Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа ориентирована на учебники М.Ю. Рау, М.А. Зыкова Изобразительное искусство, Москва «Просвещение» 2018г.
Согласно учебному плану на изучение Изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
школа - интернат № 3 «Развитие» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140009 Московская обл., Люберецкий р-н, г.п. Красково, д. Марусино, ул. Заречная, д. 35
тел./факс (…... e-mail: l……………..
«Рассмотрено» Председатель МО ………... ________________________ Протокол № ___ «___» августа 2021г. | «Согласовано» На педагогическом совете Зам. директора по УВР …………. ______________________________ Протокол № ____ «___» августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МОУ школа-интернат VIII вида №3 «Развитие» …………….. ___________________________ Приказ № _____ «___» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для обучающихся 2 «А» класса
Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Составитель:
Жучкова Светлана Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2021
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- СанПиН 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28.)
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Комплект примерных рабочих программ для 1I классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебного плана образовательного учреждения, принятого на педагогическом совете.
-Письмо Минобрнауки 15.10.2015 №08-ПГ-МОН-37849
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа ориентирована на учебники М.Ю. Рау, М.А. Зыкова Изобразительное искусство, Москва «Просвещение» 2018г.
Согласно учебному плану на изучение Изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа.
Цели и задачи изучения учебного предмета формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;
развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
- коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
- коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
- развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Общая характеристика предмета
В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» вместе с предметом «Музыка» составляют предметную область «Искусство».
Основные задачи изучения предмета:
- Воспитание интереса к изобразительному искусству.
- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебные предметы предметной области «Искусство», наряду с другими предметами основных образовательных областей «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Технологии», «Физическая культура», составляют обязательную часть учебных планов АООП образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями) 2 класса (вариант 1).
Изучение предметов обязательной части учебного плана для всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и реализующих адаптированную образовательную программу по ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости обучающихся (интеллектуальных нарушений) (вариант 1), предусмотрено в учебное (урочное) время.
При 5-дневной учебной неделе на предмет «Изобразительное искусство» отведено по 1 часу в неделю для 2 класса, что составляет 34 часа за учебный год.
В 2 классе продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность урока составляет 40 минут.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ВО 2 «А» КЛАССЕ
Предметные результаты Обучающийся научится:
– характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
– понимание образной природы искусства;
– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческихработ;
– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
– освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
– умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
– умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
– выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ВО 2 «А» КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ урока, тема | Содержание и форма организации учебных занятий | Вид деятельности обучающегося |
1. Обучение композиционной деятельности - 2ч | ||
Беседа «Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!». Рисование на тему: «Осень в лесу». | Актуализация сформированных в 1 классе образов и графических умений. Наблюдение за цветом травы, листьев, воды, неба. Воспоминания детей о летнем отдыхе. Демонстрация. Беседа по картинам И.Шишкина «В лесу», К.Моне. «Поле маков». Комбинированный урок. | Рассматривание картин, наблюдение за изменениями в природе, рисование после наблюдений. |
