Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Пилявец Виктория Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_zakladka.docx68.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Класс

Тема урока

 Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

Место урока в разделе

Человек и земля

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Обучение технологии изготовления закладки из картона

Задачи урока

Образовательные: способствовать формированию знаний учащихся о свойствах бумаги, её составе, инструментами при работе с бумагой;

Развивающие: развить художественные и конструкторско-технические способности; 

Воспитывающие: познакомить учащихся с техникой безопасности работы при работе с клеем и ножницами

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:  работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия,

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия; соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги)

  Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

составлять симметричный орнамент из геометрических фигур; сравнивать своё изделие с эталоном, находить ошибки, вносить исправления

              Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

обосновывать собственное мнение; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Ученик получит возможность формирования:

проявлять интерес к предмету «Технология»; осмысливать значение бережного отношения к бумаге

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

смайлики настроения, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы;

компьютер, проектор, экран

Межпредметные связи

 Русский язык, история, литература

Организация пространства

 Фронтальная, индивидуальная работа

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный этап

(2 минуты)-

Проверка подготовленности классного помещения;

- Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

- Улыбнитесь друг другу. Покажите своё настроение при помощи «смайликов». Кто настроен на преодоление трудностей, покажите зелёный «смайлик», кто сомневается в своих силах – жёлтый, кто не уверен – красный.

 

Словесный метод.

Настраиваются на работу

К1

2

Актуализация знаний (7 мин)

Актуализация субъектного опыта учащихся

 

Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего

прошлого занятия?

Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего

прошлого занятия?

 - Ребята, отгадайте загадку:

Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: "Угу" нам лесная …. 

- Верно, к нам на урок прилетела Мудрая Сова. И она принесла нам загадки. Послушайте и найдите ответы на загадки:

1) Есть листок, есть корешок,
Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,
Но приходит к нам, как друг!
На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет.

2) В книгах я люблю лежать,

Чтоб ребятам подсказать:

«Где приятно мне лениться, С той начни читать страницы»

- Верно! Вы отгадали загадки Совы! Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

- Сегодня на уроке мы с вами научимся изготавливать закладки для книг.

- Скажите, как нужно обращаться с книгой?

- Любую книгу нужно обвернуть в обложку;

нельзя загибать страницы в книге;

не брать книгу грязными руками;

нельзя  рисовать на страницах;

не ставить на страницах пометки карандашом или ручкой;

и, наконец, чтобы найти нужную страницу, пользоваться закладкой.

- Кто может сказать, что такое закладка для книги?

-Закладка– приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу в книге.

- Как вы думаете, для чего нужны закладки?

- Книжная закладка помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и элементарно работала на улучшение сохранности конкретного экземпляра издания (страницы не листались читателями без надобности).

- Кто может сказать, какие виды закладок есть?

- Закладка – коврик

Чтобы сделать такую закладку необходимо на цветной бумаге сделать прорези, затем продевать полосочки через прорези в шахматном порядке.

- Закладка – карандаш

Эту закладку можно сделать из бумаги, нужно лишь соблюдать этапы сгибания цветной бумаги.

- Закладка – уголок

Такую закладку можно сделать как из квадрата, так и из прямоугольника. Также можно украсить закладку, сделав из неё различные рожицы.

- Закладка – косичка

Словесный метод.

Мотивация учебной деятельности

 

Сова

Книга

Закладка

Отвечают на вопрос

Бережно

Отвечают на вопросы

П1; П2; Р1;Л1;К1

3

Открытие нового знания

(20-25 мин)

Физкульт-минутка

Практическая часть

Практическая часть урока

Организация внимания школьников

Обеспечить мотивацию учения школьников

 - Я предлагаю изготовить закладку – косичку. Взгляните на моё изделие. Из чего сделана закладка?

- Верно, чтобы изготовить такую закладку нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы и атласная лента.

- Сейчас я расскажу, как делается закладка – косичка. Вы внимательно слушаете и смотрите.

- Первым этапом нам необходимо склеить две полоски.

- Вторым этапом рядом со склеиными полосками приклеить полоски другого цвета.

- Затем, мы по очереди начинаем сгибать полоски вправо и влево, так, чтобы получилась косичка.

- Дойдя до конца, нам необходимо будет склеить концы закладки.

