Конспекты уроков
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Дегтярева Анастасия Игоревна

Уважаемые гости,

    представляю Вашему вниманию

   разработанные мной учебные материалы.

     Буду рада, если они Вам пригодятся!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 04.02.2022

Школа: МОУ СОШ № 104

Класс:

Урок: 5

Время: 11:40-12:20

Кабинет: 115

Студент: Дегтярёва Анастасия

Группа: 31

Учитель: Кузнецова Наталья Александровна 

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока: «Русское поле. Воины богатыри и фигура воина богатыря»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: ознакомление учащихся с произведениями искусства, прославлявшими воинскую доблесть, подвиги русских воинов Древней Руси.

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать, кто такие богатыри и их снаряжение;
  2. уметь изображать в рисунке элементы снаряжения воинов богатырей.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, воображение и фантазию
  2. Развивать оперативную память, произвольное внимание и мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать терпение, усидчивость
  2. Воспитывать уверенность в себе
  3. Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемы результаты(П,М,Л)

Дидактические

и интерактивные

средства

  1. Этап самоопределения к деятельности(15 сек.)

психологический настрой на урок

словесный

Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Ответное приветствие

М: личностное включение в учебную деятельность

  1. Актуализация знаний и мотивация( 1-2 мин.)

актуализация знаний через пробное учебное действие.

Словесный, побуждающий диалог

Давайте с вами вспомним тему прошлого урока.

Верно. Печь в крестьянском доме - это кормилица, защитница от холода, лекарь от болезней.

Предполагаемые ответы

В гостях у чародейки зимы

Русская изразцовая

печь

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

  1. Постановка учебной задачи( 1-2 мин.)

поиск путей решения проблемы и выбор способов их реализации.

Словесный Проблемный вопрос

Прочитайте поговорку «Славна богатырями земля русская».

Посмотрите на поговорку и попробуйте определить в ней главное слово. 

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? 

А кто они богатыри?

Правильно

Кто скажет какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим?

Читают поговорку

богатыри

Речь пойдет о русских богатырях

воины, защитники Руси

Определяют тему урока

Тема нашего урока- «Воины богатыри».

Мы посмотрим, какие же люди жили на Руси в древности, познакомимся с картинами художников, изображавших русских сильных людей, защитников Родины, а также попробуем сами создать образ древнерусского воина-защитника.

П: Самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

  1. Открытие нового знания (10-12 мин.)

открытие нового через учебное действие.

Наглядный

Словесный Эвристическая беседа Практическийупражнение

В древности каждый мужчина в случае необходимости брал в руки оружие и становился воином. Воинская доблесть, умение владеть оружием- эти качества высоко ценились и были воспеты народом. На Руси во все времена высоко почитались защитники Русской земли. Какие бы воины ни полыхали, богатыри всегда с честью защищали её. Об этом было сложено немало былин, сказок.

Каких богатырей вы знаете? 

Каким вы представляете русских богатырей?

В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок. Вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки?

Так чем же славен богатырь?

Давайте посмотрим на картину.

Кто ее написал?

Как она называется?

Какие чувства вы испытали, глядя на картину?

Кто изображен на картине?

Рисунки московского художника В.Семенова помогут нам познакомиться с вооружением богатырей

Ребята, а что такое броня для чего она служила?

Из чего она делалась?

А чем войны прикрывали свою голову?

На что похож шлем? 

До появления шлемов и кольчуг у древних славян защитными средствами служили щиты.

Ребята, кто знает что такое щит?

Для чего как вы думаете служил лук и стрелы?

Ребята, а какие существуют ударные оружия?

Ударное оружие- это оружие ближнего боя.

Давайте посмотрим и другие произведения.

Посмотрите на картину Павла Корина «Александр Невский».

Опишите одежду князя.

В. А. Фаворский выполнил гравюру на дереве, иллюстрацию к литературному произведению «Слово о полку Игореве».

Какими же чертами характера должен обладать богатырь?

Итак, чей образ мы будем создавать на уроке?

ПЕДПОКАЗ

Я вам сейчас покажу, как изображать воина в доспехах с оружием в руках. Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

1этап- Лист бумаги располагаю вертикально. Тонкой линией намечаю холмы. 

Какого цвета небо?

Какую краску можно добавить, чтобы синий цвет стал голубым?

Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю небо. На моем небе будет солнце.

Каким цветом солнце?

Холмы выполняю двумя цветами.

Какими?

Размываю границы между цветами делая переход более плавными. Легкими мазками придаем холмам фактурность. Рисуем траву на переднем плане.

А вы проявите свою фантазию и покажите особое настроение в своем рисунке.

2 этап: Начинаем работу над главным персонажем. Намечаю лицо и шею богатыря, его фигуру. Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры.

Каким цветом будет голова, шея, фигура?

А как получить этот цвет?

3 этап: Затем рисую доспехи воина. Прорисовываю шлем. Мой шлем будет красным цветом. Вы можете использовать другой цвет. 
Рисуем кольчугу крепящуюся к шлему и прикрывающую уши и шею.

Каким цветом кольчуга?

Чтобы получить серый, какие цвета надо смешать?

Прорисовываю верхнюю часть туловища. Рисуем нижнюю часть и рукава кольчуги. 

Прорисовываю штаны. Штаны у меня будут синие

Красным цветом рисую сапоги. Прорисовываю щит и рукав рубахи и ее край.

4 этап: А теперь ребята приступаю к проработке лица. Беру черную краску и тонкой кистью рисую нос и глаза. Затем прорисовываю бороду и усы.

Каким цветом борода и усы?

Красным цветом рисую пояс богатыря. Намечаю узор на щите.

5 этап: Теперь отмечу тени и свет. Черным цветом рисую тени на бороде и шлеме богатыря. Бело-желтым цветом рисую свет на бороде и шлеме богатыря. Темно-розовым цветом рисую тени вокруг глаз и на щеках. Намечаю тень и свет на кольчуге. Намечаю тени - на рукаве, штанах и сапогах, щите и под щитом, а так же складки на рубахе. Намечаю свет - на рукаве, щите, штанах и сапогах. Размываю тени и свет по внутреннему контуру смягчая их границы.

6 этап: Теперь попробуем нарисовать копьё.

Каким цветом копьё?

 Проводим вертикальную линию. Затем намечаю остриё у копья.

Каким оно цветом?

Намечаю флажок на копье. У меня он темно- красный. Рисую тень и свет на копье и флажке. Размываю свет и тени на копье и флажке, по внутреннему контуру смягчая их границы. Прорисовываю черным цветом пальцы на руке. Прорисовываю черной краской металлические пластины на груди, выделяем ворот кольчуги, уточняем узор на щите. Легкими волнистыми линиями создаем фактуру кольчуги.

А теперь рассмотрим моё законченное изображение.

Что в нем ещё я изобразила?

Слушают информацию

Предположительные ответы детей

Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович

Храбрым, сильным, мужественным

«Славна богатырями земля русская». «Не родом богатырь славен, а подвигом».

Богатырь славен своими делами и поступками.

В. М. Васнецов

«Богатыри»

Чувство гордости, тревоги и силы.

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Мнения детей

Доспехи, защищавшие воина.

из металлических колец ( «кольчуга») или пластин («броня», «панцирь»), которые были сварены между собой. 

Голову воина прикрывал шлем

на маску

Защитное средство

Лук и стрелы употреблялись с древнейших времен и были оружием боевым и охотничьим.

булава, палицы и шестоперы, мечи, копье

На князе металлическая кольчуга, тяжелый панцирь. Металлическими доспехами защищены руки и ноги. На голове — шлем, в руках — огромный тяжелый меч. Тяжело спадает с плеч багровый плащ.

Богатырь должен обладать храбростью, мужеством, силой, смелостью, достоинством, честью, умом, упорством, преданностью
Родине.

Образ древнерусского воина-защитника.

Голубое

Белый

Желтое

светло зеленым и темно зеленым.

Бежевым

Смешать белый, желтый, красный

Серая

Черный и белый

Коричневым

Коричневым

Серым

Лес, церковь, облака

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах

Л: проявление активности в общей работе

  1. Первичное закрепление(1 мин.)

усвоение учащимися нового знания через способы действия.

словесный

Какая Задача Вам предстоит?

Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ(слайд)

1. Творчество 2.Аккуратность

3. Законченность

Желаю вам успехов в выполнении этого задания!

Изобразить воина богатыря, а затем дополнить его снаряжением.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25 мин.)

закрепление пробного учебного действия по новой теме.

практический Индивидуальная практическая работа

Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь, советует.

Выполнение задания

Л: проявление понимания цели задания  выбор способов выполнения

  1. Включение в систему знаний(1 мин.)

формирование системы знаний об окружающей действительности.

Словесный Обобщающий диалог

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Кто такой богатырь?

Какие бывают доспехи у богатырей?

Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.

-выполняли изображения воинов-богатырей

Богатырь- значит смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.

Кольчуга, шлем, панцирь

П: обобщение и структурирование знаний в речи

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)(3-5 мин.)

самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников.

Словесный Анализ продуктов работы

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения.

Получились ли у нас яркие красочные работы? Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям.

Расскажи, почему эти работы выбрал.

Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Приносят свои работы

Оценивают качество выполнения

-да

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

-Да

П: доказательство качества выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...