Конспект урока технологии на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тимофеева Виктория Вячеславовна

Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка»  из бумаги.

 

Решаемые учебные проблемы  (учебная задача)   

  • Совершенствование навыка работы с бумагой, клеем и ножницами.
  • Знакомство и соблюдение правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
  • Выполнение изделия по строго определенному плану.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timofeeva_viktoriya_tehnologiya_1_kl.docx53.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока технологии

на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»

выполнила: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 348 Невского района г. Санкт-Петербурга

Тимофеева Виктория Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет


Технология

Класс

1 «А»

Тема урока

«Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»

Дидактическая цель

Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка»  из бумаги.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1.
Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
Л2. 
Формирование этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
 эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном); потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

МПознавательные
МП 1.
Проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки.
МП 2.
Сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
МП3.
Использовать полученную информацию для принятия несложных решений.

МРегулятивные
МР 1.
Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
МР2.
Осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
МР3.
Воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

МКоммуникативные
МК 1.
Задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.
МК 2.
Выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

МК3.
Вести диалог на заданную тему.

П 1.
Работать с шаблоном.
П 2.
Знать и соблюдать правила работы с ножницами, клеем.
П3.
Выполнять изделие по образцу.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

  • Совершенствование навыка работы с бумагой, клеем и ножницами.
  • Знакомство и соблюдение правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
  • Выполнение изделия по строго определенному плану.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Закладка, бумага, шаблон, симметрия, вырезать, приклеить, прогладить.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Здоровьесберегающая, диалоговая, игровая, рефлексивная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, электронное приложение.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература


  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

  • Роговцева Н. И.
    Технология 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – 6 – е изд. – М. : Просвещение, 2015 – 128с.
  • http://prosv.ru/
  • http://www.school-russia.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=30999
  • Картон
  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Шаблон

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I. Организационное начало урока.
Здравствуйте! Меня зовут Виктория Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблон, простой карандаш. У кого чего – то не хватает?

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Л1.

II. Актуализация знаний.
Ребята, давайте узнаем, какое изделие мы сегодня с вами будем делать.

Узнаете вы, если отгадаете ребус.

IMG_20161114_183358_448

Правильно молодцы!

Как надо обращаться с книгами и учебниками?


Зачем их нужно беречь?

Кто сформулирует тему нашего урока.

Тема на слайде: «Закладка из бумаги»

-Итак, какую цель мы перед собой поставим?

Хорошо, спасибо!

Ну что, тогда давайте приступим к осуществлению нашей цели!

Закладка.


1. Бери книгу только чистыми руками.
2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.
3. Переворачивай страницы книги за правый верхний угол.
4. Не перегибай книгу при чтении.
5. Не делай в книге нестираемых пометок, не загибай страницы.
6. Если книга порвалась – подклей ее.
Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного.

Закладка из бумаги.

Научиться изготавливать закладку из бумаги.

МК2.

МК3.

МК1.

МР1.

МК3.

ΙΙI. Анализ образца.
Посмотрите на изделие и скажите из скольких деталей состоит изделие?


-Из какого материала выполнено изделие? Можно ли сделать это изделие из другого материала?
Если да, то из какого?


Какие инструменты нам потребуются?

Из 4-х деталей (Прямоугольник, 3 квадрата).

Из цветного картона и цветной бумаги.

Да.

Салфетки, нитки, ленточки и др.
Карандаш, линейка, клей, ножницы.

МП1.

МК1.

МП2.

МП3.

IV. Составление плана работы.
-Какой первый пункт плана?
- Какой второй пункт?
- Какой третий пункт плана?
Какой четвертый пункт плана?

Разметка.

Раскрой.

Сборка.

Отделка.

МР2.

V. Работа по плану.
- Какие детали нужно разметить?
- Определитесь с цветом для основы (цветной картон) и квадратов (цветная бумага).
- Положите бумагу цветной стороной вниз.
- Прикладываем шаблон к левому верхнему углу и обводите простым карандашом.  
Раскрой
Давайте вспомним технику безопасности.
Я вам буду говорить, как, можно делать и как нельзя.
Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем.

-А теперь выполняем раскрой.
- отложите ненужную бумагу в сторону и разложите все детали перед собой.
Проверка всех деталей.

Сборка
- Выложите все детали на картоне (Учитель проходит и проверяет).
- Где вы будете намазывать детали клеем?

- Чем вы будете прижимать детали?
-В каком порядке будем наклеивать.
- Теперь каждую деталь снимайте, намазывайте клеем и клейте на место, откуда взяли.
Отделка
-
Сейчас вы можете сделать доп. детали для своей работы (треугольники).

Анализ работ и выставка.
А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

- Итак, время творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Послушайте меня. Ребята, давайте теперь устроим выставку. Сначала первый ряд выходит со своими закладками. (1,2,3 ряд).  Посмотрите, какие красивые закладки у нас получились! Ребята, а вы можете высказать своё мнение, чьи закладки получились, аккуратны или отличаются своей фантазия?

Работы, какого ряда Вам понравились больше всего?  

А вот я даже не могу выделить какой ряд понравился мне больше всего! Я вижу, что Вы все очень постарались, у Вас получились прелестные работы.

Основа, квадраты

Возьмём цветной картон, который будет фоном вашей работы, он может быть любого яркого цвета. Затем положим на ваш картон вырезанную цветную бумагу и приклеим её на картон.

1.Оставлять ножницы, открытыми (топают ногами).

2.Передовать ножницы, держав за остриё (хлопают в ладоши).

3.Бросать ножницы (топают ногами).

4.Тыкать ножницами в соседа (топают ногами).

5. Пить клей (топают ногами).

6.Мять бумагу (топают ногами).

7. Бросать линейку (топают ногами).

Выкладывают детали.

На отдельном листе.

Тряпкой, клеем.

Ромбы разных цветов по очереди в одну линию.

Приклеивают детали.

Декорируют свою закладку.

Оценивают свои работы.

Вывешивают свои закладки на доску.

Дети высказывают свое мнение.

П1.

Л2.

МР2.

П2.

П3.

МР2.

Л2.

МР1.

П3.

МР2.

П3.

Л2.

Л2.

МР3.

МК2.

МП2.

МК3.

МК1.

VI. Рефлексия и итог.
Наш урок подходит к концу. Что вы узнали нового?

Скажите, какое изделие мы сегодня делали? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы её?

Светофор (рефлексия)

Много разных способов как ухаживать за книгами, но один из них использовать закладку. Закладку можно выполнить из разных материалов.

Закладка из бумаги.


Научиться изготавливать закладку из бумаги.

МП3.

МР3.

МК3.

Уборка рабочего места.

Убирают свои рабочие места и готовятся к следующему уроку.

Л1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...

Технология 1 класс. Художественная обработка бумаги. Изделие "Закладка"

Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу.Планируемые результаты:·        Предметные...

Конспект урока по технологии 1 класс «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»

Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу....

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...