конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Овчинникова Елена Александровна

технологическая карта урока ИЗО в 4 классе . Тема "Эмблема класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО на тему:

«Эмблема класса»

Тема: Эмблема класса

Класс: 4

Цель: расширить представления обучающихся о символике в процессе изображения герба класса

Образовательная задача: сформировать представления о символе гербе: форма, цветовая символика, элементы.

Развивающая задача: развить ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами

Воспитательная задача: воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу, обучающиеся осознают важность отношения к истории; осознают роль культуры и искусства в жизни человека.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

оборудование для учителя: 1. Зрительный ряд – образец эмблемы. 2. Литературный ряд – народная притча. 3. Музыкальный ряд –

План урока

  1. Организационный часть (2минуты)
  2. Теоретическая часть (10 минут)
  3. Физкультминутка (1 минута)
  4. Практическая работа учащихся (25 минут)
  5. Рефлексия (2 минуты)
  6. Итог урока (выставка работ) (5минут)

Ход урока

1.Организационная часть

Здравствуйте, я рада вас всех приветствовать на уроке. Меня зовут Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Мы сейчас передали импульс своей души. Этот импульс поможет нам настроиться на хорошую и слаженную работу на уроке.

Перед тем как начать работу, я хочу вам прочитать одну притчу и потом вы мне скажите о чем она.

Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата.

Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность.

И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков:

Все они изображали наши мысли, наши речи.

Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком смерти

Для земли нарисовал он краской линию прямую.

Для небес — дугу над нею. Для восхода — точку слева,

Для заката — точку справа. А для полдня — на вершине.

Все пространство под дугою белый день обозначало,

Звезды в небе — время ночи. А волнистые полоски-

Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму,

Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира;

Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-

Знаком гнева и угрозы.

- Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
(Что был вождь по имени Гайавата, который создавал символы, знаки, чтобы передать послания)

- Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения? (Да, встречаются.)
- А где они есть? (В учебниках есть, в дневниках и т.д.)

2.Теоретический материал

Наша жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.

Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

- Существует наука, которая называется геральдика (слово на экране). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают.

Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.

Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:

Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. Эмблема выражает некую общую идею, концепцию. Эмблемы могут быть разной формы, а также могут применяться разные цвета.

3. Физкультминутка

«Царь Горох»
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

4.Практическая работа

Ребята, сегодня мы создадим эмблему вашего класса. Я догадываюсь, что у вас есть много идей для создания вашей эмблемы, но я хочу вам предложить именно эту.

5. Рефлексия

- Давайте подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня с вами узнали? (узнали про эмблемы, как они произошли)

- Чему научились? (делать эмблему)

6. Итог урока

А сейчас утроим с вами выставку работ и посмотрим как красиво у нас получился знак сплочения вашего класса, знак который всегда вас будет настраивать на хорошую учебу и взаимопомощь друг другу.

Ребята, наш урок подошёл  к концу, я благодарю вас за активную работу. Вы  все молодцы, особенно кто активно работал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...