рабочая программа по предмету " Изобразительная деятельность"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Данная программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов, ТМНР Протокол № 1 от «29 » августа 2024 г. Руководитель МО _______ Алексеева И.В. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____ Т.М.Семенникова от «29» августа 2024 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» __________В.П.Алатарцев от «30» августа 2024 г. |
Рабочая программа
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
по предмету: «Изобразительная деятельность»
предметная область: «Искусство»
класс: 5Б2
2024-2025 учебный год
Разработала: Алексеева И.В.
КОТОВО 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для 5 класса (вариант 2), составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями),далее АООП УО( вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат», утвержденная приказом № 182 от 31.08.2023г.
- проекта рабочей программы по предмету « математические представления» федерального государственного бюджетного научного учреждения « Институт коррекционной педагогики»
- учебного плана ГКОУ « Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности,
- формирование умений пользоваться инструментами,
- обучение доступным приемам работы с различными материалами,
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,
- развитие художественно-творческих способностей.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций. Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 5 класс |
Количество часов в неделю | 3 часа |
Итого в год | 102 часа |
Содержание учебного предмета:
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Лепка. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание 415 шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединѐнных сюжетом
Аппликация. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Рисование. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, «по - сырому», рисования с солью, рисования шариками, граттаж, «под батик».
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
- Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
- Обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые линии.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
- Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш.
- Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
- Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
- Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
- Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Базовые учебные действия:
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации;
- выполняет действие способом «рука в руке»;
- использует по назначению цветную бумагу и пластилин, картон, краски, геометрические шаблоны и др.;
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- принимает цели и произвольно включается в деятельность;
- фиксирует взгляд на экране монитора;
- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя);
- ориентироваться в пространстве класса;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения.
1 группа Мордовин Никита | Проявляется интерес к общению и взаимодействию с обучающимися и взрослыми. Отмечается значительная самостоятельность в выполнении всех видов работ, но нуждается в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей, интерес к рисованию, любят работать карандашами, красками, фломастерами. Называют основные и дополнительные цвета . С кисточкой, карандашом, фломастером работают на достаточном уровне: раскрашивают аккуратно, слабый нажим на карандаш, фломастер, направление штрихов - равномерно. В процессе работы, используется показ, иногда прием «Рука в руку» или упражнение «Соедини точки». Называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Пытаются рисовать самостоятельно формы круга, квадрата, треугольника, иногда допускают ошибки. Выделяют предмет, обладающий определенным цветом и определенной формой. Конструируют геометрические фигуры, выполняют их с помощью трафарета.
|
2 группа Иванов Кирилл Анфилова Кристина | Обращенную речь понимают ограниченно, на бытовом уровне. Память механическая. Внимание неустойчивое. Движения пальцев рук не скоординированы, раскрашивает неаккуратно. У детей отмечается грубое недоразвитие речи и всех ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей работу артикуляционного аппарата, с трудом произносят отдельные звуки, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Слабость активного внимания препятствует познавательному развитию, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. Общемоторное развитие на ниже-среднем уровне, наблюдается повышенная подвижность. в основных цветах не ориентируется; геометрические формы не знает. Карандаш, фломастер удерживает плохо, сильный нажим. С помощью педагога выполняет действия с пальчиковыми красками, штампами, работает неаккуратно. Выполняет совместно с учителем пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз. В процессе работы используется показ, обязательно прием «Рука в руку». Закрашивает рисунок плохо, не соблюдает контуры изображения, направление штрихов неравномерно. Отвлекается от объекта рисования. Характер нажима на карандаш сильный. Не интересует результат работы. Рабочее место приводит в порядок только совместно с педагогом.
|
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Во время обучения в 5 классе, в течение года целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.
