Урок: Упражнение на различие по форме и цвету. Рисование предметов круглой и овальной формы.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Баранцева Наталья Михайловна

Урок по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Должность,

ФИО педагога

Учитель надомного обучения,

Баранцева Н.М.

Дата

15.10.2021

Класс

Предмет

Изобразительное искусство

Тема урока

Упражнение на различие по форме и цвету. Рисование предметов круглой и овальной формы.

Тип урока

Комбинированный.

Цель урока

Создание условий для формирования навыков соотношения формы предмета с геометрической фигурой и «быстрого рисования» с использованием шаблонов-заготовок.  

Задачи урока формирования БУД

Коррекционно – образовательная (познавательные): ознакомление с геометрическими фигурами: круг и овал; обучение анализированию объекта изображения, соотношению предмета с геометрической фигурой.

Коррекционно – развивающая (регулятивные и коммуникативные): - развитие и коррекция зрительной наблюдательности, координации движений рук, пространственных представлений,  развитие изобразительной фантазии на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.

Коррекционно – воспитательная (личностные): - воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету; привитие навыков по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, привитие навыков культуры труда и аккуратности в работе.

Оборудование

Оборудование: презентация, предметы разной формы, шаблоны-заготовки, видеофрагмент мультфильма «Колобок», коррекционно-развивающие задания.

Основные понятия, словарь

Карандаш, круг, овал, шаблон.

Планируемые результаты

Знать: названия геометрических фигур (круг, овал), их отличительные особенности от прямоугольника, квадрата.

Уметь: обводить карандашом шаблоны круглой и овальной формы, соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

                                                                               

Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность  

 учителя

Деятельность      обучающихся

1.Организационный момент

- Приветствие, организация рабочего места, установка рабочей дисциплины, психолого-эмоциональный настрой.

- Здравствуйте Мухаммед!

- Садись на свое место и проверь, все ли принадлежности ты приготовил (альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, точилка).

2сл.- Ты пришел сюда …зачем?…учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствует учителя, готовит рабочее место, отвечает, слушает.

2. Актуализация опорных знаний

3сл.        Загадка: 

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны 

Одинаковой длины. 

Тебе его представить рад. 

А зовут его…                                           

4сл.       

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…                                                                    

Слушает учителя, смотрит на подсказки на экране, отвечает на вопросы:

- квадрат

- прямоугольник

3.Самоопределение (мотивация) к деятельности.

Целеполагание (постановка учебной задачи)

- Просмотр  мультфильма (сказки) «Колобок».

- Работа с презентацией «Геометрические фигуры».

- Открой свой альбом, посмотри последнюю работу  и ответь…

- Какие геометрические фигуры ты научился рисовать на прошлом уроке?

5сл.  - Назовите предметы, которые имеют прямоугольную форму?

- А квадрат  и прямоугольник – это какие фигуры?

- Мухаммед, а ты любишь сказки?

6сл. - А какие сказки ты знаешь?                

 

7сл.  - Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока давай внимательно просмотрим мультфильм  (сказку).

- Ты  узнал эту сказку?

8сл.  - Посмотри  внимательно  на  экран.  Здесь изображены разные геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, овалы).

- Найди  фигуру, на которую похож главный герой сказки «Колобок».

Молодец!

9сл. - Ты уже догадался, предметы, какой геометрической формы мы будем сегодня учиться рисовать?

           - Верно, но на экране осталась ещё одна фигура, немного похожая на круг, но не круг.

- Как же она называется?

Молодец!

 10сл. -  Вот мы и выяснили тему нашего сегодняшнего  урока «Рисование предметов …какой?(показываю круг)... круглой  и … какой? (показываю овал) овальной формы».

Отвечает на вопросы учителя:

- прямоугольник, квадрат

- дневник, пенал, дверь, шкаф, книга, телевизор, линейка…

- геометрические

- да

- «Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

- внимательно смотрит, вспоминает (запоминает) сюжет.

- да, это сказка «Колобок»

Смотрит презентацию, отвечает на вопрос учителя.

- круг

- круглой

- овал

- круглой и овальной формы

4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока

- Вступительная беседа.

- Объяснение нового материала.

- Демонстрация геометрических  фигур.

Демонстрация «превращений».

          - Итак, первое, что мы  сегодня  выясним, это то, чем отличаются эти фигуры и что у них общего. Затем мы будем  учиться определять: на какую геометрическую фигуру похож предмет. И только потом будем  учиться рисовать по шаблону и от руки круги и овалы разного размера и составлять из них рисунок.    

11сл. - Мухаммед, сегодня на уроке, знакомится с новыми фигурами  нам поможет герой сказки, фрагмент которой мы только, что посмотрели. Это - Колобок. Я предлагаю сделать себе помощника – «Колобка». Возьмем готовый шаблон круга, нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке, чтобы хорошее настроение помогало нам получать новые знания.

12сл.   -  Посмотри на фигуры.  

- Из каких частей состоят квадрат и прямоугольник  ? (4 угла и 4 стороны).

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника по две длинных стороны и по две – коротких).

           А теперь посмотри на круг и овал – это одна замкнутая линия и ни одного угла.

- Чем отличается круг от овала? Ты правильно заметил, овал, как бы удлинён, вытянут - это и отличает эти две фигуры.

Чтение стихотворения:

Скок да скок, скок да скок –

Покатился Колобок,

Круглый да румяный.

Прямо на поляну.

Нарисовать нам Колобок

Поможет наш простой кружок.

Я Колобок, Колобок

По сусеку скребён,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

- Мухаммед, а на что будет похож колобок, когда он скачет по дорожке?

13сл. - Если круг пустился вскачь,

Значит он весёлый … мяч.

Задание: При помощи шаблона – «Колобка» нарисуй в альбоме три круга.

  1. Посмотрите, как можно превратить круг в мяч, - нарисуем на нём две закруглённые линии и раскрасим каждую часть  разным цветом.

Ты знаешь стихотворение  про мячик?                   

Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться за тобой!

14сл.

  1. А если подрисуем  к кругу веточку и листочек и раскрасим зеленым или красным, или жёлтым (по выбору ученика)   цветом,  то он превратится в спелое яблоко.

15сл.

  1. Твой хвостик я в руке держал.

          Ты полетел. Я побежал.   (воздушный шарик)

Шарик может быть разной формы: круглой и овальной.

Задание:  Дорисуй овальный шарик самостоятельно.

Что же эта за зверушка? 
Очень странная игрушка, 
Спать кладём, она встаёт 
И качается, поёт. 
Очень милая мордашка, 

Мухаммед, это- ...  (неваляшка.) 

16сл.  - Мухаммед, а чем эта игрушка отличается от других предметов, которые мы только, что называли и рисовали?

- А какого она цвета?

- А какие ещё цвета знаешь?

Слушает учителя.

Используя готовый шаблон изготавливает помощника – «Колобка» (рисует ему глаза, брови, нос и рот в улыбке).

- из сторон и углов

- нет углов

- овал удлинён, вытянут

- рисует в воздухе круг, затем овал.

- на мяч

- рисует по шаблону- колобку три круга

Слушает, наблюдает за «превращениями» фигур в предметы, повторяет превращения в альбоме.

Слушает, наблюдает за «превращениями» фигур в предметы, повторяет превращения в альбоме.

Цвет шариков выбирает самостоятельно.

- неваляшка

- она состоит из нескольких круглых частей

- красного

- синий, жёлтый, зелёный…

5.Физкультурная минутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.        

Выполняет физминутку  вместе с учителем.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений

- Объяснение и демонстрация  последовательности выполнения рисунка неваляшки.

- Практическая  работа

- Физкультурная минутка  (пальчиковая гимнастика) проводится перед выполнением работы в цвете.

-Выполнение задания на соотношение предметов с геометрическими фигурами.

1) при помощи шаблона- «Колобка» в нижней части листа рисуем туловище неваляшки;

2) при помощи дополнительного шаблона меньшего размера, соприкасая края линий, в верхней части листа рисуем голову неваляшки;

3) при помощи самого маленького шаблона, соприкасая линии шаблона с линиями туловища и головы, рисуем руки неваляшки слева и справа;

4)  лицо неваляшки (глаза, брови, нос, рот, волосы) и пуговки прорисовываем от руки.  

- Практическая работа: Выполнение рисунка неваляшки по образцу (при помощи шаблонов – основные детали туловища, дополнительные элементы прорисовывают самостоятельно от руки).

- Оказание индивидуальной помощи при необходимости, контроль, предотвращение ошибок.

- Контроль за правильной посадкой.

Анализирует (называет предмет и геометрическую фигуру).

 

Самостоятельно работает над выполнением построения игрушки – неваляшки.

 

Выполняет работу цветными карандашами.

7. Рефлексия деятельности

-Подведение итогов урока

Анализирую работу за урок и достижение поставленной цели :

1. Демонстрация выполненной работы. Что способствовало качественному ее выполнению?

2.Разбор наиболее характерных ошибок.

4. Задаю вопрос: «С какими трудностями Мухаммед столкнулся при выполнении задания и как он с ними справился?

5.Беседа по выполненной работе

- Какие фигуры учился рисовать?

- Почему герой сказки «Колобок» был съеден?

- Уборка рабочего места.

Слушает, запоминает, сравнивает свои результаты, высказывает своё мнение.

Отвечает на вопросы.

- круг, овал

-потому, что ушёл из дома без спросу

Убирает рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе (по системе Л.В. Занкова) "Сравнение предметов по форме и цвету"

Урок направлен на формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету у первоклассников, изображать геометрические фигуры. Материал урока предусматривает задания, расширяющие знания детей о прави...

«Объединение предметов по признакам величины, формы и цвета»

Цель: учить объединять предметы в группы: по величине, цвету, форме;Задачи:коррекционно-образовательные:  закрепить понятия величин: большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-шир...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»

Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...

Конспект урока по русск.яз. 4 класс Тема: «Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола»

Тема: «Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола»...

Технологическая карта урока технологии для обучающихся с ТМНР "Действия с предметами круглой и квадратной формы. Аппликация "Новогодняя игрушка".

Представлен конспект урока технологии для обучающихся 3 класса по АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4 ФГОС ОВЗ)....

Технологическая карта урока русского языка «Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола» (УМК «ПНШ» 4 класс, 3 часть)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления умения различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания о глагол...