Тема: "Бабочка в технике «кляксография»" - 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Цели деятельности педагога: Научить выполнять изображение бабочки в технике «кляксография», используя знания по цветоведению, полученные на уроке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству,

проведенного в 4 классе

Тема: бабочка в технике «кляксография»

Цели деятельности педагога

Научить выполнять изображение бабочки в технике «кляксография», используя знания по цветоведению, полученные на уроке

Тип урока

Обобщение и систематизация

Средства обучения

Ноутбук (презентация), листы бумаги, краски гуаши, кисточки для рисования, непроливайки с водой

  1. Для начала складываем лист бумаги пополам, чтобы получилась линия сгиба.
  2. Разворачиваем лист бумаги.
  3. Смачиваем кисть и ставим точки гуашью на одной стороне бумаги. Таким образом формируем будущие крылья.
  4. Используем два цвета гуаши.
  5. Складываем лист и от центра сгиба разглаживаем к началу и концу крыла.
  6. Разворачиваем

Литература

https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-tehniki-risovanija-urok-4-monotipija.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-babochku-dlya-detej-20-luchshix.html 

https://do-slez.com/zhivotnye/3173-interesnye-fakty-o-babochkah.html 

План урока

Этап урока (с указанием продолжительности этапа)

Формируемые УУД (для каждого этапа)

Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)

Орг.момент

(1 минута)

Коммуникативные (налаживание контакта между преподавателем и учащимися для сотрудничества на уроке)

Интерес к предстоящей работе

Вступительная беседа

(2 минуты)

Коммуникативные

(Рассуждение учащихся о различных техниках рисования)

Изложение учебного материала:

(8 минут)

Регулятивные (Подборка необходимой композиции, размера, цвета предмета)

Закрепление знаний по композиции, знаний по цветоведению, выборе правильного размера объекта.

Физминутка (2 минуты)

Личностные (формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Мотивация к предстоящей работе

Закрепление (2 минуты)

Познавательные (проверка усвоенных знаний в процессе урока)

Усвоение учащимися знаний, представленных учителем в процессе урока

Самостоятельная работа детей (20 минут)

Личностные (Мотивы творческого самовыражения)

Регулятивные (формирование у учащихся навык организации самостоятельной художественной деятельности и выбора правильных средств реализации художественного замысла.)

Метапредметные (умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла)

Анализ детских работ (8 минут)

Регулятивные (Оценивание результата своего труда)

Умение оценивать свои и чужие работы, формирование художественного вкуса и эстетической оценки

Орг.конец занятия (2 минуты)

Регулятивные (осознание того, что уже усвоено на уроке)

Регулятивные (самоанализ изученного на уроке)

Этап урока указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

  1. Орг. момент (1 минута)

  1. Вступительная беседа

(2 минуты)

  1. Изложение учебного материала:

(8 минут)

  1. сообщение темы

  1. Анализ формы и строения изображаемого объекта
  2. сравнительный анализ изображения

  1. Анализ цвета

  1. Техника и приемы выполнения работы

  1. Последовательность выполнения работы с педагогическим рисунком

  1. Задание на урок

  1. Физминутка (2 минуты)

  1. Самостоятельная работа детей (20 минут)

  1. Анализ детских работ (8 минут)

  1. Орг. конец занятия (2 минут)

-Чтобы узнать о чему сегодня будет посвящён наш урок вам нужно для начала разгадать загадку: (1 слайд)

Червяком она была,

Только ела да спала.

 Потеряла аппетит,

Смотришь — по небу летит.
-Кто какие интересные факты знает о бабочке?

  1. (2 слайд) Самая маленькая в размерах бабочка под названием ацетозия имеет размах крыльев не больше 2 миллиметров, а самая огромная – агриппина, известна размахом в 30 сантиметров
  2. Как и слоны, эти насекомые принимают пищу через хобот. У них он, конечно, минимальных размеров и ели заметен
  3. (2 слайд) Интересный факт про бабочку махаон. Среди всех других, она наиболее сильная и быстрая, хотя теперь и очень редкая. Махаон однажды встречали даже в Тибете на высоте в 4,5 километра.

- Мы с вами узнали, что сегодня будем рисовать бабочку, но в какой технике мы будем делать это?

- Правильно. А из каких слов состоит это слово?

- (3 слайд) Правильно, слово кляксография состоит из 2 слов – клякса (пятно/клякса) и графия (пишу/рисую), то есть расшифровывается это слово следующим образом: «Рисование кляксой». Именно в этой технике мы будем работать на уроке.

- Молодцы. (4 слайд) Как же будет звучать тема нашего урока?

- Перед тем как перейти к практической работе, давайте поведем анализ строения бабочки. Я буду показывать часть бабочки, а вы называть ее. (5 слайд)

- (6 слайд) А что же бабочка имеет схожего и различного со стрекозой?

-Верно! Но у бабочки есть симметрия. Кто знает, как симметрия присутствует в бабочке? (7 слайд)

-Правильно. Закон симметрии: если части предмета, разделенные проведенной осью, совпадают, эти части симметричны. Это мы должны будем помнить при работе.

- Сегодня мы будем рисовать не одну бабочку, а 4-х разных подружек. 

(8 слайд) Первая будет состоять из теплых цветов. Какие это цвета?

Правильно, а для холодной, какими красками мы можем пользоваться?

Третья подружка у нас монохром.  Для нее мы будем брать чёрный цвет, так как если мы будем брать белый цвет, то бабочку будет не видно, а если другой из уже перечисленных, то у нас получиться снова теплая или холодная бабочка.

И самая последняя четвертая подружка будет состоять из одного дополнительного оттенка. У нас есть дополнительные пар цветов, их всего лишь 3. Как же нам их найти? Очень просто. В этом нам поможет цветовой круг. Посмотрите, сверху находятся теплые, а снизу холодные цвета, чтобы найти дополнительную пару каждого, нужно посмотреть какой цвет на против какого расположен. Например, на против красного расположен зелёный, следовательно, он и будет являться дополнительным. У оранжевого – синий и у жёлтого фиолетовый. В технике «кляксография» цвета смешиваются. Если мы будем смешивать дополнительные пары (красный и зеленый), то у нас получатся оттенки коричного или серого. Поэтому мы будем брать один из цветов дополнительной пары и к нему подбирать тот цвет, при смешение которых у нас не получатся оттенки серого или коричневого. Например: мы берем красный цвет, то мы не можем взять зеленый, т.к он является дополнительной парой, а мы будем брать синий или фиолетовый.

  1. Для начала, кладем лист вертикально (узкой стороной к себе), складываем лист бумаги пополам (нижний правый угол листа соединяем с верхним правым углом), хорошо проглаживаем линию сгиба. 
  2. Разворачиваем лист бумаги. Кладём горизонтально (широкой стороной к себе)
  3. Смачиваем кисть и ставим жирные точки гуашью. Сначала одну по середине на линии сгиба, затем на одной стороне бумаги. Таким образом формируем будущие крылья.
  4. Используем 2 цвета гуаши. Например, для теплой бабочки: красный и желтый.
  5. Складываем лист. Ставим палец на середину сгиба и от центра разглаживаем только по форме крыла к краю листа. Верхнее к верху, а нижнее низу листа.
  6. Разворачиваем.

- И вот наши подружке готовы идти гулять.

- У вас должны получиться 4 бабочки. Первая в теплых цветах, вторая в холодных цветах, третья монохром и четвертая с использованием одного дополнительного цвета.

Видео.

(9 слайд)

  1. В каких работах грамотно подобраны дополнительные пары цветов?
  2. В каких работах соблюдена симметрия?
  3. В какой технике сегодня мы работали на уроке?
  4. Какие трудности возникали во время самостоятельной работе?
  5. Что помогло преодолеть их?
  6.  Что нового вы узнали?

- Молодцы, многие справились с задание, давайте уберём все свои рабочие места. 

-Спасибо всем на этом наш урок закончен. На этом он закончен. До свидания, ребята.

- читают загадку

- бабочка

- рассказывают интересные факты

- Слушают интересные факты

- перечисляют техники, которые они знают (кляксография)

-Клякса и графия. И соединительная согласная о

-  бабочка в технике «кляксография»

- Называют части бабочки.

-  И у бабочки, и у стрекозы верхние крылья длиннее, чем нижние. -Но у бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные. Еще у стрекозы они вытянутые, а у бабочки более округлые по форме.

- Если провести вдоль ее туловища границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части.  Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половинки.

-Желтый, красный, оранжевый

-Зеленый, синий, фиолетовый

-слушаю объяснение

- убирают свои рабочие места.

- встают и прощаются

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Бабочки" 4 класс

 ЦЕЛЬ:    познакомить с насекомыми, их разнообразием, показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Задачи образовательные:  1. Расширить представление детей о животном...

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины".

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе ФГОС по теме " Бабочки нашей Родины"....

Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины".

Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины"....

Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)

Фрагмент  конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...

Урок по рисованию« Осеннее дерево». Рисование в технике «Кляксография».

Цель урока: Нарисовать изображение дерева с помощью пятна....

Тема: «Дерево в технике кляксография» - 1 класс

Тема: «Дерево в технике кляксография»Цели деятельности педагога: научить рисовать дерево в технике кляксография с использованием приема раздувание и маятник....

"Волшебная клякса" в технике кляксография

laquo;Волшебная клякса» в технике кляксография Из обычной кляксы можно создать уникальный рисунок. Данная техника называется — кляксография. Подобные рисунки- отличный способ увлечь ...