1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале: | Оценка |
0 – не выполняет, помощь не принимает. 1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи. | 3 |
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом. 3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу. | 4 |
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции. 5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию. | 5 |
2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале: | |
0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи. 1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами. | 3 |
2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками. 3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками. | 4 |
4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок. 5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу. | 5 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
1 группа
| 2 группа | ||||
I четверть 24ч Мордовин Никита | Иванов Кирилл, Анфимова Кристина | ||||||||||
1 | Вводный урок. Правила поведения и ТБ на уроках. | 1 | 03.09 | Знакомство с правилами безопасности на уроке. Рассматривание иллюстраций. Работа с сюжетными картинками и пиктограммами по теме урока. | Знакомство с правилами безопасности на уроке. Рассматривание иллюстраций. Работа с сюжетными картинками и пиктограммами по теме урока. | ||||||
Лепка | |||||||||||
2 | Аппликация. Разрывание бумаги «Бумажный фонарик». | 1 | 04.09 | Выполнение практический действий с бумагой: разрывание, сминание. Изготовление деталей из мятой бумаги в технике бумагопластики с элементами рисования. | Выполнение практический действий с бумагой: разрывание, сминание. Изготовление деталей из мятой бумаги в технике бумагопластики с элементами рисования. | ||||||
3 | Лепка. «Шарики». | 1 | 05.09 | Просмотр видеоролика на тему «Шарики» Соотношения цвета пластилина с цветной палитрой. Развитие навыка работы с целым куском пластилина. Соотнесения шарика с геометрической фигурой. | Просмотр видеоролика на тему «Шарики» Соотношения цвета пластилина с цветной палитрой. Развитие навыка работы с целым куском пластилина. Соотнесения шарика с геометрической фигурой. | ||||||
4 | Отщипывание кусочков пластилина (цветного теста). | 1 | 10.09 | Овладение приёмами работы с пластилином в технике пластилинографии на картонной основе. Выбор нужного цвета пластилина, соотнесение с цветовой палитрой. Просмотр видеоролика работа с пластилином. | Овладение приёмами работы с пластилином в технике пластилинографии на картонной основе. Выбор нужного цвета пластилина, соотнесение с цветовой палитрой. Просмотр видеоролика работа с пластилином. | ||||||
5 | Раскатывание кусочков пластилина (цветного теста). | 1 | 11.09 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу. | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу. | ||||||
6 | Катание колбаски, шарика на доске, в руках. | 1 | 12.09 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу. | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу. | ||||||
7 | Пластилиновый лужок | 17.09 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу. | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу. | |||||||
8 | Сгибание колбаски в кольцо. | 18.09 | |||||||||
Рисование | |||||||||||
9 | Лепка из фольги «Дерево». | 19.09 | Овладение навыками работы в технике лепки из фольги. Создание изображения в технике лепки с передачей пропорций объекта (с опорой на образец). Узнавание в лепных поделках реальных объектов. | Овладение навыками работы в технике лепки из фольги. Создание изображения в технике лепки с передачей пропорций объекта (с опорой на образец). Узнавание в лепных поделках реальных объектов. | |||||||
10 | Наблюдение за действиями взрослого при рисовании различными средствами. | 24.09 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
11 | Наблюдение за собственными действиями в процессе рисования (совместного рисования). | 25.09 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
Аппликация | |||||||||||
12 | Аппликация. Панно из листьев «Осень». | 1 | 26.09 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | ||||||
13 | Разрывание, сминание бумаги. | 1 | 01.10 | Выполнение практический действий с бумагой: разрывание, сминание. Изготовление деталей из мятой бумаги в технике бумагопластики с элементами рисования. | Выполнение практический действий с бумагой: разрывание, сминание. Изготовление деталей из мятой бумаги в технике бумагопластики с элементами рисования. | ||||||
14 | Аппликация. Композиция: «Осень в лесу». | 1 | 02.10 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | ||||||
15 | Сгибание листа бумаги. | 1 | 03.10 | Знакомство с алгоритмом последовательности действий. Работа с цветной бумагой. Изготовление колец разного цвета ( | Знакомство с алгоритмом последовательности действий. Работа с цветной бумагой. Изготовление колец разного цвета ( | ||||||
16 | Просмотр видеофильма « Апликации из бумаги». | 1 | 08.10 | Знакомство с алгоритмом последовательности действий. Работа с цветной бумагой. Изготовление колец разного цвета ( | Знакомство с алгоритмом последовательности действий. Работа с цветной бумагой. Изготовление колец разного цвета ( | ||||||
17 | Коллективная работа: «Гирлянда из цветов» | 1 | 09.10 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | ||||||
18 | Орнамент в круге из цветов | 1 | 10.10 | Беседа. Практическая деятельность: обведение шаблона овала в полосе, раскрашивание цветными карандашами в чередующейся последовательности цветом | Беседа. Практическая деятельность: обведение шаблона овала в полосе, раскрашивание цветными карандашами в чередующейся последовательности цветом | ||||||
