отправимся, посмотрите небольшой видеофрагмент.

Прослушивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…» в сопровождении видеоряда иллюстраций к сказкам.

-Ребята, кто догадался, куда же мы отправимся сегодня? (В сказку).

-Совершенно верно. Сегодня мы отправимся в удивительный, неповторимый, полный чудес мир сказок.

- Ребята, какие признаки сказки вы можете назвать? Чем отличаются сказки от других литературных произведений? (В сказке всегда присутствуют необычные волшебные предметы, животные умеют разговаривать, добро побеждает зло).

-Верно. Одной из главных отличительных особенностей сказки является наличие добрых и злых героев.

-Приведите примеры добрых героев русских сказок. (Василиса Премудрая, Иван Царевич, Илья Муромец, Царевна Лебедь, Алеша Попович, Емеля, Сивка бурка).

-Приведите примеры отрицательных героев русских сказок. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Леший, Соловей-разбойник, Водяной).

-Вы уже, наверное, догадались, какой будет тема нашего урока? (Учащиеся высказывают предположения).

-Тема сегодняшнего урока: «Сказочные герои противоположные по характеру».

3. Беседа по теме урока

-Что помогает сформировать наиболее полный образ сказочного героя, ярче его представить? (Иллюстрации).

-Как называют художников, которые выполняют иллюстрации к сказкам или другим произведениям? (художник-иллюстратор).

-Посмотрите, как различные художники-иллюстраторы изображали сказочных героев.

Учитель демонстрирует на слайде презентации иллюстрации к сказкам.

-Но не только художники-иллюстраторы изображали сказочных героев. Например, такой известный русский художник, как Виктор Михайлович Васнецов, создал большое количество картин, посвященных русским сказкам.

-Виктор Михайлович Васнецов был одним из первых, кто оживил на своих полотнах волшебный мир сказок, былин и русского фольклора. Творчество Васнецова на примере сюжетов из сказок рассказывает о добре и правде, о силе и мужестве.

-В громадной мастерской художника представлены полотна, которые он сам называл «поэмой семи сказок»: в эту серию входят «Спящая царевна», «Царевна-Несмеяна», «Царевна-Лягушка», «Ковер-самолет», «Кащей Бессмертный», «Баба Яга», «Бой Ивана-Царевича с трехглавым змеем».

-Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», несомненно, самое волшебное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета — народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке.  Мы видим сказочный дремучий лес, расшитые бисером и заморскими жемчугами костюмы главных героев. Золотой кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием девушки. Серый Волк не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит и помогает. Да и сами глаза волка особенные — человеческие. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

-Еще один известный российский художник Михаил Врубель изобразил хорошо известную всем героиню русских сказок – Царевну Лебедь.

-Обратите внимание на черты её лица: глаза большие, взгляд открытый (смотрит прямо, не прищуривается), полные губы, красиво очерченные нос и овал лица. На голове Царевны волшебный головной убор из красивых драгоценных камней и жемчуга.

-Художник изобразил её в момент превращения из лебедя в прекрасную девушку в чудесном одеянии. В сказке все поступки Царевны добрые и волшебно-красивые, как и сама героиня.

-Посмотрим, как изображены герои сказок со злым характером, от которых исходят одни неприятности.

Демонстрация иллюстрации «Баба Яга в ступе» Ивана Билибина.

-Вот Баба-яга. Обратите внимание на её лицо, одежду. Глаза вытаращенные, брови нахмуренные, нос острый, как у хищной птицы, а рот с тонкими губами искривился в злобной ухмылке. Волосы растрёпаны, одежда неряшлива. Бабу-ягу изображают летящей в ступе либо выглядывающей из окна или двери избушки на курьих ножках, где она живёт.

-Сегодня вы побудете в роли художников и попробуете изобразить ваших любимых персонажей к сказкам.

- Как вы думаете, легко ли быть художником-иллюстратором, что для этого необходимо иметь и знать? (нужны бумага, карандаши, краски, ластик. Вспомнить сказку и нарисовать персонажа к этой сказке).

-Если вы хотите нарисовать доброго персонажа, положительного героя сказки, какие оттенки вы будете использовать, чтобы передать их состояние и внешность? (Яркие тона красок помогут нам передать настроение героев).

-Если герои грустят или в опасности, и если это злой персонаж, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние и внешность? (Холодные, темные).

-Правильно, темные, приглушенные тона, создают ощущение тревожности.

-Художники для передачи характера образа используют выразительные средства: линию и цвет.

-А еще, передавая настроение человека художник особое значение уделяет изображению мимики.

-Посмотрите на таблицы с изображением мимики, как видите это очень выразительно, нам понятно какой образ смотрит на нас: грустный, хмурый, веселый, испуганный, недовольный и т.д.

4. Физкультминутка

Перед работой над рисунком предлагаю вам размяться и провести небольшую физминутку.

1 - подняться, подтянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

4 – руки шире.

5 – руками помахать.

6 – за парту тихо сесть.

5.Практическая часть

-Прежде чем, рисовать помните — всё, чему вы научились на уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, знание холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своей работе.

-Откройте альбомы.

-Как будет удобнее располагать лист бумаги при изображении персонажей сказок? (Вертикально).

-Сейчас сделайте набросок простым карандашом. Сильно на карандаш не нажимайте. Если что-то не получается, у вас есть ластик, и вы сможете поправить ошибку.

-Как правильно делать штрихи и мазки: они должны располагаться друг возле друга, без каких-либо пропусков, не должны выходить за контур рисунка. При раскрашивании красками нужно подождать пока подсохнет один участок прежде, чем приступать к закрашиванию следующего.

-Вы можете нарисовать любого сказочного героя: доброго или злого. Можете самостоятельно придумать его образ, а можете повторить один из тех, которые представлены на доске.

-Приступайте к работе.

На доске представлены образцы различных иллюстраций к русским сказкам: Царевна Лебедь, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Иван Царевич, Василиса Премудрая, Леший.

Во время самостоятельной работы учитель следит за осанкой учащихся.  Наблюдает за работой детей, помогает при возникновении трудностей.

6. Закрепление учебного материала

- Итак, подходит к концу наш урок. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Учитель организует выставку работ учащихся.

-Ну а теперь подведем итог урока:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чему мы сегодня научились на уроке (изображать сказочных героев противоположных по характеру)

- Посмотрите, какие разные, красивые, яркие работы у вас получились!

-Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!

7.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора». Закрасьте один из его сигналов.

-Зеленый цвет означает: «Я хорошо потрудился на уроке. Справился со всеми заданиями».

-Желтый: «У меня возникали трудности на уроке, но я с ними справился».

-Красный: «У меня было много ошибок. Я считаю, что мне нужно больше поработать с этой темой».

-Хорошего вам настроения! Урок окончен. Не забудьте привести свое рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....