ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Природа и настроение. Образ моря»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: познакомить с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе; познакомить с творчеством художника мариниста И.Айвазовским
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о выражении художником состоянии природы через цвет и характер мазка. Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка. Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка.
| Предметные: 1. Уметь использовать изобразительные средства выразительности цвета и мазка в живописном изображении. |
Развивающие: 1.Развивать навыки использования цвета, линий для выражения эмоционального состояния. 2.Развивать наблюдательность, творческие способности, навыки смешивания красок на палитре. | Личностные: 1. Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.
|
Воспитательные: Эмоционально-ценностное отношение к природе; Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 22.01.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 Урок: 9:40 Время: Кабинет: 109 | Студент: Наумова Ксения Сергеевна Группа: № 35 Учитель: Моцная Натальная Виктория Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Природа и настроение. Образ моря»
Тип урока: «Открытие» нового знание
Цель урока: познакомить с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе; познакомить с творчеством художника мариниста И.Айвазовским
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о выражении художником состоянии природы через цвет и характер мазка. Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка. Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка. | Предметные: 1. Уметь использовать изобразительные средства выразительности цвета и мазка в живописном изображении. |
Развивающие: 1.Развивать навыки использования цвета, линий для выражения эмоционального состояния. 2.Развивать наблюдательность, творческие способности, навыки смешивания красок на палитре. | Личностные: 1. Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. |
Воспитательные: Эмоционально-ценностное отношение к природе; Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте! Я рада вас видеть, меня зовут Ксения Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний Давайте вспомним, чему мы научились на уроках изобразительного искусства? -Тема второй четверти была («Реальность и фантазия») Рааскажите, что может изобразить художник в реальности и с помощью фантазии Вывод: -Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то, что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия). -Мы начинаем новую тему в 3 четверти, прочитайте её на слайде. -Молодцы! Верно. -Посмотрите на слайд, на нём изображены разные картины художников. -1 слайд: Е. Чарушин «Не подходи!». Что может выражать эта картина? 2 слайд: портрет В. Васнецова «Алёнушка». Что художник хотел передать этой картиной? -3 слайд: И. К. Айвазовский пейзаж «Девятый вал». Что выражает эта картина? -Давайте ещё раз скажем, что может выразить художник через свои картины? Художник в своих картинах может выразить настроение, характер, чувства. | -Верно, характер -Да, чувства Верно, на этой картине мы видим настроение моря. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация: Тема «О чём говорит искусство?» Картины: портрет, пейзаж, море, изображение животного |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Вспомните сказку «о рыбаке и рыбке». О каких состояниях моря там говорилось? слайды обязательно «Жил старик со своею старухой «Вот пришел он к синему морю; Видит, море слегка разыгралось» (взволнованное море) «Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют» (буря на море) -Предположите, какую тему мы будем изучать сегодня? И каковы наши цели на сегодняшний урок? | спокойное, взволнованное, буря Образ моря познакомиться с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе; познакомиться с творчеством художника мариниста И.Айвазовским | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Таблица с опорными словами |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -Посмотрите на слайд: есть ли различия между этими -Вернёмся к картине И.К. Айвазовского «Девятый вал». Посмотрите, какое неспокойное море изобразил художник. Айвазовский был маринистом, то есть изображал морские виды. Большинство его картин составляют моря, и все они написаны в разных состояниях. На одних картинах он изображал море тёмными оттенками, с большими волнами, что свидетельствовало о буре на море. А на других картинах он изображал море спокойным в светлых оттенках. Будучи художником с мировой известностью, Иван Константинович Айвазовский предпочитал жить и работать на своей родине — в Крыму. Айвазовский наиболее известен своими морскими пейзажами, которые составляют больше половины его работ. Художник считается одним из величайших маринистов всех времён. Маринист – это художник, который специализируется на изображении моря и океана. Слово «маринист» означает человека, который работает над изображением морской стихии. