Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность ,2 Г класс (РАС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность ,2 Г класс (РАС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Ekaterina\Desktop\Сканы титульных20-21\изо.jpg


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа   по предмету «Изобразительная деятельность» для 2 класса (РАС) составлена   на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.  Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

2. Адаптированной основной общеобразовательной программы Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 8.4.

3. Учебного плана Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» на 2020-2021 уч.г. ;

4.  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2020-2021 уч.год приказ № 254 от 20.05.2020

5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ».

6. Постановление главного санитарного врача Российской федерации № 16 от 30.06.2020 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19)».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.

Задачи:

— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и методические задачи:

— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения.

Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках изобразительной деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Место предмета в учебном плане

Образовательная область: «Искусство».

Предмет «Изобразительная деятельность» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 3 часа в неделю, общее количество часов за год 99 часов.

Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной образовательной программы.

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с РАС (вариант 8.4.) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом его особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

  Возможные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».

  1. Освоение доступных средств изобразительной деятельности и использование в повседневной жизни:

- интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

-умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;

- умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

  1. Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности:

- положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

- стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;

- умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

  1. Готовность к участию в совместных мероприятиях:

- готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми;

- умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные:

- проявление интереса к изобразительным видам деятельности,

- положительное взаимодействие со сверстниками при 0выполнении коллективных поделок и изображений.

Предметные:

- овладение способами тактильно-зрительного обследования объемного предмета, его формы; а также умением изобразить его объемно, контурно и графически;

- овладение соотнесением объемного/плоскостного и графического изображения формы предмета;

- овладение графическим образом геометрической формы (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) простого предмета, соотнесение с реальными предметами с учетом опыта обучающегося;

- овладение ориентировкой на плоскости и листе бумаги (середина, верх-низ, слева -справа);

- овладение специфическими предметно-орудийными действиями в изобразительных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании);

- овладение умением передавать изобразительными средствами простые свойства и качества знакомых предметов (слепить, нарисовать и выполнить аппликацию).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Требования к материально-техническим условиям

 Материально-техническая база реализации АОПО для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

Временной режим образования обучающихся

Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 26 от 10.07.2015 года.

Технические средства обучения 

  • Компьютер
  • ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, учебных фильмов)

Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс. Учебник для общеобразовательной организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.Ю. Рау, М.А. Зыкова, М.: «Просвещение», 2017 год.

Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:

  • натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой;
  • предметные и сюжетные картинки по темам.

Тематическое планирование

Тема

Ко-во часов

Виды деятельности обучающихся

Предметное изображение (лепка, аппликация, рисование) простых форм (целый предмет, одна часть).

26

Раскатывание колбасок,  разрезание пластилина стекой на бруски,  скатывание шариков.

Раскатывание пластилина  прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, сминание его ладонями обеих рук;  соединение концов получившейся палочки.

раскатывание - размазывание - сплющивание

Размазывание пластилина частями на листе внутри контура, раскатывание колбасок раскатывание шариков, овладение круговыми движениями, украшение вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом.

Раскатывание шара до овальной форм, вытягивание одного конца куска пластилина, размазывание пластилина по контуру предметного изображения.

Складывание бумаги, соединяя стороны, углы,  накладывание деталей аппликации на лист с последующим приклеиванием.

Раскладывание на листе бумаги в определенной последовательности готовых деталей разной формы, величины, цвета,  наклеивание полученного изображения на бумагу.

Разрезание бумаги ножницами, овладение орудийными действиями с кисточкой (жидкий клей), наклеивание готовых деталей аппликации.

Выполнение целенаправленных действий: сначала указательным пальцем на столе или на тренажере, затем повторение этих движений в графических действиях на листе бумаге; выполнение графических действий на крупных плоскостях: мольберт, классная доска, затем на листах бумаги (крупных форматов).

Проведение различных линий на листе в заданном направлении (прямые непрерывные, прерывистые, спиралевидные, ломанные, волнистые) между заданными объектами (дорожки, лабиринты, контуры) и т.п.

Выполнение отрывистых (дождик) и круговых линий (клубочек) на мольберте (или на листе бумаги) Обводка по контуру простых предметов, используя приемы внешней и внутренней обводки по контуру при помощи лекал, прорезей, линеек, шнурка, ниток и т.п.

Графическое отображение различных линий, геометрических форм, изображения простых предметов с ориентировкой на трафарет

 Предметное изображение (лепка, аппликация, рисование) из 2-х форм или частей.

33

Создание предметов, состоящие из 2 частей, соединение их путем: прижимание друг к другу, отщипывание кусочков пластилина и скатывание из них мелких шариков (ягоды рябины, вишенки, виноград и т.п). Создание предметов, состоящие из 2– 3 частей, соединение их путем: вытягивания из одного куска пластилина.