Лепка барельефа «Веточка с вишнями» и его зарисовка по шаблону. | Рассматривание формы, цвета ягод и листьев вишни. Изображение ветки вишни в лепке с последующей зарисовкой (по разметке). Раскрашивание изображения гуашью с помощью кисти. Комбинированный урок. | Рассматривание образца, работа с рисунком. Планирование этапов лепки. Зарисовка с использованием шаблона. |
2.Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи-1ч | ||
Рисование с натуры грибов. Лепка. Композиция «Грибы в корзине». | Выявление представлений уч-ся о съедобных и несъедобных грибах. Части гриба. Приёмы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения. Комбинированный урок. | Работа с муляжами грибов, выделение частей гриба, составление композиции, зарисовка, раскрашивание. |
3.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию- 4ч | ||
Рисование по памяти карандашом. Берёза, дуб. | Расширение и уточнение представлений о деревьях. Рассматривание формы и цвета разных деревьев. Демонстрация. Беседа по картинам И. Левитана «Березовая роща». Комбинированный урок. | Рассматривание деревьев на рисунке, выделение частей дерева, установление признаков различия, рисование по памяти |
Рисование по памяти карандашом. Ель, сосна. | Расширение и уточнение представлений о деревьях. Рассматривание формы и цвета разных деревьев. Демонстрация. Беседа по картинам И. Шишкина «Рожь», «В лесу». Комбинированный урок. | Рассматривание деревьев на рисунке, выделение частей дерева, установление признаков различия, рисование по памяти |
Рисование по памяти «Деревья летом и осенью». | Деревья в разное время года. Упражнения в рисовании волнистых линий, линий «спираль», отдельных веток ели и сосны. Изображение ствола, веток, кроны деревьев. Комбинированный урок. | Рассматривание деревьев в разное время года, сравнение, выделение признаков различия, рисование по памяти. |
Составление картинок о лете «Волны на море», «Лес вдали» с проведением разных линий карандашом. | Тренировочные упражнения в изображении различных линий по образцу учителя. Рисование картинки о лете, используя разные линии. Комбинированный урок. | Проведение прямых, волнистых, ломаных и зигзагообразных линий, дорисовывание линиями изображений. |
4.Обучение композиционной деятельности -1ч | ||
Беседа по картинам (Н. Крымов, К. Коровин, С Андрияка, В. Ван Гог). Рисование гуашью «Утки на реке». | Различение, сравнение темных и светлых цветов. Связь, зависимость фона и изображения на картине. Сравнение гуаши и акварели. Правила работы с гуашью, акварелью. Приемы работы с гуашью. Смешивание красок гуашь с белой гуашью для получения светлых цветов. Демонстрация. Беседа по картинам К. Коровина «Розы. Гурзуф», В Ван Гога «Море в Сент-Мари». Комбинированный урок. | Рассматривание картин, беседа по картине по плану, закрепление умений работать гуашью. |
5.Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи- 9ч | ||
Рисование сразу кистью «Кораблик плывет по воде». | Получение светлых цветов способом смешивания красок. Назначение осветленных красок в работе с цветом. Рисование красками гуашь. Комбинированный урок. | Разведение акварельной краски на палитре, работа влажной кистью, прием «примакивание». |
Рисование и раскрашивание несложных листьев (берёза, липа). | Правила и приемы работы с акварельными красками. Рассматривание формы листьев, их окраски; раскрашивание. Комбинированный урок. | Рассматривание листьев, установление признаков сходства и различия, составление |
Рисование и раскрашивание сложных листьев (дуб, клён). | ||
Основные цвета и оттенки. Работа красками: составление цветов - зелёного, оранжевого, фиолетового, коричневого. | Главные цвета: красный, желтый, синий. Составные цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый. Получение составных цветов путем смешивания главных цветов. Комбинированный урок. | Разведение акварельной краски на палитре, работа влажной кистью, приемы смешивания красок. |
Сопоставление радостных и мрачных цветов. Работа красками в сравнении «Солнышко светит, белые облака» — «Серая туча, идёт дождь». | Эмоциональная составляющая восприятия цвета: радостные (яркие, светлые) и грустные (темные, неяркие, тусклые) цвета. Рисование сюжета в солнечную и пасмурную, дождливую погоду. Демонстрация. Беседа по картинам В. Поленова «Московский дворик», И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Комбинированный урок. | Рассматривание противоположных по настроению картин, выделение цветов в рисунке. Графический диктант. |
