Тема: "День космонавтики"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Цель деятельности педагога: создание космоса в технике аппликации

Задачи: 

Продолжать обучать:

1)   Работать с бумагой, клеем и ножницами

Продолжать развивать:

1)   Мелкую моторику и фантазию

2)   Навык работы с карандашами/фломастерами

Продолжать воспитывать в учениках:

1)   Аккуратность

2)   Уважение к учителю и однокласснику

Ссылка на презентацию - https://disk.yandex.ru/i/O-jHB9qV70o_Cg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonaftiki_-_applikatsii.docx127.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Санкт-Петербург

2020 год.

Предмет: ИЗО и ДПИ                Возраст (класс): 1 класс

Тема: День космонавтики

Цель деятельности педагога

Создание космоса в технике аппликации

Задачи

Продолжать обучать:

  1. Работать с бумагой, клеем и ножницами

Продолжать развивать:

  1. Мелкую моторику и фантазию
  2. Навык работы с карандашами/фломастерами

Продолжать воспитывать в учениках:

  1. Аккуратность
  2. Уважение к учителю и однокласснику

Тип занятия

Комбинированный

Оборудование

Для учеников:

 Для учителя:

Зрительный ряд:

Литературный ряд:

Музыкальный ряд:

Чёрный картон формата А4, конверт с шаблонами (планета/луна, космонавт, провод от ракеты к космонавту, огонь, звёзды), белая бумага в форме квадрата (для создания ракеты)

Презентация, наглядность в формате А3.

Презентация

Стихотворение, загадки

Отсутствует

Планируемые результаты

Личностные:

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- применять правила делового сотрудничества;

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности.

Познавательные:

- выявлять особенности разных объектов;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- сравнивать различные объекты.

Коммуникативные:

- расширять навыки общения в условиях деятельности;

- развивать эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества;

- умение слушать педагога и одноклассников;

- находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- корректировать деятельность.

Список литературы

https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/06/08/9-interesnyx-faktov-o-kosmose-kotorye-ponravyatsya-detyam/
https://www.lego.com/ru-ru/kids/articles/city/blast-off-with-fun-rocket-facts-bc2aca9482424432973c66a08595f5fc

Этап занятия с указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 (3 минута)

«Ребята, давайте встанем и поздороваемся. Посмотрите внимательно у вас на партах стоят таблички с вашими именами, теперь мы знает, как к вам обращаться.»

Приветствуют учителя.

Подготовка к активной

познавательной

деятельности

 (7 минут)

«Для того, чтобы мы начали с вами работать нам нужно сначала узнать о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии»

2 слайд презентации.

«Ребята, что вы видите на слайде?»

«А где это все находится у нас?»

«Верно! Давайте с вами проверим, как хорошо вы знаете космос и что там находится. Но для этого мы должны будем выполнить некоторые задания, вы готовы?»

Первое наше задание это разгадать загадку:

3 слайд презентации.

Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули поутру — нет ничего.

 (Звезды) (ответ на 3 слайде, фотография на 4 слайде)

5 слайд презентации.

«А что же это у нас появилось на слайде?»

«Правильно, а вы знаете ля чего используются ракеты? А кто в них летает? Может кто-нибудь знает интересный факт про ракету?»

«У меня тоже есть для вас интересный факт про ракету: В апреле 1961 года на огромной ракете отправился в путешествие в космос первый человек. Он облетел вокруг Земли за 108 минут, и у него даже не закружилась голова!  Прежде чем отправить в космос человека, ученые посылали туда собак и обезьян (и они даже носили специально сделанные для них скафандры!)»

6 слайд презентации.

«Ну вот мы практически справились со всеми заданиями осталось совсем немного. Ну что вы готовы продолжать?»

«Нам нужно определить, какой предмет мы можем встретить в космосе, а какой нет. Мы будем отвечать по поднятой руке. Например: под цифрой один у нас шуба, мы ее не можем встретить в космосе.»

«А кто-нибудь знает, что-нибудь интересное про космос? И что же?»

«Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, — это отражённый Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному»

«Ребята, если мы с вами говорим о космосе, а в апреле полетел первый человек в космос, то какая тема нашего занятия?»

7 слайд презентации.

«Верно! Тема нашего занятия звучит «День космонавтика»

«Звезды, облака, небо»

«В космосе»

«Да»

«Звезды»

«Ракета»

Дети высказывают свои предположения.

Слушают.

«Да»

Дети отвечают.

Дети рассказывают, что знают про космос.

«Космос», «космонавт», «человек в космосе», «День космонавтика»

Постановка учебной задачи

(5 минут)

Тема: «День космонавтика»

«Нам с вам удалось обозначить тему, но что б продолжить работать нужно обозначит еще и цель, как она может звучать?»

 «Почти, цель нашего занятия звучит так: создание космоса в технике аппликации.»

8 слайд презентации.

ЦЕЛЬ практической работы: создание космоса в технике аппликации.

 

«Но перед тем, как приступить к созданию нашей аппликации, давайте немного разомнёмся»

«Но перед этим всем космонавтам надо размяться»

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами) 

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Высказывают свои предположения.

Разминаются.

Творческая практическая работа

( 18 мин)

Алина

Анализ образца изделия:

На доску вывешивается наглядность в формате А3 и проводится беседа-рассуждение с учащимися.

https://sun9-19.userapi.com/c858528/v858528961/12762d/UTM8fJVVXrE.jpg

- Ребята, перед тем как мы приступим к выполнению нашей с вами работы. Давайте обсудим, что мы с вами здесь видим, какие объекты?

- Теперь давайте подсчитаем, сколько всего объектов изображено?

