Конспект урока изобразительному искусству по теме «Фантастические животные»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса по теме «Фантастические животные»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока изобразительному искусству по теме
«Фантастические животные»
Дата проведения: 22.11.2023
Класс: 2 «Б»
Образовательное учреждение: МБОУ ПГО «СОШ №14»
Составитель: Годунова Полина Эдуардовна
студентка группы 46,
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Проверил учитель ______________
Отметка за конспект _____________
2023
- Общая информация
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель: создание условий для формирования представлений о фантастических животных.
Задачи урока:
- Дидактическая: научить соединять воедино элементы различных животных, научить смешивать и сочетать различные по цветовой гамме цвета.
- Развивающая: развить воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление.
- Воспитательная: воспитать любовь к природе, животному миру, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.
Планируемые результаты:
- Предметные: освоить основные способы стилизации и комбинирования форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.
- Личностные: проявлять положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Метапредметные УУД:
- Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию; делать выводы.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять работу.
Оборудование: лист бумаги, гуашь, кисточки.
Изделие: у каждого учащегося свое фантастическое животное.
II. Ход урока
Этап урока, время | Содержание деятельности | Методы, технологии, средства | |
Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | ||
Организационный момент (1-2 минуты) | - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. | - Приветствуют учителя. | Словесный. |
Актуализация знаний (4-5 минут) | - Сейчас мы с вами отправимся на планету Фантазии. На этой планете живут необычные животные. -Посмотрите на слайд. Что вы заметили? -Похожи ли эти животные с теми, которые живут на нашей планете? Почему? -Как мы можем назвать этих животных одним словом? | - -У них другое строение. -Нет, потому что у них другое строение, и оно состоит разных животных. -Фантастические животные. | Словесно-наглядный. |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | - Кто может сформулировать тему и задачи нашего урока? Смотрите на опору, на слайде. Познакомимся: ... Научимся: … Выполним: … | -Тема: «Фантастические животные». - Задачи: Познакомимся: с фантастическими животными; Научимся: рисовать фантастических животных; Выполним: рисунок фантастического животного. | Словесный: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстраций |
«Открытие нового знания» (7-8 минут) | - Воображаемые или фантастические животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил или плод человеческой фантазии. Они дают нам возможность четко охарактеризовать явления, обозначить которые иным способом было бы трудно. -Каких фантастических животных вы знаете? -Давайте посмотрим на слайдах, какие фантастические существа бывают. - Это кинтавр, они являются очень популярными мифологическими персонажами. От головы до бедер они имеют тело человека, а остальная часть - коня. Древние народы считали кентавров светлыми и добрыми существами, творящими добро - Это русалка, мифологические и фольклорные человекоподобные существа. Это полулюди - полурыбы, с рыбьими хвостами. -Это мудрая птица Сирин, она приносит счастье. Как вы думаете, из каких животных она состоит? -Это Василиск. В легендах говорят, что своим взглядом он может превратить все на свете в камень и предметы, и живых существ. Какие животные в нем заключены? - Посмотрите на следующее существо – Грифон, он символизирует мудрость силу и отвагу. Из каких животных он состоит? - Обратите внимание – существа эти состоят из разных частей животных. -Какими цветами изображены фантастические животные? - И так, давайте, как создавать такое животное. 1эт. – возьмите лист белой бумаги; 2эт. – нарисуйте тело своему существу; 3эт. – нарисуйте голову и конечности; 4эт. – добавьте ему крылья, рога и другие любые части. | - Слушают учителя. - Отвечают на вопросы. - Слушают учителя. - Тело птицы, а голова – девушки. -Тело - змеи, голова – петуха, крылья – летучей мыши, глаза – жабы. -Крылья и голова - орла, а тело – льва. - Разными, яркими. - Наблюдают за действиями учителя. | Словесно-наглядный. ИКТ – технология. |
Первичное закрепление (4-5 минут) | -Давайте подготовим наши руки к работе. Пальчиковая гимнастика Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки Распускают лепестки – раскрыть пальцы Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук -Замечательно! Начинаем нашу работу. | - Выполняют гимнастику для пальцев. | Словесный. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 минут) | -Давайте обсудим критерии создания фантастического животного:
- Итак, ребята! Нарисуйте свое фантастическое животное. Придумайте ему название. -Пользуйтесь планом работы на слайде. -Приступайте к работе. - Сейчас вы будете выходить, показывать и рассказывать про свое животное. -Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас. -Посмотрите, какие чудесные и красивые рисунки у вас получаются. | - Слушают учителя. Приступают к выполнению задания. Слушают рекомендации учителя. - Начинают показывать свои работы. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут) | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты краски. - О чем мы с вами говорили? -Почему животных называют фантастическими? -Вспомните, как бывают фантастические животные? | - О фантастических животных. - Потому что, таких животных не существует в реальном мире. - Русалка и т.д. | |
Рефлексия | - Давайте оценим ваши работы, по критериям, на доске. Критерии оценки: 1. Оригинальность композиции. 2. Характерные черты образа. 3. Аккуратность работы. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"
На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать кошку. На уроке используются ЭОР...

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс). Тема "Фантастическое животное" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «фантастический»; создание условий для изображения фантастических животных.Планируемые результатыПредметные:- освоить основные способы...

Конспект урока изобразительного искусства "Животный мир родного края" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережног...

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...
