Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Шарай Елена Валерьевна

Рабочие  программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_3_klass.docx67.05 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ Утянская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа учебного

предмета

«Изобразительное искусство»

3 класс

Срок реализации 1 год

Составитель:

Шарай Елена Валерьевна

учитель начальных классов

С. Утянка

2022 г.

                                                       Пояснительная записка

         Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на  основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др М.: Просвещение,2014г

                                              Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мира отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

     Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

   -овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

    -развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

      —  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

             Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни. 

Место курса в учебном плане

Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 135 часов.

 В 1 классе - 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недель),

во 2 – 4 классах по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели

    в  каждом классе).

                       Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. 

Личностные результаты 

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

                                               

  3класс

                         Метапредметные  результаты

Регулятивные: адекватно использовать речь; вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок; составлять план
и последовательность действий; преобразовывать познавательную задачу в практическую;
  использовать общие приемы решения задачи; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; вносить необходимые дополнения и изменения в действия;

Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми. узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм; подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения;  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни; предвосхищать результат;
: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; применять установленные правила в решении задачи; подводить под понятие на основе распознания объектов; создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации; осуществлять анализ информации;

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; проявлять активность для решения познавательных задач; строить монологическое высказывание; оказывать помощь в сотрудничестве; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю; формулировать собственное мнение и позицию; обсуждать
и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; формулировать свои затруднения при решении учебной задачи; проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников; предлагать помощь и сотрудничество;

 Предметные результаты:

                                   

•различать три сферы художественной деятельности и их единство;

• роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;

• роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;

• многообразие природных форм, их рациональность и красота;

• основные и составные цвета;

• цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;

• имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.

• уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;

• иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;

• иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;

• иметь навыки построения композиции на всем листе;

• уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;

• учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;

• развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;

• совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,

• свободно заполнять лист цветовым пятном;

•  уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;

• уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;

• уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;

• творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).

                               

                                Личностные результаты:

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

                                                             Содержание курса

Учимся у природы

     Наблюдение природы и  природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Пейзажи разных географических широт. Использование различных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение деревьев, птиц, зверей, общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного  творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о  цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов с черной и белой красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и художественная фантазия. Перенос художественного образа  с одного вида на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Сказочные образы в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, в книжной графике. Различные версии образов и хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. Выбор художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими  сказочные и фантастические образы.

Основы художественного языка.  Особенности композиции при передачи сказочных образов, при создании фантастических композиций. Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция.

Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов, сближение и контрастная цветовая гамма.

Форма предмета и стилизация природных форм в декоративном творчестве.

Пропорции: соотношение целого и частей.

Учимся на традициях своего народа.

Значение изобразительного искусства в национальной культуре.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры (взаимосвязь  украшений жилища, предметов быта, орудий труда, костюма, музыки, песен, былин, сказаний, сказок). Образ человека в традиционной культуре. Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладного искусства.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими тему родной природы, русских сказок, истории Отечества.

Основы художественного языка. Возможности композиции (в вертикальном или горизонтальном формате), равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции.

Ритм в орнаменте.

Декоративно-символическая роль цвета в декоративно - прикладном  искусстве.

Использование контраста крупных и мелких форм в объеме.

Приобщаемся  к культуре  народов  мира

Взаимосвязь народного искусства с традициями народа  и окружающей природой.

Развитие представлений о роли изобразительного искусства в общечеловеческой культуре.

Знакомство с несколькими  наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими  природу, сказками и мифами других народов.

Основы художественного языка. Использование пропорций и форм животного и растительного мира в композиции архитектурных сооружений.

Ритм в архитектуре  и декоративном искусстве.

Цветовая гармония природы, архитектуры, человека в одежде своего времени.

Использование контраста крупных и мелких, длинных и коротких, округлых и острых форм в объеме.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по памяти, по представлению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:  коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.  

3 класс (34 ч)

                  Учебно - тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Искусство в твоём доме

8 ч

2

Искусство на улицах твоего города

7 ч

3

Художник и зрелище

10 ч

4

Художник и музей

9 ч

                                                                Итого

34 ч

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности

1

Искусство в твоём доме

 Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме

8

Создавать выразительную и пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек. Характеризовать связь между формой и декором.

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора) изображение(стилизацию) в процессе создания платка.

Обрести опыт творчества и художественно практические навыки в создании эскиза росписи платка(фрагмента), выражая его назначение. 

Рассказывать о роли художника и этапах его работы ( постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно – практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным значением. 

Создавать проект  детской книжки или обложки.

Понимать роль  художника в создании книг.

(Т. Маврина ,Ю. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин.) Знать и называть отдельные элементы оформления книги(обложка, иллюстрации,

буквицы) Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку.

Приобретать навыки выполнения лаконичного и выразительного изображения 

Осознавать  важную роль художника, его труда, в создании среды жизни человека.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованно на уроке, в роли зрителей, художников экскурсоводов, Братьев _ Мастеров.

2

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села)

7

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядочность.

Раскрывать особенности архитектурного образа города. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая  объемно – пространственную композицию.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

Находить в природных мотивах прообразы для орнаментального оформления ажурной решетки.  

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт – Петербурге и Москве.

Фантазировать, создавая проект ажурной решетки 

Изображать необычные фонари , используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей. Уметь объяснять роль художника при создании нарядных обликов фонарей

.

3

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал

10

Фантазировать, создавать творческий

аппликации на тему циркового представления.

Сравнивать объекты,  элементы театрально сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

 Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать  «Театр на столе» картонный макет с объемными или плоскостными декорациями.

Понимать  взаимосвязь конструкции, образного начала куклы и костюма.

 Уметь передавать выразительность головки куклы: характерные, подчеркнуто – утрированные черты.

Придумывать характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу.

Применять для работы

 пластилин , бумагу, нитки, ножницы

куски ткани.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы.

Фантазировать, создавать творческий проект

аппликации на тему циркового представления.

Сравнивать объекты,  элементы театрально сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать  «Театр на столе» картонный макет с объемными или плоскостными декорациями.

Понимать  взаимосвязь конструкции, образного начала куклы и костюма.

Уметь передавать выразительность головки куклы: характерные, подчеркнуто – утрированные черты.

Придумывать характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу.

Применять для работы пластилин , бумагу, нитки, ножницы

куски ткани.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

 Конструиро вать выразительные и острохарактер ные маски к театральному представлению и празднику.

Иметь творческий опыт  создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению;

Добиваться образного  единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного  изображения.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Знать основные элементы украшения праздничного города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, и т. д.

Уметь передавать образ праздничного праздничного города.

Участвовать веселом представлении  или веселом карнавале. театрализованном представлении.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций , костюмов)

Учиться  изображать яркое, веселое, подвижное.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления.

Сравнивать объекты,  элементы театрально сценического мира, видеть в них интересные

выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

4

Художник и музей

 Музеи в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка

9

Понимать и объяснять  роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения  искусства являются национальным достоянием.

 Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России

 Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом.

Выражать цветом настроение в пейзаже.

 Знать картины и имена крупнейших русских художников пейзажистов И. Левитан, А. Саврасов Ф. Васильев, А. Куинджи.

Знать  знаменитых художников портретистов (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин) и их картины портреты.

 Уметь передавать настроение, позу, характер изображаемого.

Развивать живописные навыки гуашью. 

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П., КончаловскийМ.Сарьян, В. Ван  Гог).

Изображать натюрморт с ярко выраженным настроением.

Изображать сцену из повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками, акварель).

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать.

Знать и уметь объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Уметь лепить фигуру человека или животного   в движении.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, и проявлять творческую активность.  

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Календарно-тематическое планирование 3класс   ИЗО  - 34ч.

Раздел. Тема.

Дата

Дата

корректировка

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

М.Т.О.

ЭОРы.

Формы

организации

учебной деятельности

предметные

метапредметные

личностные

1

Искусство в твоём доме – 8ч.

Твои игрушки придумал художник

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Формировать понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человек

Лепка «Дымки»

Учебник, электронное приложение к учебнику, пластилин, стеки.

Введение новых знаний

2

Твои игрушки.

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умения выполнять роль мастера Украшения,

р а с п и с ы в а я и г р у ш к и

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Характеризова ть и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

3

Посуда у тебя в доме.

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательность и фантазию.

Лепить посуду различной формы, украшать ее, используя различные виды декора.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Комбинированный.

4

Обои и шторы у тебя дома

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Создавать эскизы обоев и штор для определенной комнаты.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

цветные мелки.

Урок-практика

5

Мамин платок.

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Урок-игра

6

Твои книжки.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Обсуждать содержание и выразительные средства декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Оформление обложки книги с помощью иллюстрации.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Комбинированный.

7

Открытки.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Создание форм открытки, создание иллюстрации на них.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Комбинированный.

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Участие в творческой игре в роли зрителей, художников и экскурсоводов.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Обобщение и систематизация знаний

9(1)

Искусство на улицах твоего      города (7 ч.)

Памятники архитектуры.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

изображение архитектурных памятников, церковь Цв.мелки, пастель

Урок-игра

10(2)

Парки, скверы, бульвары.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение изобразить парк или сквер.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Изображение аллеи гуашь.

Урок- экскурсия.

11(3)

Ажурные ограды.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Конструировать из бумаги ажурные решетки.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

решетки, ворота, тушь, маркер, бумага.

Комбинирован-ный.

12(4)

Волшебные фонари.

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

конструирова-ние фонаря из бумаги цв.бумага, клей.

Комбинирован-ный.

13(5)

Витрины.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.    

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Оформление витрин по назначению и уровню культуры города.    

Учебник, электронное приложение к учебнику,

вывески на магазинах, цв.бумага, тушь.

Урок-игра

14(6)

Удивительный транспорт.

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

фантастическая машина цв.бумага, клей.

Урок-практика

15(7)

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Обобщение и систематизация знаний

16(1)

Художники и зрелище

  (10 ч).

Художник в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Изображение элементов оформления, созданных художником в цирке.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Введение новых знаний

17(2)

Художник в театре.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Изображение элементов оформления, созданных художником в театре.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Комбинированный.

18(3)

Театр кукол.

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

Создание театральных кукол из различных материалов.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь,

перчаточная кукла,

 цв. мелки, пастель

Комбинированный.

19(4)

Образ куклы, ее конструкция и костюм.

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Создание театральных кукол из различных материалов.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь, кукла марионетка.

Обобщение и систематизация знаний

20(5)

Маски.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь, пластилин.

Комбинированный.

21(6)

Условность языка масок, ее декоративная выразительность.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь, пластилин.

Комбинированный.

22(7)

Афиши и плакат.

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Создать эскиз афиши к спектаклю.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Урок-путешествие

23(8)

Праздник в городе.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Придумать оформление города к празднику.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Комбинированный.

24(9)

Элементы праздничного украшения города.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; уметь формулировать собственное мнение и позицию

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Оформление города к празднику Победы

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Обобщение и систематизация знаний

25(10)

Школьный карнавал (обобщение темы).

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Придумать и создать оформление к школьным и домашним праздникам.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Урок-игра

26(1)

Художник и музей (9ч).

Музей в жизни города.

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Изобразить интерьер музея.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Введение новых знаний.

27(2)

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Изобразить пейзаж по представлению.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Комбинированный.

28(3)

Картина – портрет.

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Урок-практика

29(4)

Картина-натюрморт

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное).

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Комбинирован-ный.

30(5)

Картины исторические.

Беседовать о картинах исторического  жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Изобразить сцену из исторической  жизни людей.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Комбинирован-ный.

31(6)

Картины  бытовые.

Беседовать о картинах бытового  жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Изобразить сцену из повседневной жизни людей.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Комбинирован-ный.

32(7)

В музеях хранятся скульптуры.

Знание, что такое скульптура. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животных.

Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Лепка скульптуры животного.

Учебник, электронное приложение к учебнику, пластилин.

Комбинирован-ный.

33(8)

Музей архитектур.

Знание правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Рассмотреть храмы

Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь.

Комбинирован-ный.

34(9)

Художественная выставка. Обобщение темы

Знание   

крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

Организация выставки детского художественного творчества.

Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь.

Обобщение и систематизация знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...