Урок ИЗО "Волшебные фонари".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Кухаренко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Волшебные фонари" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_fonari.docx33.6 КБ
Файл volshebnye_fonari_3_kl.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии 4 класс                                                                                                                                        01.12.2021

Класс: 3 «А»

Учитель: Астрейко М.А

Провела: Девицкая Анна

Тема: «Волшебные фонари»

Методист: Фомина А.С.

Цель: познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи:
-
продолжать учиться рисовать акварельными красками;
- расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
- формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
- развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные.

Планируемые результаты

Предметные:  

формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);

воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;

подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

овладение навыками моделирования из бумаги

Метапредметные:
формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач;

формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;

формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Личностные:
сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;

сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;

сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

сформированность осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;

умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; практический, фронтальная форма.

Ресурсы урока: презентация, альбом, акварель, кисти, салфетки, стаканчики для воды, палитры.

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Евгеньевна. И сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Давайте улыбнемся друг дугу и положительно настроимся на наш урок.

- Проверьте, все ли готовы к уроку.

Приветствуют учителя.

Показывают готовность к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

  1. Информационно-аналитический этап
  1. Подведение к теме урока, сообщение цели урока

  1. Беседа по теме

3.Просмотр презентации

  1. План работы

5. Правила работы с красками

 6. Физминутка

- Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы, послушав внимательно, расскажите мне о чем идет речь в стихотворении. Это и будет темой нашего урока.

Освещают ночь огнём,
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари,
Светят ярко…

– Как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении?

– Давайте подумаем, как звучит тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока «Волшебные фонари». Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Правильно, сегодня мы познакомиться с историей возникновения фонарей, их видами и формами, и главное -  придумаем и нарисуем свой фонарь!

–  Для начала немного истории.
Фонарь от греч. phanarion, phanos – светоч, факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными  на стенах домов.

Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице.

В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга.

Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику.

- Рассмотрим с вами виды фонарей:
Торшерные. Именно они светят с высоких столбов на улицах ночью. На загородных участках торшерные светильники также весьма популярны.
Подвесные. Такие устройства обычно подвешивают к перекрытиям потолка беседок, навесов и так далее.
Настенные. Такие светильники крепятся к стенам различных строений.
Встраиваемые. Эти фонари часто можно встретить, встроенными в дорогу для лучшего освещения подъездов.

Мы с вами увидели на слайдах много фонарей. Чем они различаются?

- Над дизайном фонарей работают художники. Сегодня мы будем изображать торшерный фонарь. Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает, улицу или аллею в парке. 

План работы:

  1. Рисунок в карандаше;
  2. Выполнение фона;
  3. Выполнение основных  деталей в цвете;
  4. Деталировка.

Правила работы с красками:

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  7. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
  8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  9. Тщательно вымыть руки с мылом.
  10. Не использовать для воды стеклянную посуду.

Фонари

Слушают учителя.

У каждого из них своя особенная форма и т.д

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное

монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

  1. Практическая работа

7. Выставка лучших работ

1.Вводный инструктаж.

Проверьте готовность к этапу рисования.

2. Самостоятельная работа по плану.

Вы все должны проявить свою творческую фантазию и изобразить свой «Волшебный фонарь», который будет украшать наш город.

1-й этап  – выполняем разметку, затем рисунок в карандаше.

2-й этап – Помним о том, что акварель любит водичку и раскрашиваем фон. Так как у нас вот-вот зима, давайте изобразим зимнюю погоду.

3-й этап -  Выполняем основные элементы в цвете. Фантазируем.

4-й этап –Деталировка. Вырисовываем мелкие детали и узоры

- А теперь приступаем к работе.

А сейчас я попрошу выйти ребят, которых  я назвала к доске. Эти работы я оцениваю на 5 так, как они соответствую критериям оценивания.

Критерии оценивания

1. Соответствие теме урока

2. Композиционное размещение

3. Цветовая гамма

4. Аккуратность

Выполняют творческую работу.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: активно работают в группах;

  1. Итоги урока

1. Вопросы по теме урока.

– Ребята, что нового вы узнали на уроке?

– Какие бывают фонари?

- Для чего они нужны?

– Рассмотрите выполненные работы и подумайте, все ли

у вас получилось?

Сегодня все хорошо работали на уроке.

А сейчас приведите в порядок свои рабочие места.

Отвечаю на вопросы.

Рассматривают и оценивают свои работы и одноклассников, сравнивая их.

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства;

Регулятивные: оценивают свою работу.

  1. Домашнее задание

Если кто-то не успел вы можете закончить работу дома.

Сегодня мы с вами хорошо потрудились.  Молодцы! Спасибо за урок!

Подпись методиста______________

Подпись учителя_______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства

Слайд 2

Освещают ночь огнём, Было, чтоб светло как днём, От зари и до зари, Светят ярко…

Слайд 11

Волшебные фонари

Слайд 12

Познакомимся: с техникой выполнения волшебных фонарей из бумаги. Научимся : технике выполнения волшебных фонарей . Выполним : волшебный фонарь из бумаги

Слайд 13

План работы: 1.Рисунок в карандаше; 2.Выполнение фона; 3.Выполнение основных деталей в цвете; 4.Деталировка.

Слайд 14

Шпиль Плафон Столб Основание К ронштейн

Слайд 15

Критерии оценивания 1. Соответствие теме урока 2. Композиционное размещение 3. Цветовая гамма 4. Аккуратность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО, 3 класс Тема "Фонари и ограды на улицах города"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО 3 КЛАСС, ТЕМА 2 ЧЕТВЕРТИ "ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА" ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО...

Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.

На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...

Презентация к уроку ИЗО в 3 классе "Фонари на улицах города"

Презентация к уроку ИЗО в 3 классе по программе Б.М.Неменского "Фонари на улицах города".  На втором слайде должен располагаться видеоролик....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"...

Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии

Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии...