Конспект «Понятие «смешанная» техника в живописи. «Осенний дождь»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Струкова Ирина Анатольевна

Обучить детей навыкам рисования и дать специальные знания по теме «Осенний дождь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект598 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием

администрации муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект открытого занятия

Тема «Понятие «смешанная» техника в живописи. «Осенний дождь»

Объединение: «ИЗОСтудия»

Педагог доп. образования (указать категорию): Струкова Ирина Анатольевна (1 категория)

Группа: 1-го года обучения, возраст 8-9 лет,12 человек.

Место проведения: ДДЮТ г. Люберцы, каб. № 207.

Дата проведения: 18.10. 2017г.

Цель занятия:

Обучить детей навыкам рисования и дать специальные знания по теме «Осенний дождь».

Задачи занятия:

Обучающие:

- обучить правильно держать карандаш, кисть;

- обучить работать акварельными красками с дополнительными эффектами - воск, восковые мелки.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к произведениям искусства, любовь к природе, эстетические чувства;

- стимулировать творческий потенциал обучающих.

Развивающие:

- развить представление о многообразии форм изображения дождя;

- развивать внимание, наблюдательность, образное мышление, воображение, зрительную память.

Методы работы:

1.Словесный.

2.Наглядный практический.

3.Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

4.Репродуктивные методы обучения.

5.Убеждения.

6.Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности.

Применение современных педагогических технологий:

Здоровьесберегающие технологии (авторы: В.А. Лищук, Н.М. Амосов, И.И. Брехман, А.Г. Щедрина): Цель - Сохранение и формирования здоровья обучающихся. Результат - Знание, умение и навыки по здоровому образу жизни.

Технология проблемного обучения (Махмутов М.И., Максимова В.Н): Цель – развитие творческого мышления и способностей детей. Результат – Более прочное закрепление знаний и умений.

Технология педагогического сотрудничества (Амонашвили Ш.А., Лысенкова С.Н., Шаталов В.Ф.): Цель – Разбудить возможности обучающихся до полного развития личности. Результат – Активное продвижение в перед по способностям обучающихся.

Личностно - ориентированные технологии (Якиманская И.С.): Цель – Способствованию в развитие познавательных сил ребенка. Результат – Достижение успеха в художественной деятельности.

Арттерапия (Неменский Б.М., Кузин В.С., Шпикалова Т.Я.): Цель – Развитие эмоционального и социального интеллекта. Результат – Большой эмоциональный подъем у детей  и уверенность в своих силах.

Оборудование:

Материалы для демонстрации техники выполнения, акварельные краски, акварельная бумага, кисточки, вода, стаканчики для воды, простой карандаш, ластик, салфетки для рук, магнитофон, CD Произведение П.И.Чайковского «ОКТЯБРЬ».

Наглядные пособия: Работы художников, работы обучающих.

Форма проведения занятия: комбинированные (взаимосвязь художественной теории и эстетической практики).

Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе:

Начальный уровень подготовки детей. Их стремление научиться правильно рисовать акварельными красками с применениями воска, восковых мелков.

Ход занятия

  1. Организационный (2 минуты)

Приветствие:

Итак, друзья, внимание! – Садитесь поудобнее, начнем скорее наше занятие! Тема нашего занятия: «Понятие «смешанная» техника в живописи. «Осенний дождь». Цель занятия: Обучить детей специальным знаниям и навыкам рисования осеннего дождя.

Проводит занятие педагог дополнительного образования Струкова Ирина Анатольевна. Объединение «ИЗОСтудия» - первый год обучения (возраст детей 8-9 лет). Члены комиссии: Арестова Л. Ю.- и.о. директора МУДО ДДЮТ; Стожарова А. В.- зам директора по НМР  МУДО ДДЮТ; Ганюшкина М.С.- методист МУДО ДДЮТ; педагоги дополнительного образования МУДО ДДЮТ:                                                                                                      .

  1. Вводная часть (5 минут)

Повторим правила техники безопасности:

1.Садиться за столы спокойно, без суеты, не толкаться.

2.В кабинете соблюдать тишину и порядок.

3.Без разрешения педагога не включать электрооборудование.

4.Во избежание несчастных случаев не размахивать карандашами и кистями.

5.Вспомогательные предметы использовать во время занятия по назначению.

  1. Основная часть (30 минут)

Объяснение материала (5 минут):

Осень – удивительное время года, оно дает возможность окунуться в мир ярких красок, наверное, все художники любят осенние дни. Осень дарит нам особенные, ни с чем несравнимые ощущения.

- Сегодня мы будем использовать прием рисования акварелью с воском. Для этого нам понадобится акварельный лист, акварельные краски, кисточки, воск, вода.

Использование арттерапии на занятии:

Напоминаю, какому настроению соответствует какой цвет:

красный – восторженное настроение;

оранжевый – радостное, теплое настроение;

желтый – светлое, приятное настроение;

зеленый – спокойное настроение;

синий – неудовлетворенное, грустное настроение;

фиолетовый – тревожное, напряженное настроение.

Опрос (4 минуты):

- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

- Что такое пейзаж?

- А как называют художников, которые пишут пейзажи?

- Молодцы, отлично справились с заданиями!

Физкультминутка (1 минуты):

Инструкция: Знаете ли вы что такое летний дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Следите внимательно за моими движениями!

  • Вот поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

Практическая работа (20 минут):

- А сейчас вы будете создавать свои картины.

Основная ваша задача показать в своих работах красоту осеннего дождя.  (Контролирую деятельность обучающихся, даю индивидуальные консультации).

1 этап.

На листе простым карандашом наносим эскиз пейзажа.

2 этап.

Воском либо парафином обводим карандашные линии, обозначающие облака и тучи, линии дождя, капели, лужи  и брызги на асфальте.

3этап.

Дорисовываем. Подправляем.

  1. Подведение итогов занятия (8 минут):

- Чем занимались на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало трудности?

- Что понравилось на занятии?

- Благодаря вашему старанию и трудолюбию вы создали неповторимые  картины, из которых мы можем сделать выставку на тему «Осенний дождь»!

- Всем Спасибо!  Молодцы!

- Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: Живописные приёмы в технике пальчиковой живописи."Осенний вернисаж"

Внеклассное занятие по изобразительному искусству:     Живописные приёмы в технике пальчиковой живописи. «Осенний вернисаж». Отработка умений   приёмов живописных навыков в и...

Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Методическая разработка "Здравствуй осень" коллективная работа учащихся (7-11 лет) смешанная техника - компьютерная графика и оригами.

Цель: создание коллективной работы.В ходе создания коллективной работы решаются следующие задачи:Сформировать представление о графических редакторах, о его возможностях; Познакомить с инструментами гр...

Мастер-класс в "Творческой мастерской " для педагогов "Брошь" (смешанная техника с использованием фильцевания)

Мастер-класс проводился с целью обобщения и распространения педагогического опыта работы по образовательной программе внеурочной деятельности «Творческая мастерская: Волшебный мир искусств»...

Мастеркласс по теме: "Лес над озером" аппликация смешанная техника

Природные материалы помогают развивать фантазию, наблюдательность и внимание.Изделия из бумаги доступны каждому. Из неё можно мастерить, творить, создавать неповторимые работы. Она даёт простор для тв...

Мастер-класс "Ангел-хранитель" в смешанной технике

После новогодних праздников дома остается много фантиков от конфет. Давйте, покажем детям, что это не просто мусор, но и отличный материал для творчества. Дети с увлечением будут разглядывать фантики,...