Тема: «Рисование кленового листа с натуры в смешанной технике» - 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Цели деятельности педагога: Научить детей выполнять рисунок листа клена с натуры в смешанной технике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ИЗО,

проведенного в 4 классе

Тема: «Рисование кленового листа с натуры в смешанной технике»

Цели деятельности педагога

Научить детей выполнять рисунок листа клена с натуры в смешанной технике

Тип урока

Комбинированный

Средства обучения

Ноутбук, презентация, лист бумаги, баночка с водой, кисть для рисования, восковые мелки, акварель, кленовый лист

Литература

https://dettext.com/fizminutki/kljon/

https://clck.ru/RBbWg

https://clck.ru/RBbXq

План урока

Этап урока (с указанием продолжительности этапа)

Формируемые УУД (для каждого этапа)

Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)

1.Орг.момент (1 мин)

Коммуникативные (налаживание контакта между преподавателем и учащимися для сотрудничества на уроке)

Настроиться на рабочий процесс.

2.Вступительная беседа (5мин)

Коммуникативные Познавательные

Развитие логического мышления; Находить ответы на вопросы; Донести свои выводы;

3.Изложение учебного материала.

(10 мин)

Регулятивные

Коммуникативные; Познавательные

Закрепление знаний композиции, по выбору правильного размера объекта, закрепления умений и знаний работы в смешанной технике Умения выполнять работу последовательно. Анализ формы и строения. Постановка темы урока

4. Физминутка (меньше минуты)

Личностные (формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Мотивация к предстоящей работе

5. Закрепление (2 мин)

Познавательные (проверка усвоенных знаний в процессе урока)

Умение работать в смешанной технике

6. Самостоятельная работа детей

Личностные (Мотивы творческого самовыражения)

Регулятивные (формирование у учащихся навык организации самостоятельной художественной деятельности и выбора правильных средств реализации художественного замысла.)

Умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла

7. Анализ детских работ
(1 мин)

Регулятивные (Оценивание результата своего труда)

Умение оценивать свои и чужие работы, формирование художественного вкуса и эстетической оценки

8. Орг.конец (1 мин)

Регулятивные (осознание того, что уже усвоено на уроке)

Регулятивные (самоанализ изученного на уроке)

Этап урока  указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

  1. Орг. Момент

  1. Вступительная бесед (игровой момент + познавательная

информация)

  1. Изложение учебного материала:

3.1Анализ формы и строения изображаемого объекта

3.2Cравнительный анализ изображения

3.3Анализ цвета

3.4 Техника и приемы выполнения работы

3.5 Сообщение темы урока

3.6 Динамическое пособие на выбор размеров и композиции.

3.7 Последовательность выполнения работы с педагогическим рисунком

3.8 Задание на урок

4. Физминутка

5. Закрепление

6. Самостоятельная работа детей

7. Анализ детских работ

8. Орг.конец

-Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу, и настроимся на рабочий лад.

-Для того чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю вам сыграть в игру «съедобное-несъедобное». (Слайд №2)

Посмотрите внимательно на слайд и разделите объекты в две группы. Отвечаем по очереди

Давайте проверим, правильно ли вы соотнесли объекты (Слайд №3)

Съедобное: банан, черника, ежевика, клен

Несъедобное: стул, коробка, мяч, гуашь

Ребята, вы правильно отнесли все объекты, кроме клена.

Может быть кто-то из вас теперь догадался почему его все-таки можно отнести к группе «съедобное»?

Клен может употребляться в пищу, если сделать из его сока сироп (Слайд №4), который будет прекрасным дополнением к блинам, сырникам или вафлям. Однако не всякий клен может подойти для приготовления сиропа. Как правило используют (Слайд №5) красный, сахарный и черный клен.  В России для изготовления годится остролистный клен. Растут они (черный, красный, сахарный клены) преимущественно в Канаде, а также в некоторых американских штатах. Именно поэтому клен и продукты или изделия из него и стали символом Канады, Вермонта и Висконсина. А лист сахарного клёна стал национальной эмблемой Канады (Слайд №6).

-Как думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Взгляните еще раз на свои рабочие места.

-Да, правильно. А о чем я вам рассказала сегодня, что необычного у вас лежит на партах?

-Верно. Это значит, что сегодня мы будем выполнять рисунок листа клена с натуры. Вы знаете, что такое рисование с натуры?

