Технология 1 класс. Художественная обработка бумаги. Изделие "Закладка"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Антонова Марина Олеговна

Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу.

Планируемые результаты:

·        Предметные: знать определение слова «шаблон», технологию изготовления изделия; уметь выполнять операции вырезания, склеивания; освоить технологию изготовления изделия;

·        Личностные: воспитывать творческое отношение к процессу обучения, заинтересованность в приобретении и применении знаний, способность к самостоятельным поступкам и действиям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.01.18

Школа:148

Класс:1 «З»

Кабинет: 211

ФИО учителя: Хорева А.Н.

ФИО студента: Антонова М. гр. №36

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»

Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать определение слова «шаблон», технологию изготовления изделия; уметь выполнять операции вырезания, склеивания; освоить технологию изготовления изделия;
  • Личностные: воспитывать творческое отношение к процессу обучения, заинтересованность в приобретении и применении знаний, способность к самостоятельным поступкам и действиям.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование:  цветной картон, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, шаблоны, учебная презентация, образец изделия

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный (слово учителя)

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Марина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа, слово учителя)

Наглядный (презентация)

2 мин

-Итак, ребята. Давайте вспомним, какое изделие вы делали на прошлом уроке?

На слайде у нас находится ребус. Если вы его отгадаете, то непременно вспомните, какое изделие вы делали на прошлом уроке.

Молодцы! На прошлом уроке вы изготавливали закладку.

Ребята, а для чего нужна закладка?

Отвечают на вопрос

Отгадывают ребус: закладка

Отвечают на вопрос: чтобы отметить то место в книге, где ты остановился

К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа, слово учителя)

Наглядный (презентация)

5 мин

-Ребята, а ваших знаний будет достаточно, чтобы кого-нибудь научить изготавливать закладку и бережно относиться к книгам.

Я думаю, ваших знаний будет достаточно, чтобы научить нашего гостя бережно относить к книгам и научить его делать простую закладку.

Давайте посмотрим на слайд. Вы узнали нашего гостя, который пришел сегодня к нам учиться?

Правильно, ребята! Сегодня к нам пришел в гости Буратино. Он совсем не умеет делать закладки.

Итак, ребята, какое изделие мы будем сегодня изготавливать?

Буратино – очень любознательный. И он приготовил вам вопросы.  Давайте ответим на них:

1. Каково назначение изделия?
2. Простое изделие или сложное?

3. Какова форма изделия?

4. Из какого количества деталей состоит изделие?

5. Из какого материала выполнено изделие?

6. Можно ли сделать это изделие из другого материала?

Отвечают на вопрос: да

Слушают учителя

Отвечают на вопрос: да, Буратино

Отвечают на вопрос: закладку

Отвечают на вопросы:

-класть в книгу

-сложное

-изделие может быть разной формы

-из нескольких

-из картона и бумаги

-нет

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: умение проявлять волевые усилия

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: формулирование познавательной цели

Р: умение поставить перед собой цель

К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

IV. Открытие нового знания

Словесный (слово учителя)

Наглядный (презентация, демонстрация)

7 мин

1.Материалы

-Итак, ребята, давайте повторим, из чего мы сделаем изделие?

Какие инструменты нам для этого понадобятся?

2. Разметка

-Давайте вспомним правила работы с материалами.

Обратите внимание на слайд

3.Заготовка

-Каким способом мы будем заготавливать изделие?

-Какого цвета может быть изделие?

-Давайте обратим внимание на правила работы с инструментами (на слайде)

4. Сборка

-Ребята, а каким способом мы соберем изделие?

-Давайте повторим правила работы с соединительными материалами (на слайде)

5.Оформление

-Давайте подумаем, как мы сможем оформить нашу закладку.

-Посмотрите, как это сделала я.

Кто сможет повторить этапы?

Кто сможет повторить правило работы с материалами?

С инструментами?  С соединительными материалами?

Отвечают на вопросы:

-из бумаги и картона

-ножницы, клей

Повторяют правила работы с материалами

Отвечают на вопросы:

-склеивание

-изделие может быть любого цвета

Повторяют правила работы с инструментами

Отвечают на вопрос: склеим

Повторяют правила работы с соединительными материалами

Отвечают на вопрос: украсить по бокам, добавить другие элементы

Смотрят образец

Повторяют этапы, правила работы с инструментами, материалами, соединительными материалами

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: поиск и выделение нужной информации;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: поиск и выделение нужной информации;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Р: волевая саморегуляция

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Динамическая пауза

Словесный (слово учителя)

Наглядный (презентация)

1 мин

Мы захлопали в ладоши - 
Дружно, веселее. 
Наши ножки постучали - 
Дружно и сильнее. 
По коленочкам ударим- 
Тише – 3 раза, 
Наши ручки, поднимайтесь – 
Выше -3 раза. 
Наши ножки закружились- 2 раза 
И остановились. 

Повторяют движения

Р: волевая саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный (слово учителя)

2 мин

-Сейчас ваша задача – выполнить изделие.

-Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: аккуратность, ровный чертеж, разметка на изнаночной стороне,  правильность выполнения работы, законченность работы, самостоятельность выполнения

Р: саморегуляция

К:умение слушать и слышать

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

(выполнение изделия)

20 мин

Организуйте ваше место рабочее место

Раскладывают инструменты и материалы на рабочем месте

П:выполнение действий по алгоритму

Л:самоопределение

Р: коррекция изделий, волевая саморегуляция в ситуациях затруднения

VII. Включение в систему знаний

Словесный

(беседа)

1 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие выполнили?

-Было ли сложно? Почему?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Как вы думаете, Буратино научился изготавливать закладку? Научился бережно относиться к книгам?

Почему?

Ответы на вопросы

Л: самооценка

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII. Рефлексия учебной деятельности

(по продукту)

Словесный (слово учителя)

Наглядный

(демонстрация)

1 мин

Итак, ребята, давайте посмотрим, какие прекрасные  изделие у вас получились

Выставляют и анализируют готовые работы

Р:самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"

Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"...

Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».

Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...

Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».

На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...

Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Конспект урока по технологии 1 класс «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»

Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу....

Проектная задача по технологии «Декоративный набор «Льняная фантазия» в технике художественной обработки джутовой ткани»

Данная методическая разработка по теме «Декоративный набор «Льняная фантазия» в технике художественной обработки джутовой ткани» создана для обучающихся 3 класса....