Конспект урока ИЗО
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Телицына Анастасия Николаевна

Конспект нужен для подготовки к уроку, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Цель урока: нарисовать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Задачи урока:

  • Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;
  • Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями;
  • Расширять творческие возможности детей;
  • Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции;
  • Уточнять и углублять представления об окружающем мире;
  • Развивать эстетическое восприятие у детей.

Материал: альбом, цветные карандаши, простые карандаши, иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Учитель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

2. Основная часть

Учитель: - Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? (карандашами, кисточками, ладошек……)

Учитель: - Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. - И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Учитель: Я прочитаю предложение из сказки, а вы ее отгадайте, что это за сказка.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учитель: 

  • Где они жили? (в ветхой землянке)
  • Чем занимался старик со старухой? (старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу)
  • Каким был старик, а какой была старуха в данной сказке? (Старуха с очень тяжёлым характером, жадная, очень властная, алчная, с большими запросами; старик очень мягкий и сердечный человек. Он услужлив, даже можно сказать безвольный. Он трижды ходил к морю, чтобы угодить своей жене)
  • А какой была природа в начале сказки? голубое небо и море спокойное. А какого цвета море? (Синего)

Учитель: Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку? Дед пришел к ней и сказал, что поймал золотую рыбку. Обозвала его дурачиной простофилей послала его к золотой рыбке, чтобы тот просил выполнить ее просьбы.

Что просила старуха у золотой рыбки? (первое было корыто, второе изба, на третий раз старуха захотела быть столбовой дворянкой, ну и в последнем желании она стала вольной царицей). Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

«Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

Учитель: Ребята, а что такое буря?

Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.

Учитель: Какой природа стала в конце сказки? Разбушевалась, темное

Учитель: А вам, ребята, какое море больше нравится?

Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.

Учитель: И в этом спокойном море жила добрая золотая рыбка. Жила она не одна. Как вы думаете, кто может жить еще в подводном царстве?

Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.

Учитель: Каким цветом будем рисовать спокойное тихое море?

Дети: Голубым

Учитель: А рыбку в каких цветах?

Дети: Желтым, оранжевым.

Учитель: Чем закончилась сказка? (Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился -
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто).

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Затем дети снова садятся за столы.

Учитель: А теперь давайте возьмем с вами карандаши (краски) и начнем рисовать иллюстрацию к сказке.

Подведение итогов:

Давайте положим все рисунки на один стол и посмотрим на такие прекрасные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...