Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ клоуна" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока: «Образ клоуна»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о цирковом искусстве.
Задачи урока:
Дидактические:
1) познакомиться с ролью художника в цирке;
2) научиться применять воображение при выполнение образа клоуна
Развивающие:
1)развивать творческое мышление и индивидуальные художественные способности;
2) развивать эстетический вкус и познавательную активность учащихся.
Воспитательные:.
1) воспитывать трудолюбие и любовь к искусству;
2)воспитывать доброжелательного отношения к одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) уметь применять приемы работы при выполнения творческого задания;
2) выполнять творческое задание.
Личностные:
1) осознавать необходимость новых знаний;
2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;
3) формировать способность к оценке своих действий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 26.01.24 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс: 3 «М» Урок: 2 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 212 | Студент: Белоусова Татьяна Владимировна Группа: 31 Учитель: Боярина Людмила Михайловна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока: «Образ клоуна»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о цирковом искусстве.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомиться с ролью художника в цирке; 2) научиться применять воображение при выполнение образа клоуна | Предметные: обучающиеся научатся: 1) уметь применять приемы работы при выполнения творческого задания; 2) выполнять творческое задание. |
Развивающие: 1)развивать творческое мышление и индивидуальные художественные способности; 2) развивать эстетический вкус и познавательную активность учащихся. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные:. 1) воспитывать трудолюбие и любовь к искусству; 2)воспитывать доброжелательного отношения к одноклассникам. |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте, всё ли из необходимого у вас лежит на партах. - Баночка для воды, кисточки и краски. | 1.Приветсвуют учителя.
| УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Повторение пройденного материала. - Над какой темой в прошлой четверти вы работали? - Как вы думаете над какой темой вы будете работать в этой четверти? - Над чем вам придётся работать в этой четверти? -Где можно будет увидеть зрелище? - Цирком можно ли назвать искусством? |
| УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Переход к теме через загадку -Отгадайте загадку Есть страна на белом свете, Где сильны все и отважны. Звери взрослые и дети – Ловок там и весел каждый. Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи Здесь танцуют и играют, Ездят на велосипеде. Посмотрите-ка: гимнасты, Силачи и акробаты Ловко ходят по канату, - Тут артист и клоун каждый - Как называется эта страна? - Верно, это цирк. - Кто работает в цирке? - Предположите, какая тема урока? 2.Формулирование цели урока - Давайте составим задачи на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Узнать…и выполнить…». 3.Формулирование плана урока На экране представлены в хаотичном порядке пункты плана, ваша задача расположить в правильной последовательности в е эти пункты. | Цирк Клоуны Определение темы урока (образ клоуна) Постановка задачи урока (узнать о видах масок, выполнение маски) Составляют план на урок | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | - А кто из вас хоть один раз был в цирке? - Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в 14 раз. Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка. -Сейчас на экране будет появляться загадки, ваша задача по поднятой руке отвечать. 1.Палочкой помашет – Хищники пляшут. Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это… 2.В воздух он мячи кидает. Знаем точно: все поймает, Не уронит ни один, В цирке он такой один. 3.В моих руках любой предмет Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали! Где ж их взять?! И очень даже странно, Что достаю я их опять… Из твоего кармана! 4.У него в горшке змея, А в руках свирель, Дует он в неё не зря, Заклинает змей! Кто это? Как зовут циркового артиста заклинателя змей? 5.Летает, но не птица. Высоты не боится. Под куполом вращается, На землю возвращается. - Какие цирковые профессии вы еще можете назвать? - А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной? Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной? - А давайте опишем представителя этой профессии? - А что можно сказать про внешний вид клоуна?
- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам? -Всё верно, есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников, а для клоуна – смешной, яркой. - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? - Как одним словом можно сказать? - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. Что еще использует художник для создания образа клоуна? Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. - Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. -Кто это? -Правильно, это клоун. | Отвечают на вопрос Ответ на вопрос учителя ( так легче перевоплотиться в какую-либо роль (дрессировщик) (Жонглер) (Фокусник) (Факир) (Воздушный гимнаст) Отвечают на вопрос Клоун Отвечают на вопрос (любимец детей, весельчак, смешной, яркий). (яркий, пестрый, красочный) Ответы учащихся. (светлые, солнечные и т. д.) (яркие) Отвечают на вопрос Клоун | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | - Ребята, а вы знаете правила техники безопасности работы красками и кисточками? - Сейчас я вам расскажу, как вы будете выполнять работу. - берём шаблон, который я вам раздала кладём его перед собой. - берём яркие краски и начсинаем рисовать одежду клоуну. - Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу. - Желаю вас творческого вдохновения, полёта фантазии и необузданного интереса к своей работе. - А теперь посмотрим на критерии оценивания, указанные на слайде. Критерии: аккуратность, правильность, законченность. | Выполняют задание и объясняют свой выбор 1. Подготовить инструменты и материалы. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
| 1.Выполняют динамическую паузу. | Видеофрагмент «Динамическая физминутка» | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже ния цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | - Я уверена, что ваши клоуны будут прекрасны красочны и пропитаны любовью к своему рисунку. - На протяжении вашей работы для вдохновения я вам включу музыку. - А теперь, мои юные мастера, за работу. | Выполняют работу | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. - Ребята, время на выполнение наших работ подходит к концу. Давайте пока что отложим их на край стола. - Какова была тема нашего урока? - Какую задачу мы ставили в начале урока? -Что в переводе с латинского означает слово цирк? - Все, кто завершил изделие – молодцы! Кто не завершил, закончите работы дома, но ваши старания я тоже увидела. | Отвечают на вопросы | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Сейчас мы с вами оценим работы друг друга по критериям, указанным на слайде. Критерии:
- Проведём оценку работ ребят! Ребята с 1-го ряда выходят к доске, а 2 и 3 оценивают по критериям, а потом наоборот. - Закончился урок и я свободен. Предметы пойду я убирать, Но буду я всегда помнить О том, что нужно рисовать. - Ученики, спасибо за работу на уроке. Теперь прошу вас провести рабочее место в порядок. Урок окончен! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Оценивают друг друга по критериям. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Ритм линий» Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Материнство", 4 класс УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОДата: 14.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 10:10 Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Подгорска...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба" 4 класс УМК Школа России
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение ставень и наличников.Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навык...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ русской красавицы" 4 класс (УМК:"Школа России")
Тема урока «Образ русской красавицы» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать представление о красоте человека через изображение русской женщины в русском народ...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...
