Внеклассное занятие по окружающему миру на тему: « День Космонавтики. Планета Земля».
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:

« День Космонавтики. Планета Земля».

2 класс

Цели:

 

1.      Познакомить ребят с праздником 12 апреля, почему его отмечают, какова его взаимосвязь с повседневной жизнью. Как космос влияет на жизнь человека.

2.      Развивать интерес к предмету через опыты, сказки, учебные игры.

3.      Продолжать экологическое, нравственное воспитание личности ребенка.

Оформление доски, оборудование.

В центре доски запись «В солнечном царстве - космическом государстве».

Солнечная система. Вселенная, слайды с иллюстрациями звездного неба, слайды с портретами космонавтов –героев. Слайды спутников, космического корабля.

Набор рисунков для игры «Что возьмем с собой в космос?», обручи.

Для опытов: мячик на резинке, стакан, напольные весы.

Костюм для учителя: звездочет.

Ученик звездочета Ванечка Солнышкин.

Оформление класса:

-рисунки учащихся на тему «Мы рисуем космос».

Аудиозапись «Голос Земли», космической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_urok.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:

« День Космонавтики. Планета Земля».

2 класс

Цели:

  1. Познакомить ребят с праздником 12 апреля, почему его отмечают, какова его взаимосвязь с повседневной жизнью. Как космос влияет на жизнь человека.
  2. Развивать интерес к предмету через опыты, сказки, учебные игры.
  3. Продолжать экологическое, нравственное воспитание личности ребенка.

Оформление доски, оборудование.

В центре доски запись «В солнечном царстве - космическом государстве».

Солнечная система. Вселенная, слайды с иллюстрациями звездного неба, слайды с портретами космонавтов –героев. Слайды спутников, космического корабля.

Набор рисунков для игры «Что возьмем с собой в космос?», обручи.

Для опытов: мячик на резинке, стакан, напольные весы.

Костюм для учителя: звездочет.

Ученик звездочета Ванечка Солнышкин.

Оформление класса:

-рисунки учащихся на тему «Мы рисуем космос».

Аудиозапись «Голос Земли», космической музыки.

Ход урока.

1. Звучит космическая музыка. В класс входит учитель в костюме звездочета с куклой. Представляет себя и своего помощника.

- Вы, ребята, знаете свой адрес и можете сказать в каком доме, на какой улице и в каком городе вы живете. ( ответы детей).

А где находится наш город? В какой  республике? (Татарстан)

Наша родная страна, как и другие страны мира, расположена на земном шаре, на планете по имени Земля. А можете ли вы ответить: где живет Земля? (ответы детей) Нет? Тогда давайте  спросим об этом Землю, пусть она сама расскажет. (Обращается к глобусу, вращает его):

-Земля! Земля!  Назови нам свой адрес! (Звучит «голос Земли» на фоне космической музыки).

- Слышу! Слышу! Отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать. Кручусь, верчусь без отдыха день и ночь …  Слушайте. Мой родной район – Солнечная система. Свое имя она получила в честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе, но не всем одинаково. У Солнца  девять планет. (Ребята смотрят на слайде планеты). Ближе к Солнцу, на Первой Кольцевой улице, живет Меркурий, на Второй - Венера, на Третьей –Я сама(Земля), на Четвертой - Марс. За Марсом располагаются планеты-великаны: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, а маленький Плутон живет на самой последней, Девятой улице, поэтому и тепла ему достается меньше всех. Мы все безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая по своей дороге-орбите много тысячелетий подряд.

Ванечка Солнышкин:

-Земля, а где находится твой район Солнечная система, в каком городе?

Земля:

-В городе, который называется Галактика. И таких районов, как мой, в ней бесконечно много. Взгляните на вечернее небо ( фотографии готовили дети). Что вы увидели? (ответы детей). Вы увидите звезды. Это далекие огни моего города.

Ответ ученика:

- С Земли они кажутся крошечными искорками, на самом деле каждая звезда – громадное солнце, и возможно у многих из них есть свои планетные семьи .

Земля:

-  Да, таких городов, как моя Галактика, огромное количество. И все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала, нет конца. Мою страну мысленно ни объехать, ни облететь – такая она громадная!

Звездочет:

- Слышали, друзья, что ответила Земля? Вселенная или космос, действительно необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к далеким звездам и звездным городам. Но как бы далеко не оказался человек от родного дома, он всегда будет помнить, что живет на замечательной планете Земля.

2. Ванечка Солнышкин:

- Ой, я так внимательно слушал, что разбил стакан! Нечаянно, правда-правда! Я его чуть-чуть задел, а он упал и вдребезги (упал в ведро, осколков на полу нет).

Звездочет:

- Не огорчайся, Ванечка, в том, что ты задел стакан, вина твоя, а упал он и разбился по другой причине. Видишь ли, наша планета Земля делает « тяжелыми» все, что есть на земле: и камень, который лежит, и подброшенный мяч, и дождинки, и снежинки, которые летят на Землю, и нас с тобой, стоим ли мы на месте или идем по улице. Все и всех притягивает к себе Земля. И стакан, который стоял на столе, испытывал на себе ее силу, но стол не давал ему упасть. Как только ты подтолкнул стакан, он лишился опоры и тут же полетел вниз под действием силы притяжения Земли. От удара разбился.

Вопрос ученика:

- А если подпрыгнуть высоко-высоко, земля не сможет нас притянуть?