19 | Аппликация чередующийся орнамент в полосе. | 1 | 15.10 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | ||||||
20 | Аппликация: «Осенний натюрморт из листьев» | 1 | 16.10 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | ||||||
21 | Аппликация из листьев «Рыбка». | 1 | 17.10 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | ||||||
22 | Пальчиковое рисование «Яблочки» | 1 | 22.10 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | ||||||
23 | Рисование «Красный цветок». | 1 | 23.10 | Аппликация. «Красный цветок». | Соотнесение деталей из трафарета. Работа наклеивание готовый шаблон на белый картон. Коллективная работа аппликация «Красное цветок» | ||||||
24 | Аппликация. «Красный цветок». | 1 | 24.10 | Соотнесение деталей из трафарета. Работа наклеивание готовый шаблон на белый картон. Коллективная работа аппликация «Красное цветок» | Соотнесение деталей из трафарета. Работа наклеивание готовый шаблон на белый картон. Коллективная работа аппликация «Красное цветок» | ||||||
II четверть 24ч | |||||||||||
Лепка | |||||||||||
1 |
| 1 | 05.11 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон | ||||||
2 |
| 06.11 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | |||||||
3 |
| 07.11 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | |||||||
4 |
| 12.11 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | |||||||
5 |
| 13.11
| |||||||||
| |||||||||||
6 | Рисование. Знакомство с инструментами для рисования. | 14.11
| Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
7 |
| 19.11 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
8 |
| 20.11 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
9 |
| 21.11 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
10 | Рисование основных элементов (точек, вертикальных и горизонтальных линий). | 26.11 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги | |||||||
Аппликация | |||||||||||
11 | Аппликация. «Узор из листьев на полосе». | 27.11 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон формата А3 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон формата А3 | |||||||
12 | Отрывание мелких кусочков бумаги, сминание салфетки. | 28.11 | Знакомство с алгоритмом последовательности действий. Работа с цветной бумагой. Изготовление колец разного цвета ( | Знакомство с алгоритмом последовательности действий. Работа с цветной бумагой. Изготовление колец разного цвета ( | |||||||
13 | Скручивание и сгибание листа бумаги. | 03.12 | Развитие навыка работы с целым куском пластилина. Раскатывание пластилина на доске, между ладонями, сгибание в кольцо. | Развитие навыка работы с целым куском пластилина. Раскатывание пластилина на доске, между ладонями, сгибание в кольцо. | |||||||
14 | Педагогическое наблюдение. | 04.12 | Беседа. Свободное рисование по изученным темам. | Беседа. Свободное рисование по изученным темам. | |||||||
15 | Коллективная работа: «Букет снежинок» | 05.12 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
16 | Аппликация с элементами рисования «Дождь идёт» | 10.12 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
17 | Аппликация из ваты «Заяц» | 11.12 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон формата А3 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон формата А3 | |||||||
18 | Аппликация из пластилина «Шапка» | 12.12 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон формата А3 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон формата А3 | |||||||
19 | Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | 17.12 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
20 | Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | 18.12 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
21 | Аппликация из рванной бумаги «Елочные игрушки» | 19.12 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
22 | Аппликация из рваной бумаги полосками «Новогодняя ёлочка» | 24.12 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
23 | Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» | 25.12 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
24 | Аппликация из кругов «Корова» | 26.12 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
IIIчетверть 27 ч | |||||||||||
1 | ТБ и правила поведения на уроках. Скручивание и сгибание листа бумаги. | 14.01 | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем, выкладывание контура рисунка различными видами. | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем, выкладывание контура рисунка различными видами . | |||||||
2 | Намазывание всей поверхности клеем. | 15.01 | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем, | |||||||
Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем. | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем. | ||||||||||
3 | Намазывание отдельных частей клеем. | 16.01 | |||||||||
4 | Составление аппликации из бумаги. | 21.01 | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем, выкладывание контура рисунка различными видами. | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем, выкладывание контура рисунка различными видами. | |||||||
5 | Составление аппликаций из различных материалов. | 22.01 | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем, выкладывание контура рисунка различными видами . | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем, выкладывание контура рисунка различными видами . | |||||||
Рисование | |||||||||||
6 | Рисование ладошками и пальчиками. | 23.01 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
7 | Приемы работы с карандашом и кистью. | 28.01 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
