Технологическая карта занятия декоративно-прикладного творчества.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Наталия Николаевна Сироткина

Тема: «Лягушка» аппликация.

Тип занятия: декоративно-прикладное творчество.

Цель: формирование умения изготавливать лягушку из бумаги.

Адаптация занятия по аппликации для детей с РАС в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tehnolog._karta.odt28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия декоративно-прикладного творчества

воспитателя Сироткиной Наталии Николаевны.

Класс: 3.

Контингент учащихся -10 детей, 2 ребенка -с РАС.

Тема: «Лягушка» аппликация.

Тип занятия: декоративно-прикладное творчество.

Цель: формирование умения изготавливать лягушку из бумаги.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

-формировать умения и навыки работы с бумагой, ножницами и клеем.

2.Коррекционно-развивающие:

 -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, воображение и творческие способности; закреплять знание цвета, формы.

3.Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и внимательность, самостоятельность, активность, инициативность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

  • Таблица правил безопасности работы с ножницами.
  • Цветная бумага зелёного и красного цвета
  • Ножницы.
  • Карандаш.
  • Клей.
  • Салфетки
  • Шаблоны для изготовления лягушки. (№1, №2, №3, №4)
  • Образец готовой работы. (Лягушка).
  • Синий лист ватмана (Болото).
  • Д/игра «Поймай муху».
  • Игрушка (Лягушка).
  • Аудио запись квакающих лягушек.
  • Алгоритм выполнения аппликации «Лягушка».
  • Карточки ПЕКС.
  • Визуальное расписание.
  • Картинки с насекомыми и лягушкой.
  • Энциклопедия про лягушек.
  • Поощрительные жетоны.
  • Смайлики для рефлексии.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ образца, работа по алгоритму, рассматривание картинок, использование карточек ПЕКС, визуальное расписание, жетоны.

Словесные: ответы на вопросы, беседа, поощрения.

Практические: дидактические игры, выставка работ.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых и лягушки, отгадывание загадок, игра с геометрическими фигурами «Выложи узор из кругов».

                                                                                                             

Планируемые результаты:

Предметные: научиться делать лягушку из бумаги, уметь пользоваться ножницами, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Личностные:  развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности,  положительной мотивации к занятию творчеством.

№ п/п

Этапы деятельности

Оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный момент.

Ножницы

Карандаш

Клей

Цветная бумага

Шаблоны

Салфетка

-  Здравствуйте ребята, какое у вас настроение сегодня? Готовы ли вы творить своими руками?

- Проверим, все ли у вас готово к занятию декоративно-прикладным творчеством?

-Я называю предметы и если они есть у вас на столе, хлопайте в ладоши.

-Молодцы, все готовы к занятию!

Дети проверяют наличие предметов для занятия, хлопают в ладоши.

Будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей творческой  деятельности.

2.

Сообщение темы и цели занятия.

Коробка с лягушкой

- Сегодня мы будем делать объемную аппликацию из бумаги, а какую?....Вы угадаете сами! Слушай меня очень внимательно.

Попробуйте отгадать загадку:

           

  Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

  Попадёт в ловушку И комар и мушка…..

                                                 (лягушка)

-Дети, вы хотите знать, кто спрятался в коробке?

 -Сегодня мы будем изготавливать лягушку из бумаги.

Дети отгадывают загадку.

Ребёнок достаёт игрушку-лягушку из коробки и показывает всем детям.

Будут уметь:

Положительно настраиваться на продуктивную работу.

3.

Актуализация знаний по теме.

Слово «лягушка» на карточке.

Картинка с речными обитателями.

Запись кваканья лягушек.

Энциклопедия.

Игру «Найди лягушку».

Болото с одной лягушкой.

Готовый образец аппликации.

На доску повесить слово «лягушка».

-Ребята, давайте прочтём слово, которое я повесила на доску.

-Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем (три хлопка, три слога).

-На какой слог падает ударение?  

- Какой первый звук в этом слове?

- Молодцы! Правильно!

-Скажите, какого цвета лягушка?

-А где она живёт? Помните, мы говорили о речных обитателях?

На доску повесить картинку с речными обитателями.

-Давайте послушаем запись кваканья лягушек.

-А чем питается лягушка? (Показать картинки).

-Дети, я хочу показать вам очень интересную энциклопедию, которую я принесла из нашей школьной библиотеки. Давайте рассмотрим интересные факты из жизни лягушек. Посмотрите, какие метаморфозы происходят с лягушкой. Из головастика она превращается вот в такую лягушку.

-Кто-нибудь знает, как пьют лягушки? У них очень тонкая кожа. Лягушки садятся в воду и пьют кожей. Так они себя увлажняют.

-Энциклопедия может дать ответы на любые интересные вопросы. Например, живут ли лягушки в пустыне? Я советую вам ребята сходить в школьную библиотеку и узнать ещё много нового про лягушек.

Детям с РАС предложить  игру «Найди лягушку».

Тьютор, работая с ребёнком, на занятии поощряет ребёнка за правильные ответы и правильно выполненные задания-жетонами. При наборе всех жетонов поощрение-игра «Прыгающие лягушки».

     

На доске повесить болото с одной лягушкой.

 -Ребята, кто же там сидит на болоте?

Знакомьтесь – лягушка Квакушка. Ей очень скучно и грустно. В нашем классе у вас есть друзья? Вам весело играть всем вместе?

- Может лягушка совсем одна и поэтому ей скучно?

-Дети, чем мы можем ей помочь? Давайте сделаем для неё лягушек-подружек!

Анализ образца.

-Ребята, перед выполнением аппликации давайте посмотрим готовый образец.

- Из какого материала она сделана? (Из бумаги)

- Из каких геометрических фигур состоит лягушка? (Кругов)  Это голова, рот лягушки, глазки и лапки.

 

Ребята, сегодня мы создадим вот такую красивую аппликацию. Чем аккуратнее вы будете работать, тем красивее будет ваш результат! В конце занятия самые старательные получат сюрприз!

-Если у вас возникнут трудности, не стесняйтесь спрашивать. Я здесь, чтобы помочь, и мы вместе сделаем вашу аппликацию лучше.  

 

-Перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашем классе мальчики и девочки мы с тобой подружимся маленькие пальчики…»

Дети отвечают на вопросы.

-Лягушка.

-Три слога. Хлопают в ладоши.

-На второй слог падает ударение.

-Ль.

-Зелёного.

-На болоте, речке, водоёмах.

Слушают запись кваканья лягушек.

-Комарами, мухами.

Дети рассматривают вместе с педагогом книгу.

Дети рассматривают картинки в энциклопедии.

Михаил и Тимофей выбирают из карточек лягушку. И показывают тьютору, какими насекомыми она питается.  

Дети отвечают на вопросы.

-Лягушка.

-Да.

Дети предлагают сделать лягушек.

Дети анализируют готовый образец аппликации.

Дети настраиваются на аккуратное выполнение работы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Будут уметь:

анализировать,

делать выводы.

Будут уметь: чередовать творческую работу и отдых.

4.

Практическая работа.

Алгоритм действий аппликации.

Табличка «Сейчас-Потом».

  1. Карандаш.

Цветная бумага.

  1. Шаблоны.

Техника безопасности при работе с ножницами. (карточка)

Ножницы.

Цветная бумага.

Тьютор обращает внимание детей с РАС на табличку «Сейчас-Потом». «Сейчас» - (карточка аппликация) и «Потом» - (предлагается стим-картинка с сюрпризом).

Воспитатель перед занятием даёт тьютору алгоритм выполнения аппликации «Лягушка», который разбит на этапы. Тьютор постепенно выкладывает перед ребёнком с РАС алгоритм действий аппликации.

-Итак, дети, приступим к выполнению аппликации.

-Я на доску постепенно буду выкладывать этапы работы и мы вместе будем выполнять.

1. Берём зеленую бумагу и шаблоны № 1, № 2 и №3. Выложите шаблон на цветную бумагу и обведите его.

2. Берём красный лист бумаги и шаблон №4 и обводим его.

Перед выполнением работы с ножницами давайте вспомним основные правила безопасности:

  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  • Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

3. Вырезаем все детали: большой зелёный круг и два маленьких круга, красный большой круг.

Михаил и Тимофей выполняют работу в своём темпе.

Дети перед собой кладут зелёную бумагу и на неё выкладывают шаблоны №1, №2, №3. Карандашом обводят шаблоны.