3. Звездочет просит детей попрыгать (физкультминутка)

4. Должен сказать, что освободиться от силы притяжения таким образом невозможно. Он действует сквозь воду, воздух, сквозь любые твердые преграды.

Вопрос ученика:

- Странно, все и всегда падает вниз на Землю: и капли дождя, и невесомые снежинки, а громадная Луна висит в небе и падать не собирается.

Звездочет:

- Давайте проведем небольшой опыт. Пусть мячик будет «Луной», а ты, Ваня, -«Землей». (можно с одним учеником или со всем классом). Теперь хорошенько раскрути. Чувствуешь, как натянулась нитка? Мячик прямо из рук вырывается! Делайте вывод!

- Это «Луна» старается оборвать веревочку и сбежать. Настоящую Луну «привязывает» к Земле сила притяжения. Это и есть «веревочка» Земли, за которую она держит свою спутницу Луну и не дает ей улететь прочь.

Вопрос ученика:

- А почему все-таки Луна не падает?

Звездочет:

-Перестань раскручивать  мячик, останови свою «Луну». Что произошло? (дети отвечают).

-Мячик-«Луна» падает.

Звездочет:

- Видишь, как только « Луна» перестала двигаться, так сразу упала на «Землю». Точно так же обстоит дело и с настоящей Луной. Как только она перестанет кружиться вокруг Земли, так немедленно сила притяжения нашей планеты ее «приземлит», притянет к Земле.

Ваня:

- Солнце точно из-за этого не падает?

Звездочет:

- Нет. Правильнее спросить: почему Земля не падает на Солнце? Ведь не Солнце «бегает» вокруг нашей планеты, а наоборот, Земля кружится по «орбите» вокруг него. Солнце самое «сильное» во всей Солнечной система, притяжение его громадно. Оно держит за «веревочки» девять крупных планет и тысячи мелких и не дает им «сбежать». А не падают планеты на Солнце, потому что безостановочно летят по своим орбитам. Так что весь секрет – в движении.

А в космосе падать некуда, там нет верха и низа, поэтому в космическом корабле можно ходить по стенам, висеть вверх тормашками, спать на потолке.

(Отрывок из м/ф «Незнайка на Луне»).

Все это становится возможным, потому что в корабле невесомость, как только корабль выходит на орбиту вокруг Земли.

На Земле мы как бы сопротивляемся, отталкиваем ее от себя – давим на нее. Если сидим на скамейке – давим на скамейку, а скамейка на свою опору, на Землю.

Если лежим в кровати – давим на кровать, кровать на пол дома, а дом – на Землю. Если стоим на весах, давим на весы, и они это давление измеряют как наш вес. Именно с такой силой нас и притягивает Земля, а мы с такой же точно силой ей сопротивляемся, давим на опору.

5.Опыт с весами.

Дети измеряют свой вес.

6. Чтение сказки «Жил да был звездочет» (детская энциклопедия «Почемучка», с.75, о том, как звездочет хотел долететь до Солнца).

Вывод из сказки

Звездочет:

- Ракета – пока самый быстрый вид транспорта на Земле. И это благодаря реактивному двигателю. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По  команде «Зажигание» горючее вспыхивает, горит, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой отталкивается от ракеты, а ракета от его толчков летит в противоположную сторону.

7. Ванечка:

- Я хочу про шарик рассказать. Один раз я его надул и не успел крепко завязать. Он вырвался и улетел.

Звездочет:

- Хороший пример привел. Шарик полетел по той же причине, по какой взлетает ракета. Воздух вырвался из шарика и отбрасывал его от себя. А как только весь воздух из него «убежал», так шарик тут же упал, верно?

8. Учащиеся надувают шарики и пускают их под музыку (физкультминутка).

9. А ракета состоит из трех ступеней ( слайд). Как только топливо сгорает, ступень автоматически отбрасывается, до Земли она не долетает, целиком сгорая.

10. Учащиеся ( по группам выполняли домашнее задание) называют фамилии космонавтов, названия космических кораблей, зачитывают отрывки из сочинений о космосе.

11. Игра «Что возьмем с собой в космос?»

Набор карточек с продуктами. Отобрать те, которые есть у космонавтов (по командам).

Показ на слайде отсеков корабля: «кухня», «спальная», «душ».

12. Ваня:

- Каким образом корабль вернется на Землю?

Звездочет:

- С помощью Тормозной Двигательной установки.

13. Дети берут с доски звездочки-вопросы о космонавтах, кто до людей побывал в космосе, где находится взлетная площадка. Для чего осваивают космос.

Детская энциклопедия «Почемучка», стр.87, «Космос в жизни людей. Экологическая помощь».

14. Игра «Долетим до Земли».

Два обруча: Марс и Земля. Кто из ребят первым вернется на Землю, обежав оба обруча и взяв с «Марса» звездочку.

15. заканчивается занятие словами Л.Леонова:

«Охрану природы я считаю делом святым. Это – сохранение и умножение красот Родины».

Звездочет указывает на плакат: земной шар в цветах, над ним в космическом корабле мальчик, который машет нам рукой. Дети поют песню «Прекрасное далеко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру по теме "День Космонавтики"

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "День Космонавтики" УМК "Начальная школа 21 века"...

Внеклассное занятие по окружающему миру по теме "Эта удивительная природа" игра "Счастливый случай".

Это внеклассное занятие можно проводить с детьми с 1-4 класс. Дети с большим интересом старались отвечать на вопросы, хоть многие вопросы были очень трудными....

Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....

Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира".

Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира"....

Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках".

Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках"....