-Да, молодцы. А кто назовет мне части листа, его строение? (Слайд №7)

Если сравнить лист клена и дуба, какие сходства и различия вы найдете? (Слайд №8)

Вспоминая понятие симметрии, ответьте на вопрос какой из листьев симметричен? Значит кленовый лист какой?

Какие цвета мы будем использовать при выполнении рисунка?

Верно, а это контрастные цвета? И почему?

-Вы совершенно правы. Сегодня мы будем работать сближенными цветами, это те цвета, которые в цветовом круге находятся рядом друг с другом.

-Давайте теперь обсудим чем же мы будем рисовать, тем самым определив технику выполнения рисунка.

- Верно. Воск имеет свою особенность: жирную текстуру, за счет чего он отталкивает воду. Поэтому при попадании акварели на лист, цвет воскового мелка остается неизменен.

Запомните, когда вы выполняете рисунок, используя более, чем одну технику, она уже считается смешанной.

Кто может сформулировать тему нашего урока?

-Правильно

-Перед тем как начать рисовать, нужно вспомнить закон композиции. Скажите, я могу расположить лист клена так, как показано на слайде? Почему? (Слайд №9-11)

  1. Для начала, кладем лист вертикально
  2. Кладем лист клена перед собой на расстоянии.
  3. Определяем габаритные размеры, то есть общую высоту и ширину предмета
  4. Каждый элемент листа замеряем и откладываем на основной направляющей, которая рисуется после габаритных размеров и состоит из центральной прожилки и черешка и является осью симметрии
  5. Когда все прожилки перенесены, то измеряем расстояние до точек, находящимися между прожилками (основных лепестков). И соединяем все одной линей, чтобы получился контур нашего клена.
  6. Прорисовываем более тонкие элементы клена.
  7. Стираем все лишние линии, прорисовываем мелкие прожилки.
  8. Затем берем коричневый восковой мелок и закрашиваем черешок, желтым прорисовываем жилки.
  9. Смачиваем кисть, и используя приём по сырому, то есть акварель наносится на обильно смоченную водой бумагу, добавляем цвета желтый, оранжевый и красный.

-Сегодня по окончанию урока у вас получится рисунок листа клена с натуры в смешанной технике

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

1. В какой технике мы будем сегодня работать?

2. Где располагается лист клена, с которого мы рисуем?

3. Какие цвета мы используем в нашей работе?
4. Что нужно сделать перед началом работы?

5.Кто поэтапно сможет рассказать, как выполнять работу?

(Слайд №12)

- Вы сегодня очень хорошо поработали, давайте уберём свои рабочие места. Спасибо вам, на этом наш урок закончен. До свидания.

Проверяют готовность к уроку. Здороваются. Садятся за свои места.

Разделяют объекты на слайде на съедобное и несъедобное.

Скорее всего клен дети отнесут в группу «несъедобное»

Вспоминают про кленовый сироп, а если нет, то я рассказываю.

-Рисовать

-О клене, лист клена

-Это изображение предмета таким, какой он есть в действительности.

Перечисляют

У них одинаковое строение, но они разные по форме. У клена заостренные края листа, а у дуба закругленные

Дубовый лист

Ассиметричный

-Теплые: красный, оранжевый, жёлтый + коричневый

-Нет, потому что контрастные цвета подчеркивают яркость друг друга. Цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга. Например, красный-зеленый, синий-оранжевый и желтый-фиолетовый.

Восковые мелки, акварель

-Рисование листа клёна с натуры в смешанной технике

-Нет (Слайд №9)

-Нет (Слайд №10)

-Да (Слайд №11)

Выполняют физминутку

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Убирают рабочие места, встают и прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний лист. Рисование по наблюдению с натуры

Урок обучает рисованию с натуры осенних листьев-передача формы и цвета осенних листьев....

Урок ИЗО в 1 классе на тему "Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев"

Тема: Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев ( тополя, липы, березы, яблони)....

Урок изобразительного искусства с региональным компонентом по теме: «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы" (акварель)

Этот урок  продолжит  знакомить  учащихся  со средствами  выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварель...

Урок изобразительного искусства по теме"Рисование осеннего листа" 2 класс

Урок обучает детей рисовать осенний лист.Дети учатся композиционному рисованию осеннего листа с натуры, обучаются приему рисования по - мокрому. На таком уроке учащихся развивают вообра...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...

Конспект занятия на тему «Нетрадиционная техника рисования на кленовых листьях»

Конспект может быть использован на уроках рисования в общеобразовательных школах, как мастер- класс для педагогов и родителей, также для проведения дистанционных занятий с детьми...