«Использование разнообразных приёмов лепки из пластилина на занятиях декоративно – прикладного творчества»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Мельникова Наталья Павловна

Важность занятий лепкой из пластилина для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:


«Использование разнообразных приёмов лепки из пластилина на занятиях декоративно – прикладного творчества»


Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и
очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно
переоценить. Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное
состояние ребенка, является одним из средств познания мира и
развития восприятия. Малыши переживают от всего, к чему
прикасаются, что имеет для них интерес. Ребенок познает мир
наглядно, часто через свои ощущения. Ведь в каждой поделке помимо
поднятия настроения и получения радости от совместной
деятельности и общения – лепка из пластилина может дать гораздо
больше, чем мы думаем.
Для умственного развития
• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках,
создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу,
сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно
доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша,
координацию движений, память и логическое мышление.
• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению
и усидчивости.
• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы
или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое
мышление, проявляются творческие способности.
• Когда малыш двумя руками катает шарик или колбаску, у него
работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи,
что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.
• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и
образы, логическое мышление, терпение, умение собраться,
сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный
результат, сравнив его с оригиналом.
• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение,
творческие способности и образное мышление.

Для здоровья и эмоционального состояния
• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое
и эмоциональное состояние малыша.
• Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации
сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и
раздражительность.
• При необходимости, лепка помогает детям не вербально выразить
существующие внутренние конфликты и противоречия.
• Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных
ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних
состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается, и
огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.
• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе
негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью,
злостью, гневом, тревогой.
• Произведения, которые создает малыш, помогут взрослым разобраться
в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или
личностных проблем.
• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок
может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от
плохого настроения.
• Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из
мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять
существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.
Для развития личности
• Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые
способности и развить естественные навыки малыша,
продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое
начало.
• Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт
тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-
холодный», «мокрый-сухой».
• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую
форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у
ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и
любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может
не получиться.
• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое
умение для достижения нужного результата.
•Помимо основных моторных навыков, лепка развивает
целеустремленность, усидчивость и аккуратность.

• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании малыша
и развитии у него чувства прекрасного.
В заключении хочу отметить, что лепка – важное занятие для
малышей, которое развивает творчество, благотворно влияет на
нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна.
Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью,
развивайте творчество! Только через творчество ребенок может
быть творцом своей детской реальности и своей радости, а радость
это основной механизм развития и познания!
Литература:
1. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию,
лепке, аппликации: конспекты занятий. / А.А.Грибовская - Скрипторий,
2008.
2. Полозова, Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста/
Е.В. Полозова. - Воронеж: 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в выставке декоративно-прикладного творчества

По итогам кожуунной акции "Доброе сердце" участие в Республиканской выставке 2012 год...

Разработка кружка декоративно-прикладного творчества

Программа кружка задействует детей начиная с 3-4 класса начальной школы. Направлена на развитие творческих способностей учеников....

Программа кружка декоративно-прикладного творчества "магия творчества" в ДОЛ

Программа кружка декоративно-прикладного творчества "магия творчества" в ДОЛ Восход. Программа разработана на основе авторской программы Михайловской М.Ю. педагогом дополнительного образован...

Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».

Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...

Методические рекомендации по аппликации "Как увеличить интерес детей к занятиям по декоративно-прикладному творчеству на примере аппликационных работ"

Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования«Станция юных техников»    Автор: Фуника Любовь Александровна  Как увеличить интерес детей ...