Конспект урока ИЗО (аппликация «Снеговик»)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Пеганова Ольга Александровна

Материал урока адаптированн под обучающихся по АООП (2 вариант). Каждый этап урока продуман с мативирован. Учащиеся адекватно воспринимали инвормацию и работали на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО (аппликация «Снеговик») 4г класс

Цель:  учить детей вырезать фигуры по контуру.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к аппликации.

- Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

- Учить детей составлять композицию во весь лист.

- Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал: заготовки для вырезывания «Снеговика»,  салфетные шарики для аппликации, картон, клей, кисти для клея, клей карандаш, ножницы, салфетка, аэробол «Метелица» (на каждого), демонстрационный материал для работы на доске «Снеговик».

Предварительная работа:

1. Загадывание загадок о снеговике.

2. Наблюдение за зимними постройками.

3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.

Ход урока

  1. Учитель: Ребята, давайте вспомним какое скоро время года наступит?

Ответы детей: Зима.

Учитель: А какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей: Зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, на прогулке мы лепили снеговика.

Учитель: Правильно, ребята. Молодцы, вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки, а кто это к нам стучит в экран?

Ребята, посмотрите, к нам на урок сегодня заглянул Снеговичек.

Но он почему-то грустный. Снеговичок, почему ты грустный? Я знаю почему…Потому, что ребята слепили его одного, и ему не с кем играть.

Не расстраивайся Снеговичек, мы тебе поможем, сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему Снеговичку?

Ответы детей: Да.

2.Учитель: Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Учитель: Кто же он такой? 

Ответы детей: Снеговик .

Учитель: Из чего же он сделан 

Ответ детей: Из снега. 

Учитель: А что же с ним будет, если станет тепло? 

Ответы детей: Он растает.

Учитель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище? 

Работа с демонстрационным материалом на доске:

Ответы детей: Ком.

Учитель: Какой формы комки? 

Ответы детей: Круглой.

Учитель: А комки все одинаковые?

Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой, средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький.

Учитель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков? 

Ответы детей: Один, два, три, всего три комочка.

Учитель: А комочки из чего? (из снега) А снег должен быть какой? (липкий) А посмотрите, Зимушка-зима нам сюрпризы прислала. Хочется ей поскорее в права правления вступить, снегом всю землю покрыть… Чтоб её немного отвлечь, дать еще Осени погостить шесть деньков, поиграем в игру, которую прислала нам Зимушка-зима,  «Метелица»

Дыхательная гимнастика игра аэробол «Метелица»

Учитель: Ну, что, ребята, понравилась «Метелица» от Зимушки-зима? (Да) А из такого снега с которым мы играли сейчас можно слепить снеговика (Нет) Правильно! Снег должен быть липким! А липкий снежок приготовила вам я (заготовки для вырезывания снеговика). Белые листы с кругами разной величины. Берем ножницы и начинаем работать – вырезывать снеговиков. (вырезают)

Что, еще есть у снеговика? 

Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро.

Учитель: У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получится?

3. Дети собирают картинку за столами.

Учитель: Что же у нас получилось?

Ответы детей: Снеговички.

Учитель: А рот мы нарисуем фломастерами.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) 

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) 

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) 

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) 

Самостоятельная работа детей – наклеивание на картон.

4.Итог:

Учитель: Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравились ваши снеговички.

Ответы детей: Да.

Учитель: Посмотрите, как заулыбался наш снеговик… Ему тоже очень понравилось!!! Все молодцы, все получаете по пятерке, спасибо за работу.