Сценарий интерактива для родителей
классный час по изобразительному искусству (изо)

Осознание истоков, сущности, способов решения экологических проблем и принятия решений в ситуациях морального выбора и прогнозирования. 3. Культура экологически оправданного поведения, характеризующаяся степенью трансформации экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму действий. [ 5].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интерактив20.11 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на интерактиве. И хочу сказать вам «спасибо» за уделенное время.

- Интерактив хочу начать с пословицы:

«Если хотите воспитать ребёнка – начните с себя» (слайд 1)

- Секрет легкого и правильного воспитания детей очень прост – будьте сами правильным примером! Ребенок впитывает каждый жест родителей, улавливает каждую эмоцию, понимает каждую интонацию и чувствует, какой посыл несет в себе каждое действие мамы и папы.

- А чтобы узнать, о чем же мы сегодня будем говорить, предлагаю рассмотреть иллюстрации: (слайд 2)

- Новые технологии активно вторгаются не только в нашу жизнь, но и в жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно вошли в жизнь наших детей.

- Как вы думаете, какая проблема возникает?

- Скажите, встречались ли вы с проблемой зависимости гаджетов у ребёнка?

- Сегодня я хочу затронуть самую актуальную на наш взгляд тему: «Дети и гаджеты. Польза или вред?» (слайд 3)

- Определим задачи интерактива: (слайд 4)

  1. Выявить достоинства и недостатки общения ребенка с современными гаджетами.
  2. Найти решение использования современных гаджетов ребенком.
  3. Разработать рекомендации по использованию современных гаджетов в жизни ребёнка.

2 этап. Содержательный этап

- Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности

-Я предлагаю вам пройти тест. Ваша задача ответить «да» или «нет». Тест поможет определить, не развивается ли у вашего ребёнка зависимость от разнообразных современных гаджетов.

Тест

- Итак, давайте проанализируем ваши ответы:

- Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение малыша с электроникой, в противном случае ребенок действительно рискует заработать зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит.

- А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами? Современные гаджеты: польза или вред?

- А для этого устроим «ринг». Нужно разделиться на две команды. Одна команда сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а вторая – его противники. (На слайде появляются предложения на каждом обозначено то или иное свойство современных гаджетов). Задача команд – выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. (слайд 5)

Свойства современных гаджетов:

- Как вы видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.

- Между здоровьем и болезненным пристрастием – тонкая грань. Во-первых, в работе с гаджетами следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере.

Американская Академия педиатров разработала возрастные ограничения по использованию гаджетов:

  • до 3 лет малыш не должен иметь никаких контактов с устройствами;
  • в возрасте с 3 до 5 лет — до 1 часа в день;
  • с 6 до 18 лет — до 2 часов в день.

Врачи настоятельно рекомендуют родителям детей до 3 лет не давать в руки никаких гаджетов: они приводят к развитию синдрома дефицита внимания. Например, исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением. Экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна, как мы знаем, приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам.

- Каким образом гаджет может стать «союзником», а не помехой в деле воспитания ребенка в семье? Здесь возникает вопрос: Как правильно внести гаджеты в жизнь ребенка? (слайд 6)

- На слайде представлены решения данной проблемы.

1.Интересоваться программным продуктом, который использует ваш ребенок для обеспечения информационной безопасности.

2.Показать ребенку, что гаджет – это всего лишь удобное техническое устройство для познания мира.

3.Обеспечивать совместное полезное времяпрепровождение как с гаджетом, так и без него.

- Давайте обсудим, какое из решений является идеальным, оптимальным и допустимым, и почему?

- Оптимальным решением является – показать ребенку, что гаджет – это всего лишь удобное техническое устройство для познания мира, допустимое решение –интересоваться программным продуктом, который использует ваш ребенок для обеспечения информационной безопасности, идеальное решение – обеспечивать совместное полезное времяпрепровождение в семье как с гаджетом, так и без него.

3 этап. Итог интерактива и рефлексия

- Я предлагаю на основе наших обсуждений, составить несколько рекомендаций по использованию современных гаджетов в жизни ребёнка. Можете обсудить в паре. (Выслушиваю рекомендации родителей, затем раздаю памятки).

Рекомендации Американской академии педиатров для родителей по использованию гаджетов ребенком:

  1. Личный пример. Не заглядывайте в телефон, интернет бесцельно, каждые 5 минут. «Не зависайте там».
  2. Помните, что до 3 лет формирующийся мозг абсолютно не нуждается в цифровых устройствах. С 3 лет строго ограничивать время использования, согласно рекомендациям нейрофизиологов и врачей.
  3. Чётко определите правила, когда использование гаджетов разрешено. Распорядок и правила, с которыми ребёнок хорошо знаком, способствуют предотвращению конфликтных ситуаций.
  4. Поощряйте деятельность в реальном мире: игры во дворе, игры с обычными игрушками, работа в саду с бабушкой, рыбалка с папой и дедушкой, приготовление пищи с мамой, спорт, рисование, музыка, театральная и сценическая деятельность.
  5. Побольше общайтесь: обсуждайте книги и то, что происходит в саду или школе, о чём ребёнок думает, о чём мечтает, о событиях в окружающем его мире.
  6. Придумывайте совместные проекты, где будут задействованы все пять чувств: зрительное, слуховое, обонятельное, тактильное, вкусовое. Это может быть изготовление кормушек для птиц, совместная выпечка пирожков, изготовление подарка и т. д.

- Сегодня на интерактиве мы затронули сложную тему.

В завершении нашего родительского собрания, я бы хотела процитировать В.А. Сухомлинского, великого педагога: «Для отдыха своим ученикам я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль» Я надеюсь мы с вами и в будущем будем работать над предотвращением данной проблемы.

- Я благодарю вас за участие в интерактиве. Желаю вам, чтобы ваши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Наши родители – выпускники школы, в которой теперь учимся мы» (посвящено 20-тилетию школы)

Если  вашей школе  предстоит отметить юбилей, то я  предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики начальных классов, чьи родители учились и были выпускниками этой же школы....

Сценарий "Концерт для родителей"

В концерте участвуют дети всех возрастов; программа разножанровая, очень интересна как детям, так и взрослым. Проводить данное мероприятие желательно вне помещения, в хорошую погоду, лучше на летних к...

Сценарий конкурса талантов родителей и детей "Минута славы"

Цель: Раскрыть    потенциал  творческих  способностей членов  семей  воспитанниковЗадачи: Способствовать  сближению детско-родительских  отношений...

Сценарий мероприятия для родителей и детей 1 класса в виде тренинга "Я и моя семья\'\'.

Цель мероприятия: помочь родителям и детям лучше узнать друг друга, лучше почуствовать свою семью, подружить детей и родителей....

Фрагмент интерактива с родителями, на тему воспитание трудолюбия.

В данном документе фрагмент родительского собрания на тему трудовое воспитание....

Разработка интерактива для родителей на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Разработка интерактива для родителей на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»...

Технологическая карта обучающего интерактива для родителей

Технологическая карта обучающего интерактива для родителейТема: Вырастить талант? МожноЦель: Усиление роли семьи  в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: -оказание родителям помощи на...