8 | Рисование основных элементов. | 29.01 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
9 |
| 30.01 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
10 |
| 04.02 | Беседа. Практическая деятельность: работа с трафаретом, цветные карандаши | Беседа. Практическая деятельность: работа с трафаретом, цветные карандаши | |||||||
Лепка, аппликация | |||||||||||
11 | Аппликация. «Одуванчик». | 05.02 | Рассматривание иллюстрации на тему «Одуванчик. Овладевать навыками работы в технике (объемной) аппликации. Соотнесение деталей из трафарета с геометрическими фигурами. Работа наклеивание готовый шаблон на белый картон. | Рассматривание иллюстрации на тему «Одуванчик. Овладевать навыками работы в технике (объемной) аппликации. Соотнесение деталей из трафарета с геометрическими фигурами. Работа наклеивание готовый шаблон на белый картон. | |||||||
12 | Отщипывание, раскатывание кусочков пластилина (цветного теста) | 06.02 | Овладение приёмами работы с пластилином в технике пластилинографии на картонной основе. Выбор нужного цвета пластилина, соотнесение с цветовой палитрой. Просмотр видеоролика работа с пластилином. | Овладение приёмами работы с пластилином в технике пластилинографии на картонной основе. Выбор нужного цвета пластилина, соотнесение с цветовой палитрой. Просмотр видеоролика работа с пластилином. | |||||||
13 | Катание колбаски, шарика на доске, в руках. Сгибание колбаски в кольцо. | 11.02 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | |||||||
14 | Размазывание пластилина (теста) по шаблону | 12.02 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | |||||||
15 | Лепка из пластилина (цветного теста) предметов округлой формы. | 13.02 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | |||||||
16 |
| 25.02 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон. | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон. | |||||||
17 | Предметная аппликация «Овощной суп» | 26.02 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон. | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон . | |||||||
18 | Аппликация из пластилина «Виноград» | 27.02 | Беседа. Практическая деятельность: обведение шаблона круга на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, составление в правильной последовательности веточки винограда | Беседа. Практическая деятельность: обведение шаблона круга на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, составление в правильной последовательности веточки винограда | |||||||
19 | Лепка «Лошадка» | 04.03 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаги, самостоятельное вырезание, приклеивание деталей на цветной картон формата А3 | |||||||
20 | Аппликация из ваты «Снеговик» | 05.03 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | |||||||
21 | Изготовление поздравительной открытки «8 марта». | 06.03 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
22 | Аппликация «Веточка черемухи» | 11.03 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
23 | Рисование «Укрась платочек ромашками» | 12.03 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
24 | Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | 13.03 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
25 | Аппликация «Чей силуэт?» | 18.03 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
26 | Обрывная аппликация «Буквы и цифры» | 19.03 | Беседа. Практическая деятельность: обведение шаблона , раскрашивание цветными карандашами в чередующейся последовательности цветом | Беседа. Практическая деятельность: обведение шаблона раскрашивание цветными карандашами в чередующейся последовательности цветом | |||||||
27 | «Весенняя капель» (рисование ватными палочками) | 20.03 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | |||||||
IVчетверть 27 ч | |||||||||||
Лепка | |||||||||||
1 | Рисование. «Одуванчик». | 01.04 | Работа с картинками «Найди цветок одуванчик» Соотнесение цвета по картинки. Работа с гуашью на альбомном листе по трафарету одуванчик. Умение работать с палитрой (смешивание цветов) | Работа с картинками «Найди цветок одуванчик» Соотнесение цвета по картинки. Работа с гуашью на альбомном листе по трафарету одуванчик. Умение работать с палитрой (смешивание цветов) | |||||||
2 | Обобщение по разделу: Лепка. | 02.04 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | |||||||
Рисование | |||||||||||
3 | Рисование контура предмета (по линиям). | 03.04 | Беседа. Практическая деятельность: работа с трафаретом, , цветные карандаши | Беседа. Практическая деятельность: работа с трафаретом, цветные карандаши | |||||||
4 | Рисование контура предмета (по точкам). | 08.04 | Беседа. Практическая деятельность: работа с трафаретом, цветные карандаши | Беседа. Практическая деятельность: работа с трафаретом, цветные карандаши | |||||||
5 | Выполнение работы в контуре. | 09.04 | Беседа. Практическая деятельность: работа с трафаретом,, цветные карандаши | Беседа. Практическая деятельность: работа с трафаретом, цветные карандаши | |||||||
6 | Обобщение по разделу: Рисование | 10.04 | Рассматривание репродукций картин знаменитых художников, беседа по ним. Рисование деревьев, которые расположены от тебя близко, подальше и совсем далеко. | Рассматривание репродукций картин знаменитых художников, беседа по ним. Рисование деревьев, которые расположены от тебя близко, подальше и совсем далеко. | |||||||
Аппликация | |||||||||||
7 | Составление аппликации из бумаги. | 15.04 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
8 | Составление аппликаций из различных материалов. | 16.04 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