- А сейчас, давайте узнаем критерии работы и технику безопасности.

Критерии работы: (9 слайд)

  1. Соблюдение правил последовательности работы
  2. Аккуратность

Техника безопасности: (10 слайд)

  1. Аккуратная работа с клеем
  2. Аккуратная работа с ножницами

Алгоритм работы:

  1. Берём белый бумажный квадратик так, чтобы прочерченная на нём линия исходила из правого нижнего угла к верхнему левому углу. (сопровождается работой учителя) (1 мин)
  2. Теперь мы все вместе будем изготавливать ракету. И для этого мы буде складывать по линиям наш с вами квадрат. (сопровождается слайдами презентации (10 – 13) и работой учителя) (5 мин)
  3. А чтобы у нашей ракеты были крылья, для лучшего полёта, мы с вами вырезаем у нашей ракеты сбоку два треугольника, по линиям. (сопровождается слайдом презентации (14) и работой учителя) (1 мин)
  4. Дальше мы с вами приклеиваем к ракете наш огонь. Для этого мы достаём шаблон огня из наших с вами конвертиков. Дальше переворачиваем нашу ракету на обратную сторону (тыльную/изнаночную), раскрываем её и приклеиваем огонь снизу ракеты по середине так, чтобы огонь был в прямоугольнике, что находится посередине нашей ракеты. Так же показано на слайде, как у вас должно получится (сопровождается слайдом презентации (15) и работой учителя)
    (1 мин)
  5. Теперь возьмите чёрный картон горизонтально и положите его перед собой, это будет наш с вами космос, фон всей нашей аппликации. Сейчас мы все вместе достаём из конвертика, все объекты. И каждый из вас, сам выбирает расположение объектов, кроме вот этого провода. (на слайде (16) приводятся примеры расположения объектов (композиция), также вывешена наглядность) А теперь давайте приклеим все наши с вами объекты на наш с вами картон, наш космос. (3 мин)
  6. Сейчас мы с вами приклеиваем провод к ракете и космонавту. Он нужен для того, чтобы космонавт не смог отлететь далеко от ракеты, ведь космос это большое, можно даже сказать неограниченное пространство. И если космонавт в нём улетит далеко от ракеты, то его будет очень сложно найти. А теперь давайте посмотрим на слайд презентации. На первой картинке мы можем с вами увидеть, что надо отогнуть край ракеты от её крыла и туда приклеить один конец провода. На второй картинке мы можем увидеть, что второй край провода мы с вами приклеиваем к плечу космонавта. (сопровождается слайде презентации (17) и работой учителя) (1 мин)
  7. Теперь вы можете полностью закрасить или же задекорировать все ваши объекты. Задекорировать объекты, означает сделать различные красивые рисунки на ваших объектах. К примеру, так, как вы можете увидеть на наглядности. (сопровождается наглядностью) (2 мин)

-Ракета, планета/луна, космонавт, провод от ракеты к космонавту, звёзды.

-5 объектов.

 

Учащиеся выполняют все действия по порядку.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

( 5 мин)

-Ребята, а теперь давайте на обратной стороне подпишем наши с вами работы. Чтобы после того, как мы вывесим все ваши работу на доску, вы потом смогли забрать свою работу домой и показать её своим родителям. (учителя после сбора всех работ, вывешивают их все на доску)

- Посмотрите, какие замечательные работы у всех нас получились. Вы все просто замечательно постарались и вы все большие молодцы! А теперь поделитесь своим мнением, кому какая работа нравится, и объясните почему.

-Перед тем как закончить наше занятие давайте посмотрим на слайд. Вам надо продолжить две фразы: «1. Было интересно делать… 2. Было трудно делать…» (сопровождается слайдом презентации (18)) Тот у кого будет мячик, тот будет говорить, а остальные слушать. После он передаёт мячик следующему.

- Теперь наше занятие подходит к концу, поэтому давайте приведем в порядок наши с вами рабочие места.

- Встаньте, пожалуйста. Спасибо всем вам за сегодняшнее занятие. Вы все очень хорошо постарались и у вас вышли просто замечательные работы. До свидания!

Учащиеся подписывают свои работы и после сдают их учителям.

Учащиеся высказывают своё мнение. (Например: Мне понравилась 1 работа второго ряда, так как там очень хорошо сочетаются цвета между собой, а также все объекты расположены так, что не мешают друг другу, а лишь дополняют целостный вид всей работы)

Учащиеся продолжают две фразы, по очереди передавая мячик и делясь своим мнением.

Учащиеся приводят свои рабочие места в порядок.

Учащиеся встают и прощаются с учителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект Тема: "День Космонавтики"

ПОЛОЖЕНИЕо  конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся, воспитанниковГБС(К)ОУШИ I-IIвида г. Тихорецка Краснодарского края«День космонавтики».1. Общие положения.Конкурс проектных и и...

Презентация по окружающему миру по теме "День Космонавтики"

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "День Космонавтики" УМК "Начальная школа 21 века"...

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему: « День Космонавтики. Планета Земля».

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:« День Космонавтики. Планета Земля».2 классЦели: 1.      Познакомить ребят с праздником 12 апреля, почему его отмеча...

Классный час на тему: « День Космонавтики»

Цели:1.Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.2.Развивать внимание учащихся.3.Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества....

Презентация по теме "День космонавтики"

Эта презентация была сделана для тематического внеклассного занятия, посвященному Дню космонавтики. В игровой форме учащимся 1 класса было рассказано о космосе, планете и о полетах человека в космос....

Классный час на тему "День космонавтики"

Ознакомление учащихся 1 класса с историей освоения космоса, известными космонавтами нашей страны....