Технологическая карта занятия декоративно-прикладного творчества.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: «Лягушка» аппликация.
Тип занятия: декоративно-прикладное творчество.
Цель: формирование умения изготавливать лягушку из бумаги.
Адаптация занятия по аппликации для детей с РАС в коррекционной школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия декоративно-прикладного творчества
воспитателя Сироткиной Наталии Николаевны.
Класс: 3.
Контингент учащихся -10 детей, 2 ребенка -с РАС.
Тема: «Лягушка» аппликация.
Тип занятия: декоративно-прикладное творчество.
Цель: формирование умения изготавливать лягушку из бумаги.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
-формировать умения и навыки работы с бумагой, ножницами и клеем.
2.Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, воображение и творческие способности; закреплять знание цвета, формы.
3.Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность, самостоятельность, активность, инициативность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
- Таблица правил безопасности работы с ножницами.
- Цветная бумага зелёного и красного цвета
- Ножницы.
- Карандаш.
- Клей.
- Салфетки
- Шаблоны для изготовления лягушки. (№1, №2, №3, №4)
- Образец готовой работы. (Лягушка).
- Синий лист ватмана (Болото).
- Д/игра «Поймай муху».
- Игрушка (Лягушка).
- Аудио запись квакающих лягушек.
- Алгоритм выполнения аппликации «Лягушка».
- Карточки ПЕКС.
- Визуальное расписание.
- Картинки с насекомыми и лягушкой.
- Энциклопедия про лягушек.
- Поощрительные жетоны.
- Смайлики для рефлексии.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ образца, работа по алгоритму, рассматривание картинок, использование карточек ПЕКС, визуальное расписание, жетоны.
Словесные: ответы на вопросы, беседа, поощрения.
Практические: дидактические игры, выставка работ.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых и лягушки, отгадывание загадок, игра с геометрическими фигурами «Выложи узор из кругов».
Планируемые результаты:
Предметные: научиться делать лягушку из бумаги, уметь пользоваться ножницами, уметь ориентироваться на листе бумаги.
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности, положительной мотивации к занятию творчеством.
№ п/п | Этапы деятельности | Оборудование | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент. | Ножницы Карандаш Клей Цветная бумага Шаблоны Салфетка | - Здравствуйте ребята, какое у вас настроение сегодня? Готовы ли вы творить своими руками? - Проверим, все ли у вас готово к занятию декоративно-прикладным творчеством? -Я называю предметы и если они есть у вас на столе, хлопайте в ладоши. -Молодцы, все готовы к занятию! | Дети проверяют наличие предметов для занятия, хлопают в ладоши. | Будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей творческой деятельности. |
2. | Сообщение темы и цели занятия. | Коробка с лягушкой | - Сегодня мы будем делать объемную аппликацию из бумаги, а какую?....Вы угадаете сами! Слушай меня очень внимательно. Попробуйте отгадать загадку:
Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадёт в ловушку И комар и мушка….. (лягушка) -Дети, вы хотите знать, кто спрятался в коробке? -Сегодня мы будем изготавливать лягушку из бумаги. | Дети отгадывают загадку. Ребёнок достаёт игрушку-лягушку из коробки и показывает всем детям. | Будут уметь: Положительно настраиваться на продуктивную работу. |
3. | Актуализация знаний по теме. | Слово «лягушка» на карточке. Картинка с речными обитателями. Запись кваканья лягушек. Энциклопедия. Игру «Найди лягушку». Болото с одной лягушкой. Готовый образец аппликации. | На доску повесить слово «лягушка». -Ребята, давайте прочтём слово, которое я повесила на доску. -Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем (три хлопка, три слога). -На какой слог падает ударение? - Какой первый звук в этом слове? - Молодцы! Правильно! -Скажите, какого цвета лягушка? -А где она живёт? Помните, мы говорили о речных обитателях? На доску повесить картинку с речными обитателями. -Давайте послушаем запись кваканья лягушек. -А чем питается лягушка? (Показать картинки). -Дети, я хочу