Открытый урок по теме "Орнаменты игрушек и художественная роспись известных народных промыслов России"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Татьяна Александровна Кочегура

Познакомить учащихся с народными художественными промыслами России, научить расписывать дымковскую игрушку, росписи  гжель, хохломская роспись, городецкая роспись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Орнаменты игрушек и художественная роспись   известных народных  промыслов России"

Класс 1- Б

Цель урока– познакомить учащихся с народными художественными промыслами России, научить расписывать дымковскую игрушку, росписи  гжель, хохломская роспись, городецкая роспись.

Задачи:

- познакомить с народными промыслами – росписью гжель, хохломская роспись, городецкая, дымковской игрушкой;

- дать понятие «ремесло»;

- формировать у учащихся умения рисовать кистью элементы узоров;

- учить рисовать орнаменты художественных народных промыслов

Планируемые результаты:

- научатся сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

- декоративно нарисовать на заготовках из белого картона узоры по мотивам народных промыслов на основе совершенствования навыков работы с кистью.

- научатся работать в группе

Оборудование: слайдовая презентация, игрушка-шаблон для раскрашивания, кисти, гуашь, листы для тренировки выписывания узоров.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в этот замечательный день! Мы отправимся в мир красоты. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы создать хорошее настроение и себе и им. Садитесь.

2. Акт. знаний

-Давайте с вами вспомним , что мы изучали на прошлых уроках.

Тест

 - Назовите все цвета радуги.

 - Как называется картина, на которой изображается природа?

 - Как называется картина, на которой изображается человек?

- Назовите тёплые цвета: жёлтый, оранжевый, красный

- Холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый.

-Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов это...  орнамент.

- Орнамент, составленный из стилизованных цветов, плодов, веток, листьев называется: растительный.

- Орнамент, состоящий из различных геометрических элементов, называется:

     Геометрический.

- Молодцы!

3. Сообщение темы.

- Ребята, я когда готовилась к уроку, мне встретилось слово – ремесло.

- Дети, скажите, а что такое ремесло?

Это мелкое ручное производство, основанное на применение ручных орудий труда.

- Какие ремесла вы знаете?

А в современном мире остались какие-то ремесла?

А какие современные ремесла вы знаете, может мамы ваши занимаются на досуге?

Вязание, вышивка, рисование,

- Дети вот если сделать изделие, посуду из одной глины, как сделать, чтобы её украсить, разнообразить?

(Начали расписывать кувшины.)

- С этого начались народные промыслы.

- Может кто-то знает какими народными промыслами славятся наши русские мастера?

(1. Гжельский фарфор 2. Жостовская роспись 3. Тверская вышивка 4. Табасаранские ковры 5. Оренбургский пуховый платок 6. Тульский пряник 7. Хохломская посуда 8. Дымковская игрушка 9. Вологодское кружево )

- Молодцы!

-А как вы думаете, какая тема нашего урока?

Орнаменты игрушек известных народных промыслов.

- Какие задачи мы научимся выполнять?

Звучит народная музыка.  Сундучок.

Ребята, как вы думаете, чем же может быть наполнен такой сундучок? Конечно, старинными русскими вещами. Открою вам тайну. Сундучок наполнен игрушками. Игрушка, что здесь лежит, очень знаменитая в мире и денег стоят немалых. А особенность их в том, что, они созданы руками народных русских мастеров. Итак, откроем сундучок? Я вижу замечательную игрушку. Угадайте какую? 

- В России самой распространённой народной игрушкой считают … Отгадайте!

-Дать могу одну подсказку-

Хватит вам её вполне:

Все мои сестренки сразу

Помещаются во мне.

Ну- ка, что это за крошки?

Деревянные…(Матрешки)

- Сегодня мы свами тоже представим себя мастерами народной росписи и

попробуем украсить наши рисунки  народной росписью.

У вас на партах листы бумаги попробуйте его украсить той росписью, какую выбрала ваша группа

 (на доске показать элементы, которые можно

использовать для росписи).

4. Рефлексия

-Давайте закрепим наш урок, послушайте загадки и отгадайте, о какой росписи идет речь

- Все игрушки непростые,

 А волшебно расписные,

Белоснежные березки,

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)

 

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

3.

Золотой цвет, черный, красный.

В росписи других нет красок

В птицах и цветах посуда

В землянике чашки, блюда,

Узнали роспись детвора?

Конечно это…      (Хохлома)

4.

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица,

Это значит …  ( Городец).

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите на наших матрешек, а какая матрешка вам наиболее понравилась?

-Какие нарядные и весёлые получились у вас игрушки

Итог.

- Сегодня на уроке мне понравилось…

-Я узнал…

-Я научился...- Мне было трудно..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Окружающий мир 4 класс "путешествие по природным зонам России"

Материалы к уроку окружающего мира: конспект. презентация, материалы, зоологическое лото....

"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"

Урок-обобщение проводился по учебнику  Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс

Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....

открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...

Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...

Презентация по теме "Орнаменты игрушек и художественная роспись известных народных промыслов России"

Презентация была создана с целью познакомить учащихся с народными художественными промыслами России, научить расписывать дымковскую игрушку, росписи  гжель, хохломскую и городецкую роспись....