Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме "Линейный орнамент"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Дмитриева Ольга Игоревна

УМУ "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx24.56 КБ
Файл ornament.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

во 2 классе

Учитель: Дмитриева Ольга Игоревна

УМК "Планета знаний"

Тип урока- комбинированный.

Тема: «Линейный орнамент»

Вид изобразит. деят-ти: декоративное рисование.

Цели:

Образовательные:

Познакомить учащихся с понятием "линейный орнамент" и его видами - геометрическим, растительным, животным.

Развивающие:

1)развитие наблюдательности при работе  в раб. Тетради, при просмотре видеоролика

2)Развитие логич. мышления на основе  отработки логич. операций:

-анализа иллюстраций в учебнике, раб. тетради;

-синтеза в ходе рисования;

-обобщения при формулировке вывода в конце урока.

3) Развитие воображения  в ходе  создания творч. замысла.

4)Развитие внимательности при построении рисунка.

Воспитательные:

1)Воспитание эстетич. качеств.

2)Воспитание аккуратности при выполнении работы.

Оборудование:

для учителя-презентация " Орнамент", учебник "Изобразительное искусство" Сокольникова.

Для учащихся-учебник, раб.тетрадь, цв.карандаши. альбом.

Оформление доски

Перечень материалов и инстр-ов.

Число месяц

Тема урока

Ход урока:

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята. Что вы должны были принести сегодня к уроку? (цв карандаши, учебник, раб тетрадь. альбом.)

-У всех есть все необходимое к уроку?

-Хорошо. Тогда мы можем начать урок.

2.Введение в тему урока.

-Кто-нибудь знает , что такое орнамент?(собираю ответы)

-Значит, какая у нас сегодня цель урока? ( узнать, что же такое орнамент  и какие его виды.)

- Верно, Ребята, тема нашего сегодняшнего урока-линейный орнамент.(на доске)

3.Сообщение новых знаний.

-Ребята, орнамент- означает узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Существуют много видов орнаментов по форме, мы сегодня познакомимся с линейным орнаментом. Это орнамент, вытянутый в одну линию. Такой орнамент также называют бордюром.

-Основные мотивы для орнамента человек находил в природе, потому что человек живет на земле и окружает его природа. Поэтому в орнаментах мы часто видим образы природных форм-цветов, листьев, животных. В зависимости от составляющих элементов орнаменты делятся на растительные, животные. А также есть геометрические орнаменты, в основе которых геометрич. фигуры.(слайд)

-Ребята, а где можно встретить орнаменты? (на одежде, полотенцах, салфетках, посуде) (слайд)

-Откройте учебник нас тр.76,рассмотрим  орнаменты разных народов мира. В русском орнаменте часто изображают полевые цветы, колоски пшеницы, плоды яблонь.

-Из каких элементов состоят орнаменты, которые нам изобразил художник? Значит,  каких видов орнаменты  здесь видите?

-Рассмотрите  орнаменты древней Греции на стр. 77

-В древние времена орнамент использовался у всех народов для предохранения от злых сил, от сглаза. Со временем человек стал применять орнамент как украшение и стал украшать свой быт, кухонную утварь, одежду различными узорами.

- Перед тем как мы приступим к практической работе, посмотрите видеоролик по нашей теме урока и ответьте на вопрос: Орнаменты каких видов нарисовали герои передачи?

(просмотр видеоролика)

4.Самостоятельная работа.-А сейчас мы поработаем в раб. тетрадях. Откройте тетради на стр.28, прочитаем  первое задание. Максим, прочитай нам.

-Ребята, какого вида орнаменты здесь изображены?(геометрические)

-Выполните упражнение 1,продолжите орнаменты  художника, будьте  очень внимательны, следите за повторяющимися элементами.

-Теперь выполним упражнение 2.Придумайте и нарисуйте свой орнамент, используя геометрические элементы. Не забудьте, что узор должен содержать одинаковые повторяющие элементы. Выполняйте орнамент контрастными цветными карандашами.

-Что значит контрастные цвета?

-Это такие цвета, которые образуют контраст светлого и темного. Цвета не должны сливаться, как голубой и синий, красный и розовый.

-Теперь на стр. 29 выполним задания. Рассмотрим знаки орнамента, дорисуйте орнамент ,используя 2 контрастных цвета.

(Хожу по классу)

-Молодцы, стараетесь.. А сейчас нам надо дорисовать древнегреческий орнаменты, изображающие  волну.

-Ребята, а теперь будем рисовать орнамент на альбомном листе. Придумайте и нарисуйте свой орнамент, используя растительные элементы. Работу выполняем контрастными цветными карандашами. А потом мы  вывесим на доску ваши рисунки и рассмотрим. Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: правильность повтора узора, аккуратность,  сочетание цветов, композиция (Записаны на доске).

5.Анализ и оценивание работ

-Закончили работу. Вывешиваем рисунки на доску. Оценка по критериям

-Ребята, как вы думаете, у кого самый аккуратный орнамент получился?

-У кого самое удачное сочетание цветов в орнаменте?

-Вы все молодцы. Постарались

6.Подведение итогов. Рефлексия.

-А теперь подведем итоги урока. Что нового вы сегодня узнали?

-Кто мне скажет, что же такое линейный орнамент? Каких видов он бывает?

-Что вам понравилось на уроке? Что было трудным?

-Урок закончен! Спасибо за работу.

Список использованной литературы

  1. Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс. Сокольникова Н.М.
  2. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс. Сокольникова Н.М.
  3. Видеоролик канала «Радость моя» на сайте: youtube.com

Рисование, выпуск58. Виды орнамента

https://www.youtube.com/watch?v=jyMd2QKLTLc&t=368s


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства Тема «Линейный орнамент» 2 класс Учитель начальных классов Дмитриева Ольга Игоревна. МБОУ «СОШ №45 им. Г. К. Жукова» г. Калуги

Слайд 2

Растительный орнамент

Слайд 3

Геометрический орнамент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Конспект урока технологии 1 класс. Орнамент.

На данном уроке дети украшают орнаментом рушник.Основная цель урока: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения рушника....

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Растительный орнамент

Предмет: ИзоКласс: 2 «г»Тема урока: Растительный орнамент.Цели урока: Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента.Тип уро...

Методическая разработка конспекта урока по теме : "Путешествие в страну Орнаментов"

Урок  разработан на основе системно-деятельностного метода. Приёмы, работающие на уроке, воспитывают у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулируют тв...