Технологическая карта на тему: «Графика произведения анималистическом жанре»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Вандышева Светлана Юрьевна

Технологическая карта на тему: «Графика произведения анималистическом жанре»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирская область

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Школа: МКОУ СОШ №3

Класс: 2 «В»

Учитель: Сапунова Светлана Николаевна 

Методист: Подкутина Ольга Павловна

Студент: Вандышева С. Ю.

Дата: 20.10.2022

Тема урока: «Графика произведения анималистическом жанре»

Цель: формирование представления о художниках – анималистах, жанре анималистике.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

Образовательная: учить изображать силуэты животных, закрашивать внутреннюю часть силуэта, не выходя за контур.

Развивающая: развивать познавательную активность через работу с текстом, зрительные представления, зрительную память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать взаимопомощь, сотрудничество.

Планируемые результаты:

Личностные; освоение личностного смысла учения; широкая мотивация учения., принятие чужого мнения.

Предметные: имение представлять о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Оборудование: для  учителя  -  репродукции  работ  Е.Чарушина;  методическая  таблица  (последовательность выполнения рисунка ежа); для  учащихся  -  художественные  принадлежности  для  работы  с  акварельными  красками.

Технологическая карта урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дид. средств; интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Орг. момент

Проверить готовность к уроку

М: словесный

П: привлечение внимания

Ф: фронтальная

Приветствие.

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

        

-Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства

Проверка готовности учащихся к уроку.

-проверьте вашу готовность к уроку, на ваших столах должен лежать альбом,  краски (гуашь, акварель, простои карандаш)

Садятся. Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

-проверяют свою готовность

           материалы и инструменты

К
Л

Мотивация

Мотивация детей к уроку

М: словесный, наглядный

Ф: фронтальная

- Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. 

(По мере отгадывания, на доске появляются рисунки)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

- Слушают учителя отгадывают загадки.

-Белка

-Заяц

- Волк

Презентация

Речь

К., Л.

Целеполагание

Подвести детей к теме и сформулировать цель и задачи урока.

М.: Словесный;

Ф.: Фронтальная;

П.: беседа

Вводная беседа:

- Что общего у этих животных?

(Дикие, живут в лесу).

- Подумайте, как это связано с нашим уроком? Кого мы будем сегодня рисовать?

 (Будем рисовать кого-нибудь из животных).

- Да. Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста(схема).

-А вы знаете кто такой анималист?

Анималистический жанр —изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.

- С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи.

- Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему?

Угадайте

- Кого же мы будем учиться рисовать?

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это… (ёж)

- Что общего у этих животных?

- Будем рисовать кого - нибудь из животных

-Варианты ответов детей.

-Слушают учителя.

-Варианты ответов детей.

-Ёж

Речь

Презентация

Л

П

Организация познавательной деятельности

Узнать определение «зрители»,

Почувствовать себя виртуально зрителями,

«побывать» в музеи

М: словесный, наглядный, П: беседа,

Ф: фронтальная;

-А вы знаете кто это?(слайд с фото)

Жаба Альфонс Константинович (1878-1942) – русский советский живописец, график, художник книги; жанрист, баталист, пейзажист, мастер исторический картины. Жил и работал в Ленинграде.
Жаба Альфонс Константинович. Иллюстрация к басне "Ворона и лисица"

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11785_716b64202b66d9df8da545b4cd5507f2.jpg


Жаба Альфонс Константинович. Иллюстрация к басне "Лиса и виноград"

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11785_c9f2525df1e9218b46d76633d289e591.jpg


Жаба Альфонс Константинович. Иллюстрация к басне "Волк и Ягненок"

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11785_4cdcee24e7662699c500d3e79ff64069.jpg


Жаба Альфонс Константинович. Иллюстрация к басне "Мартышка и Очки"

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11785_831b5f5d6183d95f55a4bbb9001efb7c.jpg

Физкультминутка  (Давайте все побудем ёжиками).

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)

А навстречу серый волк,

Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)

Получился шар колючий.

День у волка невезучий. (Дети встают)

Анализ рисунка:

- Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать. 

- Назовите части его тела. (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).

- В какой последовательности будем рисовать ежа? (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).

- Что можно сказать о форме туловища? (Полукруг)

- Что можно сказать о форме мордочки? (Треугольник)

- Как нужно расположить альбом? (Горизонтально).

Педагогический рисунок:

Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.

Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.

 Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку.

Сотрем аккуратно все вспомогательные линии.

 Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.

Теперь нам нужно раскрасить ежика.

- Какого цвета ежик? (…)

- А что самое необычное у ежа? 

- Как можно изобразить его колючую шубку? (А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился).

-Выходят подрядам, показывают свои работы.

-Слушают учителя.

-Смотрят слады.

-Выполняют движения за учителем.

-Анализируем прежде чем начать рисовать.

-Начинают рисовать поэтапно с учителем.

-Выполняют 1 этап

-Раскрашивают ежа.

-Коричневый

-Иголки

-Варианты ответов детей.

Речь

Презентация

 

Рисунок учителя.

Л

К

П

Р

Итог урока

Рефлексия

Подведение итогов урока, анализ изученной темы

М: словесный

 Индивидуальная работа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было трудно? Как с этим справились?

-  Довольны своими рисунками?

- Молодцы! Урок закончен.

- Анималистический жанр.

-Научились рисовать в «Анималистический жанре»

-Варианты ответов детей.

 

Речь

Л.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по нитяной графике

в данной презентации показаны основные принципы заполнения круга...

Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"

Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта урока литературного чтения. Произведение А.П. Гайдара "Горячий камень"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. П. Гайдар "Горячий камень", 3 класс, программа "Школа 21 века". В материале отражены содержание урока по теме, виды дея...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет (Жанр портрета)" (УМК Неменского, 3 класс, Л.А. Неменская)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с жанром пот...

Технологическая карта-обобщающий урок по произведениям М.Горького «Случай с Евсейкой» А.И. Куприна «Слон» К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»(3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями М.Горького «Случай с Евсейкой», В.И.Куприна «Слон», К.Г. Паустовского «Растрепанный...

Технологическая карта урока математики «Нахождение произведения» (2 класс)

Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся об нахождении произведения.Планируемые результатыПредметные:1.  Научатся решать арифметическим способом в 1-2 действия учебные задачи и задачи,...

Технологическая карта и презентация по произведению М.Горького «Воробьишко». 3 класс. Литературное чтение.

Технологическая карта и презентация по произведению  М.Горького «Воробьишко». 3 класс. Литературное чтение....