Технологическая карта урока "Линия, как средство выражения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liniya_kak_sredstvo_vyrazheniya_ritm_liniy._2_klass.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 20.04.23

Школа: МАОУ «ОЦ №1»

Класс:

Урок: 3

Время: 14:00 – 14:40   Кабинет: 223

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель: Чухарева Ирина Олеговна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока: «Линия, как средство выражения: ритм линий»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. знать, что такое ритм;
  2. уметь воспринимать природу через ритм лини
  3. уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Предметные:

  1. Усвоение знаний о понятии «Ритм линий»
  2. Умение воспринимать природу через ритм линий

Развивающие:

1.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно.

2.Развивать мелкую моторику рук. 

Личностные:

  1. Воспитывать интерес к искусству.

Воспитательные:

  1. Воспитывать творческую активность.

УМК: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (рассказ)

Внешний контроль

1 Психологически настраивает учащихся класса на урок.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас и у вашего соседа по парте.

- Меня зовут Татьяна Владимировна, я проведу у вас урок изо.

1. Переключают внимание на учителя.

2. Настраиваются на работу.

3. Записывают число, классная работа.

- Здравствуйте!

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная

Группа словесных методов (беседа, рассказ, объяснение)

Группа наглядных методов (презентация)

Внешний контроль

Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего?
Кто скажет что такое линия?
Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии?
Что можно назвать ритмом? Мы рисовали мыльные пузыри. Какой ритм в них может быть

- повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов.

УУПД: ориентироваться в учебнике, тетради; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других.

Презентация

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Внешний контроль

Кто скажет какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим?
Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?
Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их  ровные стволы создают свой ритм.
Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек.

 Вспомните,  что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. (весеннюю землю и небо.)

Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне.

Кто скажет какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим?  

- ритм линий

- научимся выполнять рисунок с помощью линий.

- предположения детей


- спокойный, тихий.

- танце, музыке, изобразительном искусстве

УУРД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; научиться планировать свою деятельность на уроке.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме

Презентация

Раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания (7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная, индивидуальная

Группа словесных методов (беседа, обсуждение)

Группа наглядных методов (презентация, учебник)

Внешний контроль

А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках?

 Ручьи как ритм
1. Берёзы. Какой здесь по характеру ритм?(аналогичная работа с остальными картинками)
Кто скажет, где можно встретить ритм?
Каким по характеру бывает ритм?

2. Зимой снег начинает таять  на земле появляются веселые ручейки.

Послушайте стихотворение.

Ручьи журча и извиваясь ,

имеж собой перекликаясь,

 в долину гулкую спешат.

Веселые ручейки могут бежать по-разному:задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.

Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно  и тихо или стремительно?

Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

ПЕДПОКАЗ   1 вариант
- Вам предстоит изобразить весенние  ручейки. представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении.
Поделитесь своими впечатлениями.

Какие линии для ручейков Вы будете использовать.
Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм.

1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку)

5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. (птицы. Гнёзда)

1. Выполняют упражнение в парах, готовят ответы на поставленные вопросы

- плавные, нежные, волнистые, завитушки.

-

- мнения детей

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.

УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

УУПД: проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение

Презентация

Первичное закрепление

(6 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Внешний контроль

Какая Задача Вам предстоит? - придумать свой сюжет весенней природы.

Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ(слайд)
1. Творчество
2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.


Желаю вам успехов в выполнении этого задания!

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.

УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Презентация

Динамическая пауза

Видео

Повторяют движения

Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Самопроверка

Выполняют работу

Выполняют работу

УУРД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

развитие умения взаимооценки.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Парная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация, раздаточный материал)

Взаимопроверка

Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что такое ритм?
Каким бывает ритм?

Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.
Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

- выполняли рисунок с помошью линий

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.

УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

УУПД: проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение

Презентация

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Фронтальная

Словесный (беседа)

Фронтальная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения.  Получились ли у нас яркие красочные работы?

Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.

Мы достигли с вами цели?   Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

 -Да

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.

УУРД: формирование умения самооценки.

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с изображением характера животного, с творчеством художником-анималистом.Задачи урокаДидактические:- познакомить с техникой «...

Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....