9 | Рисование. «Цыплёнок». | 17.04 | Рассматривание иллюстрации «Цыплёнок». Выбор нужного цвета красок, соотнесение с цветовой палитрой. Изготовление картины «Цыплёнок» Работа с гуашью по трафарету на альбомном листе | Рассматривание иллюстрации «Цыплёнок». Выбор нужного цвета красок, соотнесение с цветовой палитрой. Изготовление картины «Цыплёнок» Работа с гуашью по трафарету на альбомном листе | |||||||
10 | Обобщение по разделу: Аппликация | 1 | 22.04 | Выполнение практический действий с бумагой: разрывание, сминание. Изготовление деталей из мятой бумаги в технике бумагопластики с элементами рисования. | Выполнение практический действий с бумагой: разрывание, сминание. Изготовление деталей из мятой бумаги в технике бумагопластики с элементами рисования. | ||||||
11 | Рисование по образцу | 1 | 23.04 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | ||||||
12 | Разукрашивание по шаблону | 1 | 24.04 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). | ||||||
13 | Рисование на тему «Рыбки в аквариуме | 1 | 29.04 | Рассматривание иллюстрации «рыбки в аквариуме». Соотнесение цветов с палитрой. Умение смешивать цвета. Работа на альбомном листе по трафарету разукрашивание. | Рассматривание иллюстрации «рыбки в аквариуме». Соотнесение цветов с палитрой. Умение смешивать цвета. Работа на альбомном листе по трафарету разукрашивание. | ||||||
14 | Теплые цвета: «Солнце» | 30.04 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). |
| |||||||
15 | Холодные цвета: «Месяц» | 01.05 | Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). |
| |||||||
16 | Пластилинография «Пасхальное яйцо» | 02.05 | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | Беседа. Практическая работа: разбор пошаговой работы, растягивание пластилина на картонную основу, заполнение различной крупой фруктов на тарелке | |||||||
17 | Аппликация «Ландыш» | 07.05 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
18 | Аппликация «Салют победы над Москвой» | 08.05 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
19 | Аппликация «Весна пришла» | 13.05 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
20 | Аппликация «Весенняя березка» | 14.05 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
21 | Пластилинография «Варежка» | 15.05 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | |||||||
22 | Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» | 20.05 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | |||||||
23 | Аппликация «Поезд» | 21.05 | Работа с цветной бумагой, клеем. Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | Работа с цветной бумагой, клеем. Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | |||||||
24 | Аппликация «Весенний ковер» | 22.05 | Работа с цветной бумагой, клеем. Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | Работа с цветной бумагой, клеем. Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | |||||||
25 | Аппликация «Сказочная птица» | 27.05 | Работа с цветной бумагой, клеем. Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | Работа с цветной бумагой, клеем. Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | |||||||
26 | Лепка «Кувшинчик» | 28.05 | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; рисование деталей на цветной бумаге. | |||||||
27 | Аппликация «Большой и маленький бокальчики» | 29.05 | Работа с цветной бумагой, клеем. | Работа с цветной бумагой, клеем. | |||||||
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, ТЕСТОВЫХ И ДР.ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||
Дата | Дата | Дата | Дата | ||||
| |||||||
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическая литература:
- Бернфельс А. Забавные уроки рисования / Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.: ил.
- Бернфельс А., Ланда Н. Весёлая школа живописи / Пер. снем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.: ил.
- Жукова О.С. Простые и увлекательные упражнения по подготовке руки к письму. 15 минут в день /Олеся Жукова. –М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2010. – 64с.: ил. – (Для умных малышей и занятых родителей).
- Куцакова Л.В. Уроки лепки: для детей 3-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.: ил. – (Мои первые уроки).
- Куцакова Л.В. Уроки творчества: для детей 3-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.: ил. – (Мои первые уроки).
- Рау М.Ю. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб.дляобщеобразоват.организаций, реализующих адапт.основныеобщеобразоват.прораммы/М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. – М.: Просвещение, 2017. – 111с.: ил.
- Тюрк Х. Праделла Р. Весёлая школа рисования для детей от 3-х лет/ Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.
Материалы и оборудование:
- наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;
- репродукции картин;
- изделия из глины;
- альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы;
- рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;
- видеофильмы, презентации, аудиозаписи;
оборудование:
- компьютер
- стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.;
- расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность 3 класс
РП по предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность ,2 Г класс (РАС)
Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность ,2 Г класс (РАС)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениям...

Рабочая программа учебного предмета Изобразительная деятельность, 6 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа «Изобразительная деятельность» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся ...

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образовани...