Создание аппликации на бумаге разной формы (квадрат, круг и др.), создание предметной композиции из геометрических фигур и природных материалов, чередуя их по форме и цвету. Наклеивание изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составление узора из растительных форм и геометрических фигур. Раскрашивание предметов (не выходя за контур, используя все виды пишущих предметов) разной формы (округлая, прямоугольная) состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

 Элементы сюжетного изображения.

43

Создание предметов, состоящие из 2-3 частей, соединение их путем: соединения двух кусочков пластилина, скатывания, надавливания куска пластилина.

Создание узоров и предметных композиций на основе использования образца. Вырезание деталей аппликации и наклеивание на контур. Составление узора из разных деталей (геометрических форм и пр.).

Рисование и раскрашивание, обводка контура.

Всего

102

Календарно-урочное планирование

урока

Наименование раздела и темы урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

План.

Факт.

1 четверть (25 ч.)

 Предметное изображение (лепка, аппликация, рисование) простых форм (целый предмет, одна часть).

1

1

Лепка колбасок прямыми движениями рук.

1

01.09

2

2

Лепка шариков или мячиков круговыми движениями рук.

1

03.09

3

3

Лепка «блинчики»: сплющивание комочков.

1

07.09

4

4

Лепка баранок: соединение концов получившейся палочки.

1

08.09

5

5

Лепка грибов (ножки, шляпки).

1

10.09

6

6

Аппликация: «Осень» (приклеивание готовых деталей).

1

14.09

7

7

Аппликация «Фрукты в корзине».

1

15.09

8

8

Аппликация «Домик для зайки».

1

17.09

9

9

Аппликация: наклеивание готовых форм (домики, солнышко, тучки и др.).

1

21.09

10

10

Аппликация "Осенняя погода" (ориентировка на листе бумаги).

1

22.09

11

11

Работа с ножницами: «Травка».

1

24.09

12

12

Рисование красками (прием примакивания) «Дождливая погода».

1

28.09

13

13

 "Любимый фрукт" (раскрашивание фломастером, карандашом).

1

29.09

14

14

"Любимая игрушка" (рисование и раскрашивание фломастером, карандашом).

1

01.10

15

15

Рисование с натуры "Мяч", "Шары на веревке".

1

05.10

16

16

"Бусы" - рисование и раскрашивание.

1

 06.10

17

17

Рельефная лепка: «Радуга», «Лесенка».

1

08.10

18

18

Лепка предмета овальной формы (яйцо, рыбка, котлета).

1

12.10

19

19

Лепка колбасок и шариков.

1

13.10

20

20

Аппликация "Узор" (из готовых геометрических  форм).

1

15.10

21

21

Аппликация "Узор из цветов":  из готовых форм предметного изображения.

1

19.10

22

22

Аппликация предметного изображения

"Бусы" (работа с ножницами, приклеивание форм).

1

20.10

23

23

Оттиск поролоном по шаблону: «Листопад».

1

22.10

24

24

Обводка по трафарету, раскраска: «Овощи».

1

26.10

25

25

Обводка по трафарету, раскраска: "Фрукты".

1

27.10

За четверть

25

2 четверть (24 часа)

26

26

Рисование с натуры предмета (домик из модульного конструктора).

1

05.11

Предметное изображение (лепка, аппликация, рисование) из 2-х форм или частей.

27

1

Лепка «Орешки для белочки».

1

09.11

28

2

Лепка «Бублики к чаю».

1

10.11

29

3

Лепка (вдавливание) «Шоколад с орешками».

1

12.11

30

4

Рисование «Леденец на палочке».

1

16.11

31

5

Рисование «Солнце».

1

17.11

32

6

Рисование  «Первые снежинки».

1

19.11

33

7

Рисование «Поезд из геометрических фигур» (обводка шаблонов).

1

23.11

34

8

Рисование поезда и геометрических фигур (раскрашивание).

1

24.11

35

9

Лепка "Снеговик".

1

26.11

36

10

Лепка  "Пирамидка из шариков".

1

30.11

37

11

Аппликация "Зимний пейзаж".

1

01.12

38

12

Аппликация «Снеговики» (работа с ножницами).

1

03.12

39

13

Аппликация «Снеговики» (работа с клеем).

1

07.12

40

14

Аппликация "Гирлянда на елку" (работа с

ножницами).  

1

08.12

41

15

Аппликация "Гирлянда на елку" (работа с клеем).

1

10.12

42

16

Рисование красками "Елочка".

1

14.12

43

17

Рисование «Красивый ёлочный шар».

1

15.12

44

18

Пальчиковое рисование «Елочка нарядная».

1

17.12

45

19

Лепка «Наряжаем елочку» (скатывание, надавливание пластилина на готовый рисунок).

1

21.12

46

20

Аппликация «Новогодняя ёлка».

