Конспект урока изобразительному искусству по теме «Фантастические животные»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Годунова Полина Эдуардовна

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса по теме «Фантастические животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ  СО «Ревдинский педагогический колледж»

Конспект урока изобразительному искусству по теме 

«Фантастические животные»

Дата проведения: 22.11.2023

Класс: 2 «Б»

Образовательное учреждение: МБОУ ПГО «СОШ №14»

 Составитель: Годунова Полина Эдуардовна  

 студентка группы  46,

 специальность 44.02.02

 «Преподавание в начальных классах»

  Проверил учитель ______________

  Отметка за конспект _____________

2023


  1. Общая информация

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: создание условий для формирования представлений о фантастических животных.

Задачи урока:

  • Дидактическая: научить соединять воедино элементы различных животных, научить смешивать и сочетать различные по цветовой гамме цвета.
  • Развивающая: развить воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление.
  • Воспитательная: воспитать любовь к природе, животному миру, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  освоить основные способы стилизации и комбинирования форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.
  • Личностные: проявлять положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию; делать выводы.
  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять работу.

Оборудование: лист бумаги, гуашь, кисточки.

Изделие: у каждого учащегося свое фантастическое животное.

II. Ход урока

Этап урока, время

Содержание деятельности

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Организационный момент (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Приветствуют учителя.

Словесный.

Актуализация знаний (4-5 минут)

-  Сейчас мы с вами отправимся на планету Фантазии. На этой планете живут необычные животные.

-Посмотрите на слайд. Что вы заметили?

 -Похожи ли эти животные с теми, которые живут на нашей планете? Почему?

-Как мы можем назвать этих животных одним словом?

-  -У них другое строение.

-Нет, потому что у них другое строение, и оно состоит разных животных.

-Фантастические животные.

Словесно-наглядный.

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

- Кто может сформулировать тему и задачи нашего урока? Смотрите на опору, на слайде.  

Познакомимся: ...

Научимся: …

Выполним: …

-Тема: «Фантастические животные».

 - Задачи: Познакомимся: с фантастическими животными; Научимся: рисовать фантастических животных; Выполним: рисунок фантастического животного.

Словесный: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстраций

«Открытие нового знания»

(7-8 минут)

- Воображаемые или фантастические животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил или плод человеческой фантазии. Они дают нам возможность четко охарактеризовать явления, обозначить которые иным способом было бы трудно.

-Каких фантастических животных вы знаете?

-Давайте посмотрим на слайдах, какие фантастические существа бывают.

- Это кинтавр, они являются очень популярными мифологическими персонажами. От головы до бедер они имеют тело человека, а остальная часть - коня. Древние народы считали кентавров светлыми и добрыми существами, творящими добро

- Это русалка,  мифологические и фольклорные человекоподобные существа. Это полулюди - полурыбы, с рыбьими хвостами.

-Это мудрая птица Сирин, она приносит счастье. Как вы думаете, из каких животных она состоит?

 -Это Василиск. В легендах говорят, что своим взглядом он может превратить все на свете в камень и предметы, и живых существ. Какие животные в нем заключены? - Посмотрите на следующее существо – Грифон, он символизирует мудрость силу и отвагу. Из каких животных он состоит?

- Обратите внимание – существа эти состоят из разных частей

животных.

-Какими цветами изображены фантастические животные?

- И так, давайте, как создавать такое животное.

1эт. – возьмите лист белой бумаги;

2эт. – нарисуйте тело своему существу;

3эт. – нарисуйте голову и конечности;

4эт. – добавьте ему крылья, рога и другие любые части.

- Слушают учителя.

- Отвечают на вопросы.

 - Слушают учителя.

- Тело птицы, а голова – девушки.

-Тело - змеи, голова – петуха, крылья – летучей мыши, глаза – жабы.

-Крылья и голова - орла, а тело –

льва.

- Разными, яркими.

- Наблюдают за действиями учителя.

Словесно-наглядный.

ИКТ – технология.

Первичное закрепление (4-5 минут)

-Давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук

-Замечательно! Начинаем нашу работу.

- Выполняют гимнастику для пальцев.

Словесный.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 минут)

-Давайте обсудим критерии создания фантастического животного:

  1. Должно быть добрым.
  2. Должно быть нехищным.
  3. Должно быть яркое.

-  Итак, ребята! Нарисуйте свое фантастическое животное. Придумайте

ему название.

-Пользуйтесь планом работы на слайде.

 -Приступайте к работе.
Играет спокойная музыка. 

- Сейчас вы будете выходить, показывать и рассказывать про свое животное.

-Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас.

-Посмотрите, какие чудесные и красивые рисунки у вас получаются.

- Слушают учителя.

Приступают к выполнению

задания.

Слушают рекомендации

учителя.

- Начинают показывать свои работы.

Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты

краски.

- О чем мы с вами говорили?

-Почему животных называют фантастическими?

-Вспомните, как бывают фантастические животные?

- О фантастических животных.

- Потому что, таких животных не существует в реальном мире.

- Русалка и т.д.

Рефлексия

- Давайте оценим ваши работы, по критериям, на доске.

Критерии оценки:

1. Оригинальность композиции.

2. Характерные черты образа.

3. Аккуратность работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"

На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать  кошку. На уроке используются ЭОР...

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс). Тема "Фантастическое животное" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «фантастический»; создание условий для изображения фантастических животных.Планируемые результатыПредметные:- освоить основные способы...

Конспект урока изобразительного искусства "Животный мир родного края" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережног...

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...