Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе по теме "Культура Японии"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нового материала. Черпая вдохновение в поэзии хокку, четвероклассники создают пейзажные картины в форме веера.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тихо падает снег

На уток, что плавают парой

В старом темном пруду…

(Масаока Сики)

Ветер подул –

И будто бы вдруг побелели

Птицы на пруду…

(Бусон)

Парят снежинки

Густой пеленою.

Зимний орнамент.

(Басё)

Ночной снегопад

Окончился – как засверкали

Деревья в чаще!

(Тококу)

Первый снег под утро.

Он едва-едва прикрыл

Листики нарцисса.

(Басё)

Снег согнул бамбук,

Словно мир вокруг него

Перевернулся.

(Басё)

Но, на худой конец, хоть вы

Еще под снегом уцелели,

Сухие стебли камыша.

(Басё)

Уродливый ворон –

И он прекрасен на первом снегу

В зимнее утро!

(Басё)

На зимнем ветру

Одинокая птица застыла –

Холодно бедняжке!

(Сампу)

Вишен цветы

Будто с небес упали.

Так хороши!

(Кобаяси Исса)

За вишней в цвету

Спряталась за облака

Скромница луна.

(Басё)

Цветок… И еще цветок…

Так распускается слива.

Так прибывает тепло.

(Рансэцу)

Майский дождь бесконечный.

Мальвы куда-то тянутся -

Ищут дорогу к солнцу.

(Басё)

Набежавшие волны

Моют голени синей цапли.

Ветерок вечерний.

(Бусон)

Ива склонилась и спит.

И кажется мне, соловей на ветке –

Это ее душа.

(Басё)

Всюду поют соловьи –

Там, за бамбуковой рощей,

Тут, перед ивой речной.

(Басё)

Долгий день напролет

Поет и не напоется

Жаворонок весной.

(Басё)

Крыльями шурша,

Из чертога золотого

Ласточка летит.

(Бусон)

С ветки на ветку

Тихо сбегают капли…

Дождик весенний.

(Басё)

Ливень вечерний –

На землю спешат муравьи

По стволам бамбука.

(Дзёсо)

Все кружится стрекоза…

Никак зацепиться не может

За стебли гибкой травы.

(Басё)

Только дохнет ветерок –

С ветки на ветку ивы

Бабочка перепорхнет.

(Басё)

Бабочки полет

Будит тихую поляну

В солнечных лучах.

(Басё)

Зеленый ветер –

Проплывает во тьме ночной

Рой порхающих светляков.

(Ёсано Акико)

В чашечке цветка

Дремлет шмель… Не тронь его,

Воробей-дружок!

(Басё)

Из сердцевины пиона

Медленно выползает пчела…

О, с какой неохотой!

(Басё)

Пионы цветут.

Заполнили сад, прихватив

Даже кусочек неба.

(Бусон).

Два или три лепестка

Друг на друга упали…

Облетает пион.

(Бусон)

О, сколько их на полях,

Но каждый цветет по-своему, –

В этом высший подвиг цветка!

(Басё)

Осенью поздней

Ни один не сравнится цветок

С белою хризантемой.

(Сайгё)

Видели всё на свете

Мои глаза – и вернулись

К вам, белые хризантемы.

(Иссё)

И осенью хочется жить

Этой бабочке: пьёт торопливо

С хризантемы росу.

(Басё)

Повисло на солнце

Облако… Вкось по нему –

Перелетные птицы.

(Басё)

О кленовые листья!

Крылья вы обжигаете

Пролетающим птицам.

(Сико)

На голой ветке

Ворон сидит одиноко.

Осенний вечер.

(Басё)

Осенняя луна

Сосну рисует тушью

На синих небесах.

(Рансэцу)

Как быстро летит луна!

На неподвижных ветках

Повисли капли дождя.

(Басё)

Вот листок упал,

Вот другой летит листок

В вихре ледяном.

(Рансэцу)

Летучие семена

Осенних трав рассыпает

Холодный осенний вихрь.

(Кёрай)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я П О Н И Я: И С К У С С Т В О В И Д Е Т Ь К Р А С О Т У

Слайд 2

Вот если к луне Приделать длинную ручку, Получится веер. (Сокан)

Слайд 3

Век бы смотрел! В руке у любимой веер Белый-пребелый! (Бусон)

Слайд 13

Чем бы руки занять? Веер возьму и раскрашу его Соками трав. Бусон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс

Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....

Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства ). Тема: « Мы встречаем Новый год».

Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства )  Тема: « Мы встречаем Новый год».        ...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .

Конспект разработан для учащихся  4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы.  пре...

Разработка интегрированного урока по программе 2 класса. Тема урока: «Части речи и части света».

Идея комбинированного урока высказывалась К.Д. Ушинским. Великий педагог проницательно подметил, что перемена занятий действует на ребёнка лучше даже полного отдыха. Эта же идея находила практическое ...

Интегрированный урок по математике 4 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Деление на 5 равных частей».

Урок составлен  в соответствии с ФГОС, с использованием элементов интегрированного урока, игровых технологий, ИКТ, что способствует вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.В целом у...

Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»

Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)Развивать неречевое восприятиеРазвивать общую и мелкую моторику...