Перед собой кладут красную бумагу и сверху выкладывают шаблон №4. Обводят его карандашом.

Дети повторяют правила безопасности при работе с ножницами.

Дети вырезают все детали.

Будут уметь:

самостоятельно выполнять и анализировать работу; использовать средства и источники получения информации.

5.

Физкульминутка

-Ребята! А сейчас давайте отдохнём. Я попрошу всех встать рядом с вашими партами. Повторяйте за мной.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком-другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Молодцы! Возвращаемся на свои места и продолжаем работу.

Встают возле своих парт.

Выполняют движения по стихотворению.

Садятся на свои места.

Будут уметь:

чередовать творческую работу и отдых.

6.

Практическая работа (продолжение работы).

Клей.

Заготовки из цветной бумаги.

Глазки.

Салфетка.

4. Берём 2 круга (зелёный и красный). Приклеиваем красный круг на зелёный.

5. Берём склеенный круг наверх красным цветом и сгибаем его пополам. Это будет голова лягушки.

6. Берём готовые глазки и приклеиваем их сверху на голове лягушки.

7. Берём два маленьких зелёных круга и приклеиваем лапки внизу головы.

8. Готово!

Дети продолжают практическую работу.

Склеивают красный и большой зелёный круг.

Перед собой кладут склеенный круг красным цветом наверх. Сгибают этот круг пополам.

Приклеивают глазки и лапки.

        

Будут уметь: доделывать начатое дело до конца.

7.

8.

Итоги работы.

Рефлексия.

Готовые работы детей.

Магниты.

Болото.

Смайлики.

Карточки с именами детей.

Папки.

Игра «Поймай муху».

-Дети, я предлагаю высадить ваших лягушек на болото, используя магниты.

Задать вопрос детям с РАС.

-Скажите, кого вы сделали на занятии сегодня?

-Молодцы!  Правильно!

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

-А теперь сами оцените свою работу на занятии.

-У доски есть смайлики. На против вашего имени выберите и поставьте соответствующий смайлик.

-Я очень рада, что вы замечательно сегодня поработали, все справились и довольны результатом своего труда.

-А Квакушка теперь не грустит! У неё теперь много друзей. Ей очень понравились ваши лягушки.

-Что осталось сделать? (Убрать свое рабочее место). Убираем все материалы в папочку.

-Дети, сегодня все старались и все получат от  лягушки Квакушки сюрприз.

Игру «Поймай муху».

Воспитатель раздаёт всем детям лягушек.  

-Ребята, у всех получается поймать мух? Какие вы ловкие! Молодцы.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

 

Дети выходят к доске и вешают лягушек на болото и садятся на место.

Михаил и Тимофей отвечают на вопрос.

-Лягушку.

Характеризуют свои работы:

(красивые, аккуратные, интересные, смешные и т. д.)

Оценивают свою работу на занятии.

Дети выходят к доске и вешают смайлик  на против своего имени и садятся на свои места.

Дети убирают рабочее место.

Дети дуют в трубочку и приклеивают на язычок мух.

Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на занятии.

Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное народное творчество

Умение расписать глиняную игрушку или вырезать фигурную доску постепенно уходит из нашей жизни. А как хорошо иногда подивиться красоте яркого павловопосадского платка, порадоваться запаху свежевырезан...

Развитие мелкой моторики и творческого потенциала у детей с ТНР на внеклассных занятиях декоративно-прикладного цикла. �

Цель моей работы – показать пластические возможности бумаги в создании декоративно – прикладных работ; познакомить учащихся с основными приемами работы с бумагой в разных техниках; развивать эстетичес...

Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».

Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...

Декоративно-прикладное народное творчество – инструмент для формирования патриотизма и духовности у современного школьника

Библиографический списокРусская народная игрушка как особый вид народного творчества:  http://www.coolreferat.com. (дата обращения 18.12.13)Международный образовательный портал: http://www.maam.r...

План - конспект учебного занятия «Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды».

Данный материал  будет интересен педагогам дополнительного образованияучителям,ведущим уроки  труда,. кружки декоративно - прикладного исеусства....

План - конспект учебного занятия «Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды».

занятие ормирует у детей представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства – самобытного и неповторимого,.Способствует  формированию ...