Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Одинокова Надежда Николаевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_p_izo.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

    « Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/Тугушева А.Ю./

                   ФИО

Протокол №____ от

«___» _________2020 г.

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка»

_____/Коновалова Е.А./

                  ФИО

«___» _________2020 г.

      «Утверждено»

Директор МОУ «СОШ

с. Тёпловка»

_____/Верещагина Е. А./

                 ФИО

Приказ №____       от

«___» _________2020 г.

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

1- 4 классы ФГОС

                                                                           

                                                                                             Принято на заседании

                                                                                             педагогического совета

                                                                                             протокол № _____________

                                                                                             от «____»___________2020 г.

2020 – 2021  учебный год

                                                           Содержание

1.  Планируемые предметные результаты ……………………………………..3-5

2. Содержание тем учебного курса……………………………………………..6-7

3. Календарно-тематическое планирование……………………………..........8-10

4. Лист корректировки…………………………………………………………..11

       

 

     Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по предметной области «Искусство» для 1-4 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и программ «Изобразительное искусство» для 1-4 класса, авторы Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., изд. Вентана-Граф . 2011

    На изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования отводится 135 часов из расчета 1 час в неделю с 1 по 4 класс. На изучение изобразительного искусства отводится 135 часов из расчета 1 часа в неделю (1 класс — 33 часа, 2 класс — 34 часа, 3 класс — 34 часа, 4 класс — 34 часа).

  1. Планируемые предметные результаты

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

       - начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

       - появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

      - установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

        - будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

 

  1. Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного  курса

Формы работы

Характеристика деятельности учащегося

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов)

1 класс—16 ч.

2 класс—17 ч.

3 класс—17 ч.

4 класс—17 ч.

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Работа на плоскости

 Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

1 класс—11 ч.

2 класс—11 ч.

3 класс—11 ч.

4 класс—11 ч.

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. Работа в объёме и пространстве.

 Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

1 класс—6 ч.

2 класс—6 ч.

3 класс—6 ч.

4 класс—6 ч.

Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов) о  искусстве

Иметь представления об изобразительном, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять и Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. х Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события

Итого: 135 ч.

3.Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

2 класс 

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

1

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему: «За лесами, за горами».

1

2

Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов.

1

3

Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».

1

4

Рисуем натюрморт.

1

5

Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».

1

6

Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую».

1

7

«Моя улица утром и вечером».

1

8

«Дом и окружающий его мир природы».

1

9

«Куда ты, тропинка, меня привела».

1

10

«Сказочное пространство».

1

11

«Город на сказочной планете».

1

12

«Комната сказочного героя».

1

13

Проект «Детская площадка».

1

14

Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр.»

1

15

«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы)

1

16

«Фантазии снежинок». (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

1

17

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

1

18

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика).

1

19

О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».

1

20

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

1

21

«Моя мама».

1

22

«Карнавальные маски».

1

23

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».

1

24

«Черно-белая планета» (контраст).

1

25

«Тучки небесные. (пятно и тон как средства выразительности».

1

26

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».

1

27

«Ветер на равнине».

1

28

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

1

29

Виртуальная экскурсия. «Музе мира».

1

30

Бумажная пластика «Дерево».

1

31

«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

1

32

Коллективная работа «Весенние ручьи».

1

33

Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).

1

34

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

1

35

Резервный урок.

1

Лист

                                              корректировки рабочей программы

Класс

Название

Дата

Причина

Корректирующие

Дата

      раздела,

проведения

Корректиров-ки

мероприятия

проведения

темы

по плану

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...