Северный медведь
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Вередченко Кристина Руслановна

"Белый медведь на севере" . Развивать интерес к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_22.01.24.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. 
Задачи: 
Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Обучающие: 

  1. Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. 
  2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). 
  3. Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие: 

  1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
  2. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. 
  3. Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Материал для занятия:

-  иллюстрации с природой Севера,

- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

- гуашь;

- палитра;

- кисть клеевая и акварельная.        

Предварительная работа:

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?

Дети: В холодных странах, где вечнaя зима.

Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года.  Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.

(рассказ 1-2 детей о медведе)

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

Покaз и объяснение способа рисования.

  1. В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
  2. Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
  3. Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
  4. Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые.  Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Путешествие к Северному и Южному полюсам"

Мастер-класс знакомит детей с холодными районами нашей планеты, с обитателями этих мест.Занятие проходит в игровой форме.Путешествие совершается на "самолете"....

Северные страны

Данная презнтация в увлекательной форме ознакомит детей с пятью скандинавскими странами, их расположением на карте, их государственной символикой, главными достопримечательностями. Работа по учебнику ...

Развитие школ на Северном Кавказе – долгий путь ко всеобщей грамотности

Вовлечение народов Северного Кавказа в орбиту экономической, политической жизни России  XIXвека оказало влияние на развитие их культуры. Оно повысило классовое и национальное самосознание трудящи...

Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".

На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...

Публикация в журнале "Методист" статьи: "Использование индивидуальных карточек-заданий при изучении северных росписей в рамках программы "Северная роспись""

Статья  в журнале "Методист" №7 : "Использование индивидуальных карточек-заданий при изучении северных росписей в рамках программы "Северная роспись""...

Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"

Урок построен на работе исследовательских групп....