Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: «Узоры природы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Бородкина Елена Валерьевна

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме: «Узоры природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»

Утверждаю:

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме:

«Узоры в природе.»

Автор- составитель

учителем начальных классов

Бородкина Е.В.

2020-2021  учебный год

Тема урока: «Узоры в природе»

Цель урока: актуализировать знания обучающихся о временах года; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты узоров; развивать креативное мышление, наблюдательность; воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, простой карандаш. Презентация с картинами художников; таблица под кластер с заготовками.

Ход урока.

1) Организационный этап.

А) Проверка готовности к уроку.

Б) Игра «Листочек пожеланий».

 - Посмотрите, какой листочек у меня в руках. На самом деле он волшебный. Каждый, кто берет его в свои руки, становится добрым и веселым. Давайте передадим его друг другу. А передавая, спрогнозируйте какие эмоции мы получим от сегодняшнего урока.

(Дети передают автомобиль и прогнозируют эмоции от урока).

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите еще раз на «Листочек-пожеланий». Какой он необычной формы. Красивые ли вещи создает природа?

- Кто догадался, что мы будем рисовать на нашем уроке? А какая цель урока?

3) Актуализация опорных знаний.

А). Беседа.

- Что такое природа? Можно ли сказать что она создает свои узоры?

Б) Игра «Найди геометрические фигуры в природе».

(На доске висит панно, на котором изображен пейзаж. Обучающиеся называют предметы и геометрические формы на которые они похожи)

Какие фигуры мы с вами определили? Так создает ли природа узоры?

 4) Первичное усвоение новых знаний.

1. Знакомство с работами разных художников по теме  Работа в группах.

Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Русь», Исаака Левитана «Март», Архипа Куинджи «Ладожское озеро». Игра «Собери пазл».

- Назовите времена года на картинах. Выделите признаки каждого времени года.

- Определите узоры природы характерные для каждого времени года.

Б) Физкульминутка.

Осенние цветы

Осенью растут цветы

Небывалой красоты. (Руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Взмахи руками.)

И осенние цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Наклоны.)

Хризантема и дубок.

Сентябринок стебелек.

Вот цветочек полевой

Зазвенит для нас с тобой. (Приседания.)

И направо, и налево

Расстилается ковер.

Для цветов, скажу я смело,

Нужно солнце и простор. (Повороты в стороны.)

У куста растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Стойка на левой ноге.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Стойка на правой ноге.)

Долго мы цветы искали,

Все тропинки истоптали. (Ходьба на месте.)

По лужку еще пройдемся,

И к занятиям вернемся. (Садятся на место.)

5) Обобщение и систематизация полученных знаний.

А) Составление кластера.

 Мы с вами рассмотрели различные узоры природы. Давайте теперь выделим основные геометрические фигуры, которые имеет каждое время года.

Б) Инструктаж по выполнению работы. Беседа.

- Давайте поставим задачи нашей работы.

- Чем мы будем выполнять нашу работу? К какому виду изобразительного искусства будет принадлежать? (графика).

6) Творческое применение полученных знаний в новой ситуации.

А) Практическая работа. Рисование природных узоров обучающимися.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся:

Инструктаж в ходе выполнения работы: на доске развешиваются разные геометрические фигуры. Или рисует маркером на листах, прикрепленных к доске магнитами. Б) Выставка работ обучающихся. Обсуждение.

7) Рефлексия

А) Анализ работ обучающихся. Беседа.

- Чья работа вам понравилась больше всего?

- Какая работа на ваш взгляд выполнена наиболее аккуратно?

- Какой узор самый оригинальный на ваш взгляд?

8) Итог урока.

- Имена каких новых художников вы узнали на уроке? Что они рисуют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"

Конспект урока  и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»Цель:   Украшение  сказочной птицы различными материаламиЗадачи:Воспитание ...