Технологическая карта урока ИЗО "Линия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кудряшова Дарья Евгеньевна

В данном материале представлена технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия". С её помощью можно грамотнотно построить урок в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_tehnologicheskaya_karta.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО в 1 «Г» классе

Кудряшова Дарья Евгеньевна

Тема:  Изображать можно линией

Тип урока: урок открытия  новых знаний

Цели: развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки.

Задачи художественного развития учащихся:                                                                                                                                                                формирование навыков работы графическими материалами;                                                                                                                                            развитие способности к творческому самовыражению.

Планируемые результаты

 Предметные:                                              понимает выразительные возможности линии в изобразительном искусстве и в природе; сравнивает живописные и графические произведения искусства.

Метапредметные :                                                                                      создает рисунок, самостоятельно поставив цель предстоящей работы и обдумав замысел, используя выразительные свойства выбранного графического материала; придумывает название рисунку, оценивает результат своего труда;  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Личностные:                                                          учится видеть линии в природе, умеет использовать образный язык изобразительного искусства – применять линию для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Межпредметные связи: Математика, темы: "Прямая, кривая линии", "Ломаная линия"

Ход урока

Содержание деятельности учителя

              Содержание деятельности  обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Приветствие.                                                                             Прозвенел и смолк звонок,                                                                                                                                                                                                   Начинается урок.                                                                                                                                                                                                                            Мы за парты дружно сели                                                                                                                                                                                                                 И на доску посмотрели.                                                                                                                                                                                                                Мы сегодня опять                                                                                                                                                                                                                  Учиться будем рисовать                                                                              - Как называется наш  предмет (урок)                                                     Отгадайте загадки  и вы узнаете какие материалы вам  будут нужны для  сегодняшнего урока                                                                                                1. Кто альбом раскрасит наш                                                                                                                              

Приветствие.

Изобразительное искусство

 Ну, конечно,

2. Палочки волшебные

Есть у меня, друзья,                                                                                                                                    Палочками этими

Рисует детвора:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

 

3. Утром в школу я иду,  

 Принадлежности беру.

 На плечах несу свой дом,

 А в нем – для рисования…

- А теперь вспомните главное правила организации рабочего места

 -  Всё ли у вас в порядке?

 Карандаш 

Цветные карандаши

Альбом

 Правило организации рабочего места. Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу.      

Подготовка рабочего места.

Актуализация необходимых знаний

Постановка интриги.                                                                                 Чем можно изображать на плоскости?                                                - А теперь, нам нужно найти  содержание темы урока. Возьмите, пожалуйста, карандаш и представьте, что он гуляет, по этим дорожкам, оставляя  за  собой чёрный  след…                                                                                                       - Что у Вас получилось?                                                                                   -  Кто догадался,  о чем  пойдёт речь?                                                                           - Линию мы изобразили простым  карандашом, а еще чем - нибудь можем изобразить?                                                                                               - А какие бывают линии?                                                                     Возьмите  нитку и изобразите  её помощью изобразим разные линии                                                                                               Линии бывают разными: толстыми и тонкими.                            Изобразите толстую линию (тонкую).

 Линии бывают прямыми и кривыми.                                                                                                                                                    

Игра-опрос. Повторение пройденного материала.

 

 

Правильно, это просто чёрная ЛИНИЯ                                                                  О линии                                                                                      -                                                            

Фломастером, чёрным карандашом, угольком…

Изобразите прямую линию, взявшись за концы верёвочки                                 Где такие линии вы видите  вокруг себя?                                   Изобразите  кривую                                                                     Изобразите  помощью палочек  зигзаг, а теперь ниткой волну, спираль и завиток.                                                                               Линии бывают сплошными и прерывистыми.                                    Давайте  помощью палочек изобразим прерывистую линию.                                                                                                  А  с  какими линиями мы знакомились  на уроках математики?

Учитель рисует линии на доске

- Кто дорисует фигуры?                                                                                     - Во что их можно превратить? Учитель демонстрирует  превращение путаницы из линий в птицу или рыбу и т.д                                                  - Что еще напоминают линии? (3- ий, 4 - ый, 5- ый, 6- ой слайды)                                                                                                  Линию недаром можно назвать   "ЕЁ Величество",  так как  она дает контур всем вещам  и предметам на бумаге.                                        

Рисунок тушью, карандашом или углём называется графикой.  В графических  рисунках   мы видим изображение  ЛИНИЕЙ              

                                                                                                                          Провода, трамвайные рельсы, дорога…

Прямые, кривые, ломаные

Ученики отгадывают характер линий, используют ассоциации.

 

 

Динамическая пауза

Учитель предлагает изобразить характерные движения животных

Зайчики прыгают, птички машут крыльями, слоны – топают и т. д.

Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала).

Коллективное  рисование  ёжика

Учитель  советует, консультирует, помогает                                             Работа с учебником.(с.28-29)                                                            Посмотрите, во что превратилась путаница из линий у ребят                                   -Может ли линия рассказать историю?                                                             Посмотрите   на рисунки, которые сделали дети.                                           - О чем рассказывает каждый рисунок? (О том , чем любят заниматься дети.)                                                                                                     А чем вы любите заниматься в свободное время?                                        Подумайте, что бы   вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.

Работа с учебником

  Работают с учебником стр. 30-31

Творческая практическая деятельность  

 Придумайте сюжет своей работы. Расскажите о себе,  о своей семье, о своих прогулках                                                                   Определите, как лучше расположить лист для вашей композиции.  Чтобы нарисовать девочку или мальчика, надо в центре листа отметить высоту детей. Людей можно рисовать схематично, используя геометрические формы. Чтобы нарисовать голову, используйте  овал, а туловище и ноги можно  нарисовать  с помощью прямоугольников. Затем нарисуете одежду. Рядом с детьми можно нарисовать деревья, дома. Обратите внимание на то, что чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем, соответственно, больше.                                                                         Ориентируйтесь на детские работы, выполненные карандашом, помещенные на с. 30 и 31 в учебнике.                                                      Нарисуйте маленький рассказ о себе карандашом.

 Учитель организует деятельность по применению новых знаний   (делает целевые обходы, проводит  индивидуальную  работу   с учениками.

Ученики выполняют творческое задание.

Проверка и закрепление нового материала

 Оформление выставки детских работ                                                                    - Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами                                    Давайте посмотрим, познакомимся  поближе,  какие рисунки-рассказы у вас получились                                                                                       Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках?                  Удалось ли вам задуманное?

 

8.Рефлексия. Подведение итогов.

- Чему вы научились на уроке?                                                                                        - Мне понравилось…                                                                                          - У меня получилось…                                                                                           -Я знаю…                                                                                                             -Я понимаю…                                                                                               Уборка рабочего места

                                                                     

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.                      Изображать  линией

Делают выводы.

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...