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- -Сегодня мы с вами тоже попробуем себя в роли маринистов. Будем изображать море в разных состояниях. -Давайте попробуем изобразить море с помощью рук в воздухе, а делать мы это будем с помощью мазков. 1. Море спокойное – «рисуем» руками море, характер мазков – длинные, ровные. 2. На море волны – «рисуем» мелкие дробные волны. 3. На море буря – «рисуем» взмахи рукой, как сильные волны. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания (расписать словесно по этапам) 1 этап-…. -Теперь попробуем выполнить это упражнение с помощью кисти и красок. ХОРОШО -Все внимательно смотрим на доску и повторяем. -Итак, возьмём половину листа А4 широкую кисть. Для изображения моря в спокойном состоянии, какие оттенки нам лучше взять? Какими мазками мы его будем рисовать? -Верно. Берём палитру и набираем синюю краску и немного белой, теперь смешиваем их. Какой цвет мы получили? -Верно, светло-голубой. Наносим его плавными, длинными и ровными мазками. Затем берём немного синего и можно взять ещё немного жёлтого, и наносим пару плавных мазков поверх других мазков. 2 этап-… -А теперь нарисуем немного взволнованное море. -Какие оттенки мы можем взять для такого состояния моря? -Верно. Берём больше синего, но здесь мы можем взять ещё немного зелёного. -Смотрим, потом повторяем. -Берём ярко-синий цвет и немного зеленого. Какой цвет у нас получился? Наносим его мелкими, отрывистыми мазками. Берём зелёный цвет и наносим его такими же мазками поверх других. 3 этап-….. -Теперь нарисуем бурю на море. Какие оттенки мы возьмём для этого состояния моря? -Верно, самые тёмные оттенки. Это обязательно синий, к нему мы можем добавить тёмно-зелёный. -Берём синий цвет и наносим резкими, длинными мазками. -Далее берём палитру и смешиваем зелёный с темно- синим цветом. Получаем тёмно-зелёный. -Наносим его такими же резкими мазками поверх синего. -Также, когда вы будете рисовать само море, можно добавить поверх волн немного белого цвета, это будет пена, потому что при буре оно может сильно вспениваться. Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас я вам покажу как надо рисовать море. Для этого берем лист А4, кладем его горизонтально. Композиция -Лист должен быть полностью заполнен. Форма –части- пропорции -должно быть изображено море и небо. Определяем линию горизонта. Сначала рисуем небо, затем море. Они должны соприкасаться, но не сливаться. Цветовой строй -Небо не должно сливаться с морем, его желательно писать светлыми оттенками. Первое с чего мы начнем рисовать, нам надо отметить линию горизонта, где море соприкасается с небом. Рисуем небо, оно должно быть светлее, чем море. Начинаем рисовать с верхнего левого угла вашего листа и полностью заполняем все небо. А теперь рисуем море, я нарисую взволнованное море и так же заполняем весь лист. Я показала вам только часть, как надо рисовать, а вы уже сами дальше будете рисовать. У каждого ряда свое задание. Не забываем, что лист нужно полностью закрасить, нигде не должно остаться белого листа. Посмотрите, как получилось у меня. И как получилось у других детей. Физминутка для глаз | Синий и белый Плавные, длинные ровные мазки Больше синего и немного зеленного Самые темные | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Картины моря в разных состояниях Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания -Теперь вы сами нарисуете море. Внимательно слушайте и определите состояние моря (задание для 1 ряда): «Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют» (буря на море) Теперь 2 ряд внимательно слушает: «Вот пришел он к синему морю; Видит, море слегка разыгралось» (взволнованное море) Теперь 3 ряд внимательно слушает: «Жил старик со своею старухой -1 ряд – бурю на море -2 ряд – взволнованное море -3 ряд – спокойное море Критерии по которым будут оцениваться ваши работы.
| буря на море взволнованное море спокойное море | П: учится формулировать учебную задачу Р: | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. -Вспомните какая тема нашей четверти? (О чем говорит искусство) Что может показать и выразить в своих произведениях Художник? (характер, настроение, чувства) -Картины какого художника мы сегодня рассматривали? (Айвазовского И.К) Как называют художника, который рисует море?(маринист) -Что выражают его картины? (настроение) | О чем говорит искусство Характер, настроение, чувства Айвазовского И.К Маринист Настроение | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся критерии:
| Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)» (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.Задачи урокаДидактические:1) ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Природа и настроение. Образ зимнего дерева." (УМК "Школа России", 2 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1) Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству,«Природа и настроение. Образ моря»,2 класс
Цель урока: формирование знания о характере и настроении моря,освоение приемов изображения моря в разных состояниях. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.познакомить учащихся с...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...
