конспект "красота и мудрость народной игрушки"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Понарина Ксения Сергеевна

народная игрушка

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка.

Цели деятельности учителя: углубление и систематизирование представления детей о народной деревянной игрушке.

Оборудование:: краски, кисти, лист, презентация; шаблон, лист, краски, кисти, фломастер\карандаш.

Понарина Ксения Сергеевна

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1мин

- Здравствуйте, ребята!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения, улыбнитесь им. Ребята, я тоже рада вас видеть.

 

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

1-2 мин

Рассмотрите рисунки на слайдев.Что изображено? Назовите одним словом.

А какие именно это игрушки?

Ребята, что вы можете о них сказать?

 Да, ребята, вы правы, народная игрушка – это…определение на слайде

-  Игрушки.

-  Народные игрушки

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

IV. Открытие нового знания

Словесный: рассказ

Наглядный: презентация

Словесный: аудиозапись

Словесный: рассказ

Наглядный: презентация

10

- Что вам известно об истории народной игрушки?

- А знаете – ли вы откуда взялась народная игрушка?

- История народной игрушки начинается в глубокой древности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах России.

- Из какого материала выполнены наши игрушки?

- Верно

– К нам в гости сегодня приехали матрешки из Полховского Майдана, Семенова и Сергиева Посада. Давайте получше рассмотрим их.(изображение каждой на слайде по ходу рассказа о ней)

-Знаете вы что-нибудь про данную матрешку?

Матрешка из Сергиева Посада. Здравствуйте! Я родилась в старинном русском городе Сергиев Посад (Загорск). Я настоящая русская красавица, на мне простой русский наряд: сарафан, кофта, передник, платок. Единственное украшение – это нитка красивых бус. Форма моя добротная, крутобокая, устойчивая.

Матрешка из Семенова. А я родилась в городе Семенове Нижегородской области. Я гораздо тоньше и стройнее других матрешек. У меня очень выразительные глаза, губы, нос, брови, румяные щеки. А еще я очень люблю ярко-красные цветы (розы, маки, васильки), между которыми вьются ветки с бутонами. Их можно увидеть на платке, юбке и фартуке.

Матрешка из Полховского Майдана. С матрешками из Полховского Майдана никому по форме и окраске не тягаться. Из всех матрешек я самая нарядная и праздничная. голова у меня чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. И краски я люблю яркие, анилиновые: синие, алые, зеленые. Платок на мне ярко-красный, юбка фиолетовая, фартук расцвел чудо букетом, на зеленой ветке цветы, бутоны, ягоды, фрукты. Я самая молодая из всех матрешек.

- Почему русская матрешка так дорога нам и гостям из разных стран мира?

- А теперь полюбуйтесь удивительной резной игрушкой из деревни Богородское, которая расположена недалеко от Сергиева Посада. Богородские мастера и сегодня создают некрашеные резные фигурки и целые композиции. Как красива пластичная форма богородской игрушки! Приемы изготовления резной богородской игрушки складывались десятилетиями и передавались из поколения в поколение.

Чем эта игрушка отличается от предыдущих?

Высказывают свои предположения

- Из дерева

Рассказывают, что знают

- матрешка она одна, а Богородской фигурки сделаны композициями.

К: :адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия;

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Л: учебно- познавтельный интерес к новому учебному материалу.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: демонстрация

Словесный: объяснение

7

Сегодня мы с вами изобразим матрешку из Полховского Майдана. Как мы уже ранее заметили она самая молодая. Типичный образ полховской матрёшки — это яркие цветы красного шиповника или розы, на сарафане. Голова покрыта платком. У более старых матрешек рук не видно, платок не завязан, а спускается по обе стороны как покрывало.

Для начала нужно расположить лист бумаги вертикально. Расположив шаблон по центру, обводим его.

- Для изображения матрёшки, берем самую тонкую кисточку.

- Начинаем писать платочек и сарафан нашей матрёшки, после чего рисуем лицо нашей игрушки. Рисуем волосы, предаём лицу выразительность, рисуя глаза, брови и губы нашей матрёшке.

Затем приступаем к изображению цветов на фартучке матрёшки. Для этого берём кисть средней толщины и способом подворачивания кисточки рисуем элементы цветка (лепестки и центр цветка)

Заканчиваем работу над игрушкой, обработкой контуров силуэта матрёшки и декоративных элементов (фломастером, жёстким карандашом).

-Я вам показала, как я нарисовала матрешку свою, у каждого из вас она может быть разным размером и конечно, украсить вы можете по-разному, главное, соблюдая всё, что я вам говорила. Давайте приступать к нашей матрешке.

Смотрят за действиями учителя, слушают.

. Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания.

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: учебный диалог

2-3 мин

Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на занятии.

Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой.

Вбок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана. И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать.

Поднимают палец.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...

КРАСОТА И МУДРОСТЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ. РУССКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА

Поурочное планирование по ИЗО для 3 класса. УМК "Перспектива"....

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива...

Изо.искусство. 5 класс.УМК "Школа России". « Народные игрушки. Лепка Дымковской игрушки.»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными видами театральных кукол; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление; формировать эмоционально-эстетическое отношение к изо...

Открытое мероприятие "Простая мудрость народной игрушки"

Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения....