Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Шитикова Екатерина Юрьевна

РП по предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

“ШКОЛА №2124 «Центр развития и коррекции”    

         

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим Советом

ГКОУ «Школа № 2124»

Протокол № ___  от «__» _______ 2018г

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

ГКОУ «Школа № 2124»        

Приказ № ___  от «__» _______ 2018г

Директор ______ Колобаева И.Н.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

3 КЛАСС

на 2018-2019 учебный год

        

(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 3 КЛАСС)

                               

                                                                                                                                                              Учитель: Шитикова Е.Ю.

Москва, 2018


Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

   Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: 

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  •  формирование умений пользоваться инструментами;
  •  обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  •  обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
  •  развитие художественно-творческих способностей.

