Конспект урока "Рисование рыбки на наждачной бумаге"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Филимонова Елена Васильевна

Тема урока: «Рисование рыбки» В нетрадиционной технике рисования.

Тип урока: Комбинированный квест- урок.

Цель: формировать изобразительные навыки в технике в нетрадиционной технике рисования; выполнить творческую работу по теме «Рисование рыбки» в  нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1.     Образовательные:

•       обучение располагать рисунок на листе наждачной бумаги, передавать форму и цвета предметов;

•       формирование навыков рисования по образцу;

•       овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом.

2.     Коррекционные:

  • развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
  • развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

•       Развивать мелкую моторику (рисование, пальчиковая гимнастика);

•       Развивать зрительное восприятие (сравнение по цвету);

3.     Воспитательные:

•       Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;

•       Воспитание познавательного интереса.

4.     Здоровьесберегающие:

•       Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости;

•       Следить за правильной посадкой;

•       Соблюдать режим охраны зрения.

Планируемые образовательные результаты:

 1.Предметные: знает отличительные особенности тематического рисования, совершенствует навыки работы с восковыми мелками.

2. Метапредметные: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

 3. Личностные: имеет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения.

Методы и формы обучения: поисковый,объяснительно- иллюстративный, практическая работа ( индивидуальная, фронтальная)

Материалы и оборудование:  ноутбук, коробочки с замочками и заданиями внутри. презентация, рыбки -куклы на руку , игра из фетра «Собери рыбку», рисунок –образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kvest_attestatsiya.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ”

Конспект урока по рисованию.

Тема: «Рисование рыбки»

Учитель : Филимонова Е.В.

г.о Электросталь.

Тема урока: «Рисование рыбки» В нетрадиционной технике рисования.

Тип урока: Комбинированный квест- урок.

Цель: формировать изобразительные навыки в технике в нетрадиционной технике рисования; выполнить творческую работу по теме «Рисование рыбки» в  нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1.        Образовательные: 

•        обучение располагать рисунок на листе наждачной бумаги, передавать форму и цвета предметов;

•        формирование навыков рисования по образцу;

•        овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом.

2.        Коррекционные: 

  • развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
  • развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

•        Развивать мелкую моторику (рисование, пальчиковая гимнастика);

•        Развивать зрительное восприятие (сравнение по цвету);

3.        Воспитательные:

•        Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;

•        Воспитание познавательного интереса.

4.        Здоровьесберегающие:

•        Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости;

•        Следить за правильной посадкой;

•        Соблюдать режим охраны зрения.

Планируемые образовательные результаты:

 1.Предметные: знает отличительные особенности тематического рисования, совершенствует навыки работы с восковыми мелками.

2. Метапредметные: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

 3. Личностные: имеет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения.

Методы и формы обучения: поисковый,объяснительно- иллюстративный, практическая работа ( индивидуальная, фронтальная)

Материалы и оборудование:  ноутбук, коробочки с замочками и заданиями внутри. презентация, рыбки -куклы на руку , игра из фетра «Собери рыбку», рисунок –образец.

Для ученика: лист наждачной бумаги, восковые мелки, сухая пастель, трафарет рыбки, коробка с манкой.

План урока:

1.        Организационный момент.

2.        Актуализация знаний  (коррекционные упражнения).

3.        Введение в тему.

4.        Пальчиковая гимнастика

5.        Практическая работа.

6.        Физкультурная минутка.

7.     Закрепление темы урока.

8.        Подведение итогов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Максим, у нас сегодня необычный урок, а урок-квест.

Слышал ты такое слово? Знаешь, что обозначает слово квест?

Квест-это игра, которая заключается в решении различных головоломок и выполнения заданий.

  1. Актуализация знаний (коррекционные упражнения).

Посмотри, на столе у нас сундучки. Сколько их?

Но сундучки не простые, а с секретом. Что есть на всех сундучках. (замочки)

Верно, а чтоб их открыть, что необходимо? (Ключи).

Но ключиков у нас нет и их нам сегодня и предстоит найти.

Ты готов?

  1. Введение в тему.

-Посмотри, у нас есть конверт, давай узнаем, что в нем.

Открываю. Тут письмо, давай прочитаем его.

«Собери все части картинки, и ты узнаешь, кто я и получишь первый ключ»

(собирает разрезную картинку «Золотая рыбка») Кто это?

А вот и первый ключ! Только вот от какой коробочки? И чтоб узнать это, надо решить пример, вот он написан (6+4) Какой ответ у тебя получился? (10) Давай найдем замочек с цифрой 10. Открывай.

-Что там? (конверт)

Открываем и читаем задание.

«Посмотри короткое видео внимательно, а потом ответь на вопросы»

Просмотр обучающего фильма о рыбках.

Максим, мы посмотрели видео, и здесь несколько вопросов. Готов на них ответить?

-Где живут рыбы?

-Чем покрыто тело рыб?

-Какая часть тела помогает рыбам двигаться в воде?

Ты ответил на все вопросы, но только где же ключ? В конверте нет, может в сундучке, поищи там.

Нашел.

Только теперь нам надо снова узнать, от какого сундучка ключик. А чтоб узнать это, нам нужно решить задачу.

« В красном аквариуме 4 рыбки, а в желтом 5 рыбок. Сколько рыбок в двух аквариумах?  Твой ответ? (9)

Ищи скорее замочек с цифрой 9. Открывай.

-А вот и еще одно задание от золотой рыбки.

«Дорогой друг, посмотри на картинку и расскажи из каких частей состоит рыба и попробуй нарисовать ее на морском песочке»

 Давай рассмотрим рыбку, называй части тела(тело, голова, хвост, плавники, глаза рот). Смотри, у меня есть поднос, на нем мы и будем рисовать пальчиком нашу рыбку.

Давай немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок плескались в реке

Лежало большое бревно на песке.

Первая рыбка сказала:-нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

Третья сказала: мне хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

Пятая крикнула: здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Продолжим , посмотри вот и следующий ключ.

Что на нем нарисовано? (треугольник) Ищи скорее замочек с такой же фигурой. Открывай.

Читаем письмо:

«В этом сундучке ты найдешь все, что тебе понадобится для рисования. Нарисуй меня, золотую рыбку и ты почти у цели, в конце твоего путешествия тебя ждет настоящий клад.»

Максим, доставай все из сундучка.

Мелки, наждачная бумага.

Максим, а ты знаешь, что это за бумага?

Это наждачная бумага, ее применяют для шлифовки дерева. Посмотри, как она работает.

Но сегодня мы будем рисовать на ней.

Но прежде ,чем приступить к работе, нам надо приготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком вильнула

Быстро, быстро уплыла.

V. Творческая практическая деятельность.

Посмотри, вот такую рыбку нам надо сегодня надо нарисовать.

Какие цвета мелков нам понадобятся?

(Желтый, красный)

Давай вместе нарисуем золотых рыбок, я свою, а ты свою.

1 этап. Рисуем овал и расположим его горизонтально

2 этап. Нарисуем рыбке губки.

этап. Рисуем головы (отделяем их жаберной дугой.)

этап . Рисуем глаза.

Этап. Затем пририсовываем рыбкам плавники. Длинный плавник на спине рисуем наклонными линиями. Внизу плавники короткие Рисуем рыбке плавники сверху и снизу.

Этап. Рисуем красивый волнистый хвостик.

Этап. На плавниках и хвостике нарисуем волнистые линии.

Этап. Последний этап работы закрашивание нашей  рыбки.

Продолжаем работу. Какой у нас следующий этап рисования. Правильно. Раскрашивание рыбки.

Сначала берём жёлтый карандаш и раскрашиваем рыбку. Затем берём красный карандаш и раскрашиваем ротик рыбки и слегка покрываем сверху жёлтого, красным на плавниках и хвостике.

Давай раскрасим фон сухой пастелью. (Растирание пальцем пастели по фону.)

- Молодец. Тебе удалось нарисовать золотую рыбку.А вот и заветный ключ. Открывай скорее последний сундучок. (находит коробочку с морскими камушками)

7.Подведение итогов.

-Тебе понравился наш квест?

Что тебе больше всего понравилось?

Кого мы сегодня рисовали?

А ты знаешь, что золотая рыбка умеет исполнять желания? Если б ты поймал золотую рыбку, что бы ты у нее попросил?

Убираем наше рабочее место. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами. «Рыбки». Работа с бумагой. Урок технологии, 1 класс

На уроке технологии  знакомятся с новым видом работы с бумагой -оригами. Изготовление поделки "Золотая рыбка"....

Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги

            Класс 1               Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»            ...

Урок технологии. Плетение рыбки из полосок бумаги

Плетение из полосок - занятие трудное, но увлекательное.Предлагаю сделать с учениками поделку, которая может стать закладкой, игрушкой на новогодней елке, элементом коллективной аппликации...

Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс

Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)...

Мастер-класс "Рисунок на наждачной бумаге"

Мастер-класс может быть рекомендован для детей  старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а так же для педагогов и родителей. Интересная нетрадиционная техника рисования цветными каранд...

Конспект урока технологии на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»

Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка»  из бумаги. Решаемые учебные проблемы  (учебная задача)   Совершенст...