- После этого мы сделаем отверстие, чтобы вставить в него ленточку и завязать на узел.

- Я вижу, что вы немного устали, давайте все дружно встанем на зарядку.

- Итак, первый раз я говорю и показываю вам движения, второй раз мы выполняем упражнения все вместе и на третий раз вы делаете самостоятельно:

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилась (повороты вокруг туловища).

- Давайте вспомним правила работы с ножницами.

1. При работе внимательно следите за направлением резания.

2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- А кто напомнит, как нужно обращаться с клеем?

1. Наносить клей нужно ровным слоем на всю поверхность;

2. Излишки клея уберите салфеткой;

3. Избегайте того, чтобы клей не попал на ваши руки, лицо;

4. После работы плотно закройте клей колпачком;

5. После урока, необходимо помыть руки с мылом.

- Ну а прежде чем приступить к изготовлению закладки, давайте разомнём наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

- Итак, приступаем к работе.

У вас на партах лежат 4 полоски: 2 … цвета, 2 … цвета.

Первую пару полос склейте под прямым углом. Нанесите клей на самый конец полосы. Совместите вторую полосу, четко придерживаясь уголков, придавите сверху пальцами.

закладка косичка своими руками

Рядом с верхней полосой приклейте первую полоску … цвета, примкните ее четко к … детали, а также строго соблюдайте прямой угол.

закладка косичка из бумаги

Вторую … полосу приклейте сверху внахлест, совмещая край с краем заготовки.

как сделать закладку косичку

Правую … полосу согните влево так, чтобы четко совмещать бока деталей.

закладки косичка из бумаги

Далее согните левую красную полосу навстречу предыдущей. Все операции выполняйте строго симметрично.

закладки для книг косички

Далее согните таким же способом правую и левую …  полосы, потом опять принимайтесь за … и чередуйте их с … . Продолжайте плетение.

 как сделать закладку косичку из бумаги

Дойдя до конца, склейте концы.

плетеная закладка из бумаги

 

А сейчас мои помощницы помогут вам сделать отверстие для ленточки, вставьте в него ленту, завяжите на узел. 

закладка плетеная из бумаги своими руками

- Наша закладка готова. У вас на партах лежат наклейки, вы можете приклеить их на нижний конец вашей закладки. Вы можете использовать её при чтении книги.

Фронтальная работа

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Закладка сделана из цветной бумаги и атласной ленты.

Смотрят внимательно за действиями учителя, а после повторяют за ним

Повторяют правила работы

Выполняют задания в соответствии с этапом выполнения изделия и показом учителя.

П1; П2; Р1;Л1

4

Рефлексия

(5-7 мин)

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния.

- Что мы изготовили сегодня на уроке?

- Из чего изготовлена наша закладка?

- Для чего нам нужна закладка?

 

- Вы большие молодцы! Хорошо потрудились на уроке. Посмотрите у вас на столах лежат 3 совы: розового, оранжевого и зелёного цветов. Вам нужно выбрать одну сову: зелёная – у вас на уроке не возникало никаких трудностей и вы сделали закладку; оранжевая – на уроке у вас возникали трудности, но вы смогли их преодолеть; розовая – на уроке вам было тяжело работать и у вас ничего не получилось. Если вы выбрали сову, подходящую для вас, нанесите на неё клей, выйдите к доске, и приклейте сову в книжку.

- Наш урок окончен, до свидания!

Словесный Метод.

Фронтальная работа

- Закладку.

- Из цветной бумаги.

- Закладка нужна для того, чтобы было удобнее находить нужную страницу в книге

К1;Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Технология 1 класс. Художественная обработка бумаги. Изделие "Закладка"

Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу.Планируемые результаты:·        Предметные...

Конспект урока по технологии 1 класс «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»

Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу....

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...

Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Конспект урока технологии на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»

Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка»  из бумаги. Решаемые учебные проблемы  (учебная задача)   Совершенст...

Технологическая карта урока технологии "Детали и конструкция изделия из бумаги". Изделие: "Рыбка" (1 класс)

Цель деятельности учителя:Общее представление о конструкции и деталях изделия из бумаги, способ соединения деталей в изделиях.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее понятие о конструкции, деталях, в...