показать вам очень интересную энциклопедию, которую я принесла из нашей школьной библиотеки. Давайте рассмотрим интересные факты из жизни лягушек. Посмотрите, какие метаморфозы происходят с лягушкой. Из головастика она превращается вот в такую лягушку. -Кто-нибудь знает, как пьют лягушки? У них очень тонкая кожа. Лягушки садятся в воду и пьют кожей. Так они себя увлажняют. -Энциклопедия может дать ответы на любые интересные вопросы. Например, живут ли лягушки в пустыне? Я советую вам ребята сходить в школьную библиотеку и узнать ещё много нового про лягушек. Детям с РАС предложить игру «Найди лягушку». Тьютор, работая с ребёнком, на занятии поощряет ребёнка за правильные ответы и правильно выполненные задания-жетонами. При наборе всех жетонов поощрение-игра «Прыгающие лягушки».
На доске повесить болото с одной лягушкой. -Ребята, кто же там сидит на болоте? Знакомьтесь – лягушка Квакушка. Ей очень скучно и грустно. В нашем классе у вас есть друзья? Вам весело играть всем вместе? - Может лягушка совсем одна и поэтому ей скучно? -Дети, чем мы можем ей помочь? Давайте сделаем для неё лягушек-подружек! Анализ образца. -Ребята, перед выполнением аппликации давайте посмотрим готовый образец. - Из какого материала она сделана? (Из бумаги) - Из каких геометрических фигур состоит лягушка? (Кругов) Это голова, рот лягушки, глазки и лапки.
Ребята, сегодня мы создадим вот такую красивую аппликацию. Чем аккуратнее вы будете работать, тем красивее будет ваш результат! В конце занятия самые старательные получат сюрприз! -Если у вас возникнут трудности, не стесняйтесь спрашивать. Я здесь, чтобы помочь, и мы вместе сделаем вашу аппликацию лучше.
-Перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашем классе мальчики и девочки мы с тобой подружимся маленькие пальчики…» | Дети отвечают на вопросы. -Лягушка. -Три слога. Хлопают в ладоши. -На второй слог падает ударение. -Ль. -Зелёного. -На болоте, речке, водоёмах. Слушают запись кваканья лягушек. -Комарами, мухами. Дети рассматривают вместе с педагогом книгу. Дети рассматривают картинки в энциклопедии. Михаил и Тимофей выбирают из карточек лягушку. И показывают тьютору, какими насекомыми она питается. Дети отвечают на вопросы. -Лягушка. -Да. Дети предлагают сделать лягушек. Дети анализируют готовый образец аппликации. Дети настраиваются на аккуратное выполнение работы. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Будут уметь: анализировать, делать выводы. Будут уметь: чередовать творческую работу и отдых. |
4. | Практическая работа. | Алгоритм действий аппликации. Табличка «Сейчас-Потом».
Цветная бумага.
Техника безопасности при работе с ножницами. (карточка) Ножницы. Цветная бумага. | Тьютор обращает внимание детей с РАС на табличку «Сейчас-Потом». «Сейчас» - (карточка аппликация) и «Потом» - (предлагается стим-картинка с сюрпризом). Воспитатель перед занятием даёт тьютору алгоритм выполнения аппликации «Лягушка», который разбит на этапы. Тьютор постепенно выкладывает перед ребёнком с РАС алгоритм действий аппликации. -Итак, дети, приступим к выполнению аппликации. -Я на доску постепенно буду выкладывать этапы работы и мы вместе будем выполнять. 1. Берём зеленую бумагу и шаблоны № 1, № 2 и №3. Выложите шаблон на цветную бумагу и обведите его. 2. Берём красный лист бумаги и шаблон №4 и обводим его. Перед выполнением работы с ножницами давайте вспомним основные правила безопасности:
3. Вырезаем все детали: большой зелёный круг и два маленьких круга, красный большой круг. | Михаил и Тимофей выполняют работу в своём темпе. Дети перед собой кладут зелёную бумагу и на неё выкладывают шаблоны №1, №2, №3. Карандашом обводят шаблоны. Перед собой кладут красную бумагу и сверху выкладывают шаблон №4. Обводят его карандашом. Дети повторяют правила безопасности при работе с ножницами. Дети вырезают все детали. | Будут уметь: самостоятельно выполнять и анализировать работу; использовать средства и источники получения информации. |