Рисование с натуры: «Фрукты на столе». | Форма, окраска фруктов. Сочетание красок. Раскрашивание фона разведенной акварельной краской. Демонстрация. Рассматривание репродукций картин И. Грабаря «Груши», Ф. Сычкова «Алма-атинские яблоки», М. Сарьян «Виноград». Комбинированный урок. | Работа с муляжами фруктов, зарисовка, раскрашивание красками. |
Рисование с натуры: «Овощи на столе». | Разнообразие и красота форм и цвета овощей. Раскрашивание фона разведенной акварельной краской. Демонстрация. Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «Натюрморт с овощами»,П. Кончаловского «Кладовая. Натюрморт». Комбинированный урок. | Работа с муляжами овощей, зарисовка, раскрашивание красками. |
Рисование по шаблону, вырезание и наклеивание на лист бумаги, раскрашивание «Человек в одежде» | Наблюдение, изображение одежды человека, ее цвета. Составление аппликации с последующим раскрашиванием фломастерами, цветными карандашами. Комбинированный урок. | Работа с шаблоном, приемы вырезания и наклеивания, раскрашивание красками. Навыки работы в технике аппликация. Умения складывать «гармошкой» полоску бумаги; по шаблону наносить силуэт рисунка; вырезать силуэт изображения по линии сложного контура; наклеивать силуэт на изобразительную плоскость; раскрашивать силуэт изображения. |
Аппликация «Хоровод». | ||
6. «Любимые домашние животные. Какие они?» - 5 ч. | ||
Разные породы собак. Лепка «Собака». | Лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции. Рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему. Комбинированный урок. | Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Развивать навыки работы в технике лепки. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура). Знать, как называются разные части тела у собаки. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление, примазывание). Закреплять навыки работы от общего к частному. Оценивать критически свою работу, сравнивая её с другими работами. Выполнять работу, если не получается, посмотреть, как делают другие |
Рисунок «Собака». | Объяснять значение понятий «анималистический жанр» и «художник анималист». Участвовать в обсуждении роли животных в жизни человека, художественных выразительных средств, используемых художниками для передачи образа животных в различных материалах. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению. | |
Разные породы кошек. Лепка «Кошка». | Развивать навыки работы в технике лепки. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура). Знать, как называются разные части тела у кошки. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление, примазывание). Оценивать критически свою работу, сравнивая её с другими работами. Выполнять работу, если не получается, посмотреть, как делают другие | |
Рисунок «Кошка». | Объяснять значение понятий «анималистический жанр» и «художник-анималист». Участвовать в обсуждении роли животных в жизни человека, художественных выразительных средств, используемых художниками для передачи образа животных в различных материалах. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению. Выражать в художественно-творческой деятельности своё эмоционально ценностное отношение к образу животного. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Сопоставлять изображения животных, выполненных художниками в разных материалах и техниках. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Находить общее и различное. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Приводить примеры скульптурного изображения домашних или диких животных в своем городе. | |
Аппликация «Мишка» | Овладевать техникой и способами аппликации. Создавать и изображать на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (мишка). Продолжать овладевать навыками работы карандашами, кистью, ножницами. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью цветового пятна (цветная бумага). | |
7. «Дымковская игрушка. Кто и как её делает?»-1ч | ||
Дымковская игрушка. Лепим «Барыню». | Познакомиться с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами её росписи. Познакомиться с техникой создания узора дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Комбинированный урок. | Учиться лепить и украшать дымковские игрушки с помощью цветного пластилина. Развивать чувство ритма, цвета. Выражать в художественно-творческой деятельности своё эмоционально ценностное отношение к народному промыслу, интерес к народной игрушке. Продолжаем совершенствовать свои умения в технике лепки. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура) |
8. «Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации» -2ч | ||