1

22.12

47

21

Аппликация «Дед Мороз».

1

24.12

48

22

Рисование с натуры «Неваляшка».

1

28.12

49

23

Рисование «Шапка с помпоном».

1

29.12

За четверть

24

За I полугодие

49

3 четверть (29 часов)

50

24

Лепка игрушки «Зайчик».

1

11.01

51

25

Лепка игрушки «Медвежонок».

1

12.01

52

26

Узор для посуды — расписное блюдце.    

1

14.01

53

27

Узор для посуды – расписная чашка.

1

18.01

54

28

Аппликация «Чайная пара».

1

19.01

55

29

Аппликация «Солнце» (работа с ножницами).

1

21.01

56

30

Аппликация «Солнце» (работа с клеем).

1

25.01

57

31

Лепка «Рыбка».

1

26.01

58

32

Лепка  «Светофор».

1

28.01

59

33

Аппликация «Светофор».

1

01.02

Элементы сюжетного изображения.

60

1

Лепка «Пластилиновая мозаика».

1

02.02

61

2

Лепка «Бусы для принцессы».

1

04.02

62

3

Лепка «Цветные карандаши».

1

08.02

63

4

Аппликация с ватой: «Домик зимой» (работа с ножницами).

1

09.02

64

5

Аппликация с ватой: «Домик зимой» (работа с клеем).

1

11.02

65

6

Аппликация «Елочка в снегу».

1

15.02

66

7

Аппликация «Будка для собачки».

1

16.02

67

8

Аппликация «Флажки».  

1

18.02

68

9

Аппликация «Шарики и кубики».

1

22.02

20.02

69

10

Аппликация «Красивая салфетка».

1

25.02

70

11

Рисование «Варежки» (раскрашивание восковыми мелками).

1

01.03

71

12

Рисование   «Сладкие радости» (раскрашивание восковыми мелками).

1

02.03

72

13

Рисование красками и кистью «Снежные сугробы».

1

04.03

 

73

14

Узор для платья дымковской барышни (вертикальные и горизонтальные прямые, круги, точки).

1

08.03

10.03

74

15

Лепка  «Забор возле дома».

1

09.03

 

75

16

Лепка «Мостик через речку».

1

11.03

76

17

Картина из пластилиновых шариков «Чудо-птица».

1

15.03

77

18

Аппликация «Скворечник для птиц».

1

16.03

78

19

Сюжетная аппликация из эпизодов сказки «Колобок».

1

18.03

За четверть

29

4 четверть (27 часов)

79

20

Сюжетная аппликация из эпизодов сказки "Заячья избушка".

1

01.04

80

21

Сюжетная аппликация из эпизодов сказки "Репка".

1

05.04

81

22

Сюжетная аппликация из эпизодов сказки "Теремок".

1

06.04

82

23

Рисование с натуры "Весенняя веточка".

1

08.04

83

24

Рисование линий в сюжете "Дорожка к домику".

1

12.04

84

25

Рисование линий в сюжете "Ежик бежит к грибочку".

1

13.04

85

26

Раскрашивание сюжетного изображения: "Колобок и заяц".

1

15.04

86

27

Раскрашивание сюжетного изображения «Стоит в поле теремок».

1

19.04

87

28

Раскрашивание сюжетного изображения «Выросла репка большая-пребольшая».

1

20.04

88

29

Лепка композиций "Неваляшки водят хоровод".

1

22.04

89

30

Лепка композиций "Яблоки на тарелке".

1

26.04

90

31

Лепка композиции "Пуговки на платье куклы".

1

27.04

91

32

Лепка композиции "Колобок катится по дорожке".

1

29.04

92

33

Лепка композиции   "Ежики на полянке".

1

03.05

05.05

93

34

Сюжетная аппликация "Весенний пейзаж" работа с ножницами.

1

04.05

94

35

Сюжетная аппликация "Птицы прилетели".

1

06.05

95

36

Раскрашивание «Флаг России».

1

11.05

 

96

37

Сюжетная аппликация "Ручейки".

1

13.05

97

38

Сюжетная аппликация  "Цветы на лугу".

1

17.05

98

39

Сюжетная аппликация  "Весенний букет".

1

18.05

 

99

40

Рисование восковыми мелками "Бегут ручьи".

1

20.05

100

41

Рисование красками "Полевые цветы".

1

24.05

101

42

Сюжетная аппликация «На детской площадке».

1

25.05

102

43

Пластилиновая картина «Солнце, море, пляж».

1

27.05

За четверть:

24

За II полугодие

53

За год

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность 3 класс

РП по предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ  2  класса...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Рабочая программа учебного предмета Изобразительная деятельность, 6 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа   «Изобразительная деятельность»  составлена на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся  ...

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 1 класс

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образовани...

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...