5. | Физкульминутка | -Ребята! А сейчас давайте отдохнём. Я попрошу всех встать рядом с вашими партами. Повторяйте за мной. Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком-другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.) Молодцы! Возвращаемся на свои места и продолжаем работу. | Встают возле своих парт. Выполняют движения по стихотворению. Садятся на свои места. | Будут уметь: чередовать творческую работу и отдых. | |
6. | Практическая работа (продолжение работы). | Клей. Заготовки из цветной бумаги. Глазки. Салфетка. | 4. Берём 2 круга (зелёный и красный). Приклеиваем красный круг на зелёный. 5. Берём склеенный круг наверх красным цветом и сгибаем его пополам. Это будет голова лягушки. 6. Берём готовые глазки и приклеиваем их сверху на голове лягушки. 7. Берём два маленьких зелёных круга и приклеиваем лапки внизу головы. 8. Готово! | Дети продолжают практическую работу. Склеивают красный и большой зелёный круг. Перед собой кладут склеенный круг красным цветом наверх. Сгибают этот круг пополам. Приклеивают глазки и лапки.
| Будут уметь: доделывать начатое дело до конца. |
7. 8. | Итоги работы. Рефлексия. | Готовые работы детей. Магниты. Болото. Смайлики. Карточки с именами детей. Папки. Игра «Поймай муху». | -Дети, я предлагаю высадить ваших лягушек на болото, используя магниты. Задать вопрос детям с РАС. -Скажите, кого вы сделали на занятии сегодня? -Молодцы! Правильно! -Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? -А теперь сами оцените свою работу на занятии. -У доски есть смайлики. На против вашего имени выберите и поставьте соответствующий смайлик. -Я очень рада, что вы замечательно сегодня поработали, все справились и довольны результатом своего труда. -А Квакушка теперь не грустит! У неё теперь много друзей. Ей очень понравились ваши лягушки. -Что осталось сделать? (Убрать свое рабочее место). Убираем все материалы в папочку. -Дети, сегодня все старались и все получат от лягушки Квакушки сюрприз. Игру «Поймай муху». Воспитатель раздаёт всем детям лягушек. -Ребята, у всех получается поймать мух? Какие вы ловкие! Молодцы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!
| Дети выходят к доске и вешают лягушек на болото и садятся на место. Михаил и Тимофей отвечают на вопрос. -Лягушку. Характеризуют свои работы: (красивые, аккуратные, интересные, смешные и т. д.) Оценивают свою работу на занятии. Дети выходят к доске и вешают смайлик на против своего имени и садятся на свои места. Дети убирают рабочее место. Дети дуют в трубочку и приклеивают на язычок мух. | Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на занятии. Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративно-прикладное народное творчество
Умение расписать глиняную игрушку или вырезать фигурную доску постепенно уходит из нашей жизни. А как хорошо иногда подивиться красоте яркого павловопосадского платка, порадоваться запаху свежевырезан...
Развитие мелкой моторики и творческого потенциала у детей с ТНР на внеклассных занятиях декоративно-прикладного цикла. �
Цель моей работы – показать пластические возможности бумаги в создании декоративно – прикладных работ; познакомить учащихся с основными приемами работы с бумагой в разных техниках; развивать эстетичес...

Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».
Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...

Декоративно-прикладное народное творчество – инструмент для формирования патриотизма и духовности у современного школьника
Библиографический списокРусская народная игрушка как особый вид народного творчества: http://www.coolreferat.com. (дата обращения 18.12.13)Международный образовательный портал: http://www.maam.r...

План - конспект учебного занятия «Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды».
Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образованияучителям,ведущим уроки труда,. кружки декоративно - прикладного исеусства....

План - конспект учебного занятия «Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды».
занятие ормирует у детей представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства – самобытного и неповторимого,.Способствует формированию ...

«Использование разнообразных приёмов лепки из пластилина на занятиях декоративно – прикладного творчества»
Важность занятий лепкой из пластилина для развития мелкой моторики....