Рисунок «Птичка- зарянка» | Понимать, как прекрасен и многолик мир птиц. Овладевать навыками поэтапного выполнения работы — от простого к сложному. Изображать живописными средствами птицу с присущей ей расцветкой. Комбинированный урок. | Овладевать живописными навыками работы акварелью. Изображать предмет (птицу-зарянку), максимально копируя форму предложенного учителем образца. Понимать простые основы геометрии, симметрию. Оценивать свою деятельность |
Аппликация «Скворечник на березе». | Характеризовать красоту природы, весеннее состояние природы. Характеризовать особенности красоты белоствольных берез с молодыми зелёными листочками. Рассматривать и сравнивать реальные скворечники разных форм. Овладевать навыками конструирования из бумаги Комбинированный урок. | Анализировать различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, треугольников) изображения березы и скворечника в технике аппликации. Оценивать свою деятельность |
9. «Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай» -2ч | ||
Аппликация «Ваза». | Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя её в технике аппликации. Развивать наблюдательность. Понимать значение слова «функциональность». Комбинированный урок. | Уметь пользоваться шаблоном. Получать опыт эстетических впечатлений. Осваивать приёмы работы в технике аппликации. Овладевать приёмами работы с бумагой. Закреплять навыки работы от общего к частному. Сравнивать свою работу с работой других |
Рисунок. «Ваза» | Использовать образец для создания целой формы изображаемого предмета — вазы. Создавать изображения на основе простых и сложных форм Комбинированный урок. | Посмотреть, как использует образец твой товарищ. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видеть в сложной форме составляющие — простые формы. Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю. |
10. «Красивые разные цветы» -5ч | ||
Поговорим о цветах. Цветы в работах известных художников | Рассматривать картины художников, изображающих цветы. Сопоставлять техники, манеры и приёмы выполнения работ различными художниками. Комбинированный урок. | Рассказывать о цветах, изображаемых на картинах, знать названия цветов. Высказывать суждение о разнообразии приёмов и манер, техник при выполнении работ. Объяснять смысл понятия «графика». Определять, какие цвета использовал художник для выполнения работы. Учиться создавать образ (образ формы) и необходимый цвет в процессе создания образа (конкретного цветка) |
Рисунок «Подснежник» | Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. Овладевать живописными навыками работы акварелью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю | Знать первые весенние цветы. Уметь правильно закомпоновать и построить рисунок. Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы. Внимательно слушать рассказ учителя. Изображать живописными средствами первый нежный весенний цветок. |
Аппликация. «Подснежник» | Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. Овладевать живописными навыками работы в технике аппликации. Комбинированный урок. | Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы. Знать первые весенние цветы. Изображать средствами аппликации первый нежный весенний цветок |
Аппликация «Ваза с цветами» | Выполнять эскиз рисунка вазы с цветами. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи структуры материала для вазы (стекло) и букета цветов. Комбинированный урок. | Прорисовывать детали рисунка кистью гуашью, а фон — акварельными красками. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. |
Рисунок «Кактус» | Выполнять эскиз рисунка кактуса в горшке. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи структуры материала для горшка (глина) и кактуса. Соблюдать пропорции в процессе рисования. Комбинированный урок. | Прорисовывать детали рисунка кистью акварельными красками. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности |
11. «Праздники 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны» -2ч | ||
Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику» | Создавать открытку к определенному событию (весенний праздник). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи темы весны в открытке. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Комбинированный урок. | Прорисовывать детали рисунка кистью акварельными красками. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю |
Рисунок по описанию «В парке весной». | Выполнять многофигурную композицию «В парке весной» согласно условиям. Выделять характерные наиболее яркие черты в поведении и внешности людей. Комбинированный урок. | Выражать в творческой работе своё отношение к весне, весеннему настроению. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ВО 2 «А» КЛАССЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I модуль | |||
1. Обучение композиционной деятельности - 2 ч | |||
1 | Беседа «Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!». Рисование на тему: «Осень в лесу». Инструктаж № | 01.09.21 | |
2 | Лепка барельефа «Веточка с вишнями» и его зарисовка по шаблону. | 08.09.21 | |
| |||
3 | Рисование с натуры грибов. Лепка. Композиция «Грибы в корзине». | 15.09.21 | |
3. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию-4ч | |||
4 | Рисование по памяти карандашом. Берёза, дуб. | 22.09.21 | |
5 | Рисование по памяти карандашом. Ель, сосна. | 29.09.21 | |
II модуль | |||
6 | Рисование по памяти «Деревья летом и осенью». | 13.10.21 | |
7 | Составление картинок о лете «Волны на море», «Лес вдали» с проведением разных линий карандашом. | 20.10.21 | |
4.Обучение композиционной деятельности-1ч | |||
8 | Беседа по картинам (Н. Крымов, К. Коровин, С Андрияка, В. Ван Гог). Рисование гуашью «Утки на реке». | 27.10.21 | |
5.Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи-9ч | |||
9 | Рисование сразу кистью «Кораблик плывет по воде». | 03.11.21 | |
10 | Рисование и раскрашивание несложных листьев (берёза, липа). | 10.11.21 | |
III модуль | |||
11 | Рисование и раскрашивание сложных листьев (дуб, клён). | 24.11.21 | |
12 | Основные цвета и оттенки. Работа красками: составление цветов - зелёного, оранжевого, фиолетового, коричневого. | 01.12.21 | |
13 | Сопоставление радостных и мрачных цветов. Работа красками в сравнении «Солнышко светит, белые облака» — «Серая туча, идёт дождь». | 08.12.21 | |
14 | Рисование с натуры: «Фрукты на столе». | 15.12.21 | |
15 | Рисование с натуры: «Овощи на столе». | 22.12.21 | |
16 | Рисование по шаблону, вырезание и наклеивание на лист бумаги, раскрашивание «Человек в одежде» | 29.12.21 | |
IV модуль 6. «Любимые домашние животные. Какие они?» - 5 ч. | |||
17 | Аппликация «Хоровод» | 12.01.22 | |
18 | Разные породы собак. Лепка «Собака». | 19.01.22 | |
19 | Рисунок «Собака». | 26.01.22 | |
20 | Разные породы кошек. Лепка «Кошка». | 02.02.22 | |
21 | Рисунок «Кошка». | 09.02.22 | |
22 | Аппликация «Мишка» | 16.02.22 | |
V модуль 7. «Дымковская игрушка. Кто и как её делает?» -1ч | |||
23 | Дымковская игрушка. Лепим «Барыню». | 02.03.22 | |
8. «Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации» -2ч | |||
24 | Рисунок «Птичка зарянка» | 09.03.22 | |
25 | Аппликация «Скворечник на березе». | 16.03.22 | |
9. «Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай» -2ч | |||
26 | Аппликация «Ваза». | 23.03.22 | |
27 | Рисунок. «Ваза» | 30.03.22 | |
VI модуль | |||
10. «Красивые разные цветы» -5ч | |||
28 | Поговорим о цветах. Цветы в работах известных художников | 13.04.22 | |
29 | Рисунок «Подснежник» | 20.04.22 | |
30 | Аппликация. «Подснежник» | 27.04.22 | |
31 | Аппликация «Ваза с цветами» | 04.05.22 | |
32 | Рисунок «Кактус» | 11.05.22 | |
11. «Праздники 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны» -2ч | |||
33 | Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику» | 18.05.22 | |
34 | Рисунок по описанию «В парке весной». | 25.05.22 | |
ИТОГО | Количество часов в год -34 | Фактически: _______34________ | Дано: ________ ______ |
5.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по истории для коррекционной школы VIII вида по достижению планируемых результатов освоения АООП образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представлено следующими объектами и средствами:
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Методические рекомендации (размещены на сайте).
2. Учебники предметной линии М.Ю. Рау, М.А. Зыкова Изобразительное искусство 2 класс, Москва «Просвещение» 2018 г.
3. Технические средства:
- интерактивная доска;
- персональный компьютер (ноутбук, планшет);
4. Учебно-практическое оборудование:
печатные пособия:
- картины, портреты, иллюстрации, фотографии, таблицы тематические;
дидактический раздаточный материал:
- карточки с заданиями, дидактическими играми и игровыми упражнениями;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/10/picture-18302.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404197-1392289572.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456192-1402571066.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/29/picture-649056-1564400266.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....