Мастер-класс в "Творческой мастерской " для педагогов "Брошь" (смешанная техника с использованием фильцевания)
план-конспект на тему

Петеева Алла Александровна

Мастер-класс проводился с целью обобщения и распространения педагогического опыта работы по образовательной программе внеурочной деятельности «Творческая мастерская: Волшебный мир искусств».

Задачи мастер-класса:

-       продемонстрировать педагогам эффективные приемы работы с учащимися;

-       прокомментировать эффективность применения приемов;

-       отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по изготовлению украшения в смешанной технике Автор: Петеева Алла Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 589 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

сердцебиение и нарушение сердечного ритма снижение или полное отсутствие аппетита частые простудные заболевания боли в спине, головные боли, сниженная температура тела усиленное потоотделение, постоянно влажные ладони снижение памяти, рассеянность, тревожность, пассивность и исчезновение интересов в жизни Доктор, у меня это …

Слайд 3

… СТРЕСС

Слайд 5

Игра « Новая жизнь старых вещей»

Слайд 12

Материалы и инструменты шерсть цветная для валяния молнии металлические/пластмассовые «тракторные» губки - основа для фелтинга кожа искусственная цветная фетр цветной 1,4 мм клеевые стержни мелки нитки для шитья цветные бусины цветные свеча спички булавки металлические клей-пистолет ножницы иглы для фелтинга иглы для шитья

Слайд 13

Берем молнию. Расстегиваем ее. Ножницами срезаем верхний и нижний ограничители. Снимаем замок (бегунок). Этап 1.

Слайд 14

Этап 2. Разрезаем тесьму со звеньевой цепью на полоски длиной 6 см. Должно получиться 7 таких полосок. Так же отрезаем полоску длиной 32 см.

Слайд 15

Берем иголку и нитку в цвет тесьмы молнии. Прошиваем каждую полоску по нижнему краю тесьмы швом «вперед иголка». Стягиваем и с противоположной стороны закрепляем узелком. Обрезаем нитку. Должно получиться 7 лепестков. Этап 3.

Слайд 16

Накладываем каждую последующую деталь-лепесток друг на друга так, чтобы край одного лепестка приходился на центр другого, и сшиваем по кругу все 7 деталей. Этап 4.

Слайд 17

Берем полоску длиной 32 см. Прошиваем по нижнему краю тесьмы швом «вперед иголка». Стягиваем и с противоположной стороны закрепляем узелком. Закручиваем тесьму так, чтобы сформировался цветок. Закрепляем край снизу узелком. Обрезаем нитку. Этап 5.

Слайд 18

Из цветного фетра вырезаем 3 листочка длиной 5 см. Этап 6.

Слайд 19

Разрезаем оставшуюся тесьму со звеньевой цепью на полоски длиной 11 см. Должно получиться 3 таких полоски. Затем отрезаем тесьму близко в звеньевой цепи. Чтобы обрезанный край тесьмы не распускался, необходимо опалить его над огнем свечи. Этап 7.

Слайд 20

Пришиваем ленту со звеньями к краю каждого листочка через два звена. Закрепляем узелком с изнаночной стороны. Этап 8. Лицевая сторона Изнаночная сторона

Слайд 21

Кладем один листок на губку-основу для фелтинга . Берем прядь шерсти, заполняем вею поверхность листочка. Иглой для фелтинга прокалывающими движениями обрабатываем всю поверхность листочка, чтобы волокна шерсти прочно сцепились с волокнами фетра, образуя ровный слой шерсти. Следите за тем, чтобы игла входила в ткань под наклоном! Затем ниткой черного цвета вышиваем прожилки на листочке «тамбурным» швом. То же делаем с оставшимися листиками. Этап 9.

Слайд 22

Делаем основу броши. Для этого берем шаблон круга, накладываем его на изнаночную сторону лоскута кожи и обводим мелом. Прикладываем листочки и тоже обводим. Вырезаем по контуру. Берем булавку. Из того же лоскута кожи вырезаем небольшой прямоугольник длиной чуть больше булавки и шире ее в 2 раза. Этап 10.

Слайд 23

Прикладываем булавку так, как она будет располагаться на броши. Мелом отмечаем места, где начинается головка булавки и колечко. Делаем надрезы и продеваем булавку так, чтобы головка, колечко и игла были на поверхности лицевой стороны основы броши. На изнаночную сторону наклеиваем лоскуток прямоугольной формы так, чтобы закрепить булавку. Этап 11.

Слайд 24

Приклеиваем на изнаночную сторону основы листочки. Если необходимо, срезаем лишнюю кожу. Затем приклеиваем лепестки. Центр основы и внутренние края лепестков обильно покрываем клеем и прикладываем серединку цветка. В центр цветка можно приклеить бусину. Этап 12. Поздравляю! Брошь готова!

Слайд 25

1. Актуальны ли для Вас полученные знания? 2. Оцените полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике. 3. Расскажите, как вы себя чувствуете, помогла ли эта деятельность вам расслабиться, получили ли вы удовольствие от проделанной работы? Вопросы:

Слайд 27

И помните:

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Пасхальный сувенир. Украшение пасхальных яиц в технике декупаж»

План-конспект мастер-класса «Пасхальный сувенир. Украшение пасхальных яиц в технике декупаж»       Цель: Совершенствование теоретических знаний и практических умен...

Мастер - класс "Изготовление открытки "Подарю улыбку маме" в технике квиллинг

Технологическая карта мастер - класса по теме: "Изготовление открытки в технике квиллинг" для учащихся первого класа....

Мастер - класс "В горшечной мастерской"

Дети на уроке были поделены на 3 звена. Каждое звено получила свое задание и из глины они делали различную посуду, применяя разные способы её изготовления...

Мастер – класс «Педагогические технологии мастерских как средство совершенствования системы общего образования»

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые...

Мастер-класс воспитателя по украшению Пасхального яйца в технике Декупаж

Одним из главных символов Воскресения Христова, символизирующим жизнь и возрождение, является пасхальное яйцо. По старинной традиции, украшенные яйца станут основным украшением праздничного стола, нар...

Мастер - классе по педагогической мастерской Обучение на основе учебной ситуации

ФГОС вводит новое понятие  - учебная ситуация. Это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные у...

Конспект внеурочного занятия: мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима»

Конспект внеурочного занятияМастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима» Цель занятия:...