Конспект урока : Аппликация «Мишка» с элементами рисования
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Овчинникова Валентина Михайловна

Тема: «Аппликация «Мишка» с элементами рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx640.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей создавать изображение  медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

- Учить  правильно держать ножницы.

- Закреплять  умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника,    

Коррекционные:

- Коррегировать  зрительное,  слуховое     восприятие;

- Развивать  мелкую и общую моторику;  пространственную ориентировку на плоскости листа;

- Развивать чувство композиции.

Воспитательные

-Воспитывать положительную мотивацию к обучению,                                   усидчивость, прилежание.    

- Воспитывать  любовь к природе, к миру животных.

Современные образовательные технологии: технология системно – деятельностного и дифференцированного обучения, личностно – ориентированные, ИКТ

Методы обучения: частично – поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер, шаблоны, образец работы, презентация.

Тема: Аппликация «Мишка с дорисовыванием»              

I. Орг.момент.                                                                                         Слайд 1

1.

- К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.

- Садимся правильно: спина прямая, ноги под стульями.

- Начинается урок изобразительного искусства

2. Рефлексия.

- Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( смайлики)

II. Сообщение темы и цели урока.

- Мы много с вами говорили о разных  животных. И сегодня мы выполним аппликацию одного из животных, а какого, вы узнаете, отгадав загадку:

Он в берлоге спит зимой

В теплой шубе меховой.

А когда придет весна

Просыпается от сна.

                                               ( Медведь)                                                 

                                                  Слайд 1   

                                             

- Молодцы! Правильно, это медведь.

- Ребята, а что вы можете рассказать о медведе?

- Кто из вас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищное животное, хорошо плавает и лазает по деревьям. Хотя мишка любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.


- Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», и конечно современная сказка «Маша и медведь», «Три медведя»  и т.д.). 

                                                           Слайд 2                                                                             

                                                    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_292ce28d10e65248dbdbd44f94a33432.jpg.jpg

- Сегодня мы будем делать аппликацию мишки с дорисовыванием его мордочки.

                                                           Слайд 3 

                                                                        

- Какую цель мы перед собой поставим? (сделать аппликацию - мишки)                                                                                                       

III. Предварительная беседа                                                           

А)  По слайду  3

 -  Ребята, какого цвета мишка?

 -  Сколько всего деталей нужно вырезать?

 -  Сколько овалов?  Сколько кругов?

(1 круг для головы, 2 полукруга для ушей, 7 овалов)

 -  Чем нарисована мордочка?

Б)  По учебнику стр.79

- У нас будут шаблоны прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?

- Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.

- Что нам надо для работы? (Цветная бумага, шаблоны, белый картон, простой карандаш, ножницы, клей, фломастер)

- Закройте учебники, уберите их на край стола.

IV. Порядок выполнения работы    

- Давайте рассмотрим порядок выполнения аппликации            

                                                    Слайд 4


1. Обвести карандашом шаблоны.

(экономно расходуя цв. бумагу, прикладываем и обводим шаблоны на белой стороне бумаги)

V. Повторение  техники безопасности.

 - Ребята, прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем.                                                

                                                     Слайд 5   

                                                                                                                                   

                    Правила работы с клеем.                                              

- Клеем пользуемся только по назначению.

- Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт.

                               Правила работы с ножницами.

- Ножницы лежат на парте сомкнутыми острыми концами от себя. 

- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

- Не делать резких движений во время работы
- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Молодцы! Сейчас давайте немного отдохнём и потом продолжим работу.

Физкультминутка  «Раз, два, три ».        

Поиграем в игру «Раз, два, три ».

Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону),

А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону),

А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг),

И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг).

А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки),

А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают),

А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя),

И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики).

- Приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

VI. Самостоятельная  деятельность детей с опорой на план работы 

- Давайте еще раз посмотрите порядок выполнения аппликации  и можете приступать к работе.

                                          Слайд 6     

                                                                                                                                 

VII. Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.       

                                                Слайд 7

                                                   

- Что мы сегодня с вами сделали? (аппликацию медведя)

- Из чего сделана аппликация? (из цветной бумаги)

- Какого цвета наш мишка?

- Давайте сделаем выставку работ и оценим свою работу.

- Чья работа самая аккуратная? Кому нужно в следующий раз постараться выполнить аккуратнее?

- Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации.

-  ОЦЕНКИ за урок……………………….

- А теперь покажите, какое настроение у вас в конце урока. - СМАЙЛИКИ

- Всем спасибо. Урок окончен. Приведите свое рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Конспект урока по ИЗО 2 класс "Рисование картины ко дню Победы"

Конспект урока по ИЗО 2 класс "Рисование картины ко дню Победы"...

Конспект урока ИЗО во 2 класс "Рисование летнего пейзажа"

Конспект урока ИЗО во 2 класс "Рисование летнего пейзажа"...