Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Завьялова Айседора Игоревна

Технологическая карта по уроку изобразительного искусства

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: 22.09.22

Школа: МАОУ СОШ 104

Класс: 2 А

Урок: 3

Время: 9:40-10:20  Кабинет: 207

Студент: Завьялова А.И.

Группа: 46

Учитель: Миронова

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока «Гуашь. Три основных цвета - жёлтый, красный, синий»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о основных и составных цветах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1   Научить рисовать кистью без предварительного наброска;

2  Познакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий);

3  Научить смешивать краски для получения дополнительных цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый).

Предметные:

1  Знать понятия «основной цвет» и «составной цвет»;

2 Уметь организовывать своё рабочее место;

3 Уметь получать новые цвета из основных цветов.

Развивающие:

1 Развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов;

2  Развивать мышление, внимание;

3  Развивать память, наблюдательность.

Личностные:

1 Проявлять интерес к учебной деятельности;

2 Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3  Осознавать личностный смысл учения.

Воспитательные:

1 Воспитывать общую культуру;

2 Воспитывать самостоятельность;

3 Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

УМК: учебник ИЗО 2 кл. авт. Коротеева Е.И.  УМК Неменского Б.М.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин.) 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом

уровне

Словесный метод: приветствие учителя

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения и присаживайтесь.

Определяют своё эмоциональное состояние на  начало урока

Р: личностное

включение в учебную

деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин.)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод: беседа

-Посмотрите на экран, как вы думаете, почему тут именно три этих цвета? Назовите их.

- Предположите, какова тема урока. В этом вам могут

помочь картинки на слайде.

- Красная, желтая и синяя. Потому что это главные, основные цвета.

- «Гуашь. Три основных цвета».

П: Выделение

известной информации

и структурирование

знаний

презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод:

беседа

-Сформулируйте цели урока, это нужно сделать с

помощью слов-помощников.

Узнаем...

Выполним…

- Узнаем правила работы с гуашью.

- Выполним рисунок, используя гуашь и три основных цвета.

П: самостоятельное

формулирование темы

и цели урока

Л: проявление

активности в общей

работе

презентация

"Открытие" детьми нового знания
 
(7-8 мин)

             Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод:

беседа, слово учителя

Наглядный: учебная

презентация,

демонстрация

Практический метод:

выполнение

упражнения

Знакомство с новым материалом

- Хорошо, ребята, мы уже сказали, что такое гуашь.

- Итак, а что же нам понадобится при работе с гуашью?

- Для чего нам нужна палитра?

- Верно, обращаю ваше внимание, что кисточек должно

быть 2, не меньше и не больше. Большая кисточка для

больших работа и тонкая, маленькая для маленьких работ.

- Как нужно работать с гуашью?

- С какой гуашью нужно работать особенно аккуратно?

- Ребята, при смешивании основных цветов получаются

составные цвета. Посмотрите на схему смешивания

цветов:

- Ребята, при смешивании основных цветов получаются

составные цвета. Посмотрите на схему смешивания

цветов:

- Кисточки, палитра, листок

бумаги, стакан с водой и гуашь.

- Чтобы смешивать на ней цвета.

- Нужно, чтобы все баночки были

открыты. При работе нужно брать

меньше воды и больше краску.

Кисточку нужно хорошо

промывать, убирать лишнюю

воду.

- С белой гуашью.

К: инициативность в

общем поиске нового

знания;

К: умение высказывать

и аргументировать свои

мысли;

Р: саморегуляция

собственной

практической работы,

контроль её

результатов

презентация

- Кто сможет объяснить, что видит здесь? Как получаются

цвета.

Правильно, молодцы.

Педагогический показ приёмов создания образа

- Итак, а сейчас мы с вами попробуем сами сделать это.

1 этап:

Сначала смачиваем кисть в воде и помним, что нельзя

брать много воды. Теперь берём гуашь желтого цвета,

наносим её на лист, промываем кисть, убираем лишнюю

влагу и теперь смешиваем её с красным цветом. У нас

получается оранжевый цвет.

2 этап:

Промываем кисть и берем снова жёлтую гуашь, на этот

раз мы смешаем её с синей. Но перед тем как взять синюю

гуашь, промоем кисть.

Посмотрите, какой получился

3 этап:

Отлично, снова промываем кисть и берем красную гуашь,

промываем и смешиваем её с синей. Какой цвет?

- Если смешать желтый и красный, то получится

оранжевый, если смешать синий и

желтый, то получится зелёный, а если смешать синий и красный, то

выйдет фиолетовый.

-зелёный

-фиолетовый

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод:

беседа, слово

учителя.

Задача для выполнения работы

- Сядьте удобно и послушайте свою творческую задачу.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать замок одного

короля, так, как вы видите его. Для начала повторим, что

обязательно должно быть у замка?

- Сделаем данную работу по рядам. Первый ряд будет

рисовать замок фиолетового короля, то есть, гуашь только

каких цветов вы можете использовать?

- Второй ряд будет выполнять замок оранжевого короля.

Какие цвета вы будете использовать?

- И третий ряд будет рисовать зелёный замок. Гуашь каких

цветов будете использовать?

ФИЗМИНУТКА

- Башни, двери, окна.

- Красную, синюю, фиолетовую.

- Жёлтый, красный, оранжевый.

- Жёлтый, синий, зелёный.

Л: понимание и

выражение в речи цели

задания

Р: принятие учебной

задачи к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный метод:

слово учителя

Практический метод:

выполнение задания

- Отлично, можете приступать к работе. Будет

оцениваться насколько ваши рисунки творческие. Не

старайтесь нарисовать тоже самое, что на доске или у

вашего соседа, вложите в этот рисунок оригинальность,

своё видение.

Контроль рисунков, показ их другим обучающимся.

Выполняют задание учителя

Л: проявление

понимания цели

задания и выбор

способов творческого

выполнения задания;

Р: саморегуляция и

планирование времени,

соблюдение общего

темпа выполнения

задания

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный:

демонстрация

- Итак, ребята, что вы узнали на этом уроке?

- Кто сможет повторить правила работы с гуашью и

требования к кистям?

- Каких три основных цвета вы узнали сегодня? Как

называются цвета, которые получаются при смешивании

основных?

- Как пользоваться гуашью, какие

кисти нужно использовать.

- При работе с гуашью нужно

брать мало воды и много краски.

Для работы нужны две кисти

(маленькая и большая)

- Желтый, красный, синий.

- Такие цвета называются

составными.

П: обобщение и

структурирование

знаний в речи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: слово

учителя, беседа

- Хорошо, я вижу, какие прекрасные работы у вас

получились. Предлагаю вам устроить вставку работ,

чтобы вы посмотрели рисунки друг друга. Сейчас первый

ряд выйдет со своими работами.

Теперь второй ряд, а теперь третий.

- Посмотрите, какие красивые и разные у всех замки.

(Выставление отметок)

- Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих

партах.

- Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок,

мне было приятно с вами работать.

Организуют выставку работ

Оценивание работ

Уборка рабочих мест

П: доказательство

качества выполнения

задания;

К: умение полно и

точно выражать своё

мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...