Конспект урока "По дорогам сказки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Чигрик Татьяна Алексеевна

Дети научатся поэтапно выполнять в цвете тематическую композицию; будут овладевать необходимыми навыками работы с красками; воспитывать интерес и любовь к народным и литературным произведениям; будут развивать наблюдательность, зрительную память и воображение; воспитывать интерес и любовь к народным и литературным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazki._illyustratsiya_k_skazke_kolobok.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

По дорогам сказки. Иллюстрация к сказке «Колобок»

Тип урока

Урок «открытие» новых знаний

Цель урока

Создание условий для формирования у учащихся умение иллюстрировать литературное произведение

Задачи

1. Научить определять сюжет, выделять главное в иллюстрации;

2. Развивать наблюдательность, зрительную память и воображение;

3. Воспитать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Научатся поэтапно выполнять в цвете тематическую композицию; будут овладевать необходимыми навыками работы с красками; воспитывать интерес и любовь к народным и литературным произведениям; будут развивать наблюдательность, зрительную память и воображение; воспитывать интерес и любовь к народным и литературным сказкам.

Личностные результаты

- Проявлять интерес к иллюстрированию сказок;

- Понимать роль искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

- умение находить ответы на вопросы в учебнике, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- умение проявлять учебно-познавательный интерес.

Регулятивные:

- умение организовать рабочее место, рационально разместить на рабочем месте материалы и инструменты;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- умение формировать навыки речевых действий;

- умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

- умение обмениваться мнениями друг друга.

Основные понятия

Сказка, иллюстрация

Межпредметные связи

ИЗО, литературное чтение, информатика

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Учебник: Изобразительное искусство 3 класс, В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина

Презентация, альбом, краски, карандаш, ластик, стаканчик с водой, кисти, салфетки, готовый образец.

Организация пространства

Индивидуальная и фронтальная работа, беседа, работа с презентацией


Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Алексеевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Проверка готовности рабочего места

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, краски, ластик, стаканчик для воды?

- Здравствуйте, присаживаются за свои места.

Проверка рабочего места.

II.Актуализация и пробное учебное действие

- Ребята, давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке. Кто помнит?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили предыдущий урок!

Ответы учащихся.

III.Выявление места и причины затруднения

Фронтальная работа

- Чтобы узнать, что мы с вами будем рисовать, попробуйте сначала отгадать загадку:

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От нее уйти не смог?

Сытый, вкусный…

- Правильно, ребята! Кто мне теперь может сказать, что мы сегодня будем рисовать на уроке?

- Верно! Тема нашего урока звучит так: «По дорогам сказки. Иллюстрация к сказке «Колобок».

- Колобок

- На уроке мы будем рисовать колобка

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Кто скажет, как вы понимаете слово «сказка»?

- Верно! Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.

- Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки?

- Какие сказки бывают по содержанию?

1. Разгадывание загадок, работа с презентацией

- Давайте проверим, как вы знаете персонажей из сказок. Сейчас мы сыграем в игру «Угадай героя сказки»

  1. (слайд 1). Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

- Правильно, это Емеля! Давайте посмотрим, как вы знаете остальных.

  1. (слайд 2). Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей

- Правильно!

(слайд 3). Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу.

- Молодцы, ребята!

(слайд 4). Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? 

- Верно!

(слайд 5). Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки!

- Ребята, перед вами расположены книги с разными сказками. Посмотрите их.

- Что привлекло ваше внимание?

- Нравятся ли вам книги без картинок?

- Кто знает, что такое «иллюстрация»?

- Правильно! Иллюстрация – рисунок, фотография или другое изображение, поясняющее текст.

2. Работа с презентацией

- Обратите внимание на экран (слайд 6). Посмотрите, какие иллюстрации художники рисуют к сказке «Колобок».

- Ребята, скажите, каким колобка изображают художники?

- Почему художники так изображают колобка?

- Скажите, какие цвета используют художники?

- Почему?

3. Беседа

- Ребята, а откуда вы знаете сказку «Колобок»?

- Все помнят эту сказку?

- Кого колобок встретил первым?

- Правильно, зайца! А кого колобок встретил после зайца?

- Правильно, волка! А после волка он кого встретил?

- Верно! Кого он встретил после медведя?

- Правильно, он встретил лису! А что хотели заяц, волк, медведь и лиса сделать с колобком?

- Верно, а что делал колобок?

- Кому удалось съесть колобка?

- Почему?

- А как ей это удалось, ведь у остальных не получилось этого сделать?

- Верно, ребята! Вы, действительно, хорошо знаете эту сказку!

- По вашему мнению, какого бы вы нарисовали колобка?

- Сказка – рассказ о вымышленных событиях и приключениях

- Народные и авторские

- Волшебные, сказки про животных, бытовые

- Емеля

- Царевна Лягушка

- Карлсон

- Матроскин

- Жучка

- Картинки

Ответы учащихся

- Иллюстрация – рисунок или другие изображения, которые поясняют текст

Смотрят на экран с иллюстрациями

- Круглым

Ответы учащихся

- Желтый, оранжевый

- Потому что его жарили в масле

Ответы учащихся

- Зайца

- Волка

- Медведя

- Лису

- Съесть его

- Пел им песню

- Лисе

- Лиса обхитрила колобка

- Она сказала, что плохо слышит и попросила сесть на нос, а потом на язычок

Ответы учащихся

V. Реализация построенного проекта

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с красками и кистями:

1. К работе с кистью можно приступать только с разрешения учителя.

2. При работе с кистью запрещается: брать их в рот, размахивать, рисовать на чьем-либо теле и одежде, кидать в разные стороны.

3. После работы с кистью ее необходимо вымыть и поставить ворсинками вверх.

Слушают учителя и вспоминают технику безопасности

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь работать мы начнем.

Повторяют движения за учителем

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Теперь приступаем к процессу выполнения нашей работы. В сказках колобки бывают разные, а я предлагаю нарисовать вот такого. Посмотрите на образец. (слайд 7).

Индивидуальная работа

- Для начала сделаем набросок карандашом. Рисовать начнем с вспомогательной фигуры – квадрат. Основой колобка является круг. Его нарисуйте внутри квадрата. Проверьте, чтобы круг не выходил за границы квадрата.

- Основа готова, значит, квадрат можно стереть ластиком.

- Теперь приступим к рисованию лица для нашего колобка. Глаза обозначьте с помощью маленьких кругов. Нижние части глаз сотрите, нарисуйте изогнутые линии. С помощью этих линий мы покажем щечки колобка, когда он будет улыбаться.

- Нос изобразите в центре в виде маленького овала.

- В нижней части круга, т.е. под носом рисуем улыбку с помощью изогнутых линий.

- Добавьте к глазкам колобка круглые зрачки и радужки глаз.

- Нарисуйте нашему колобку красивые небольшие изогнутые реснички.

- Над глазками нарисуйте бровки с помощью двух коротких изогнутых линий.

- Теперь давайте изобразим травку возле нашего колобка.

- У нас с вами получился незавершенный рисунок, а для этого нам надо придать ему цвет. Для этого мы используем краски. Колобок изготовлен из теста, значит раскрасьте его желтым цветом. Глазки у него голубые, поэтому возьмите и раскрасьте его глаза голубым цветом. Травка у нас зеленая, поэтому используйте зеленую краску.

- Ребята, при выполнении этой работы не забывайте о технике безопасности.

Смотрят на образец

Слушают и выполняют работу под руководством учителя

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

- А теперь, ребята, покажите все свои работы и сравните их с эталонным образцом. Разместите ваши работы на первый стол, чтобы все увидели сделанные работы.

- Посмотрите на свои работы. Обратите внимание, какие они получились у вас красочными и красивыми. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

- Ребята, а какие работы вам понравились?

Показывают свои работы, сравнивают с эталонным образцом и располагают их на первый стол

Ответы учащихся

VIII. Включение в систему знаний и повторений

Подведение итогов

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке.

- Кто скажет, что такое сказка?

- Правильно, что такое иллюстрация?

- Верно, а кого мы сегодня с вами рисовали?

- Правильно, ребята!

- Сказка – занимательный рассказ о вымышленных событиях и приключениях

- Иллюстрация – рисунок или другое изображение, которое поясняет текст

- Колобка

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Домашнее задание

- Рассмотреть иллюстрации художников к произведениям о зиме, и новогоднюю тематику.

2. Рефлексия

- У вас на столах лежат два колобка (один улыбается, другой – нет). Если вы усвоили данный материал, то берите колобок с улыбкой, а если вы чего-то не поняли, то возьмите колобок, который не улыбается. По очереди выходите к доске, и прикрепляйте своих колобков к солнышку и тучке. К солнышку прикрепляйте колобки с улыбками, а к тучке те колобки, которые не улыбаются.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У вас получились красочные иллюстрации к сказке «Колобок». На этом наш урок подошел к концу. Приведите свои рабочие места в порядок.

- До свидания!

Оценивают свою деятельность, крепят колобков на доску

Приводят в порядок свое рабочее место

- До свидания!

Организованно выходят на перемену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к викторине "По дорогам сказки"

Викторина для учащихся начальных классов. Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки.:  об...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

"По дорогам сказки" - литературная викторина. Внеклассное мероприятие. е

"Русские сказки - память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости". Н.А.Некрасов. Конкурсы, загадки....

Конспект к уроку по теме "По дорогам сказки"

Материал подготовлен по внеклассному чтению. Может также использоваться как литературная викторина. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает  допустимые 3 ...

конспект бинарного урока "путешествие по дорогам сказки"

Урок закрепления и обобщения знаний по темам: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями", "задачи на движение", "Безударные окончания имен прилагательных", 4 класс для детей с ЗПР...

Конспект урока "Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки»."

Предмет: Литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки».Цели урока: формировать основы читательской самостоятельности.Планируемые результаты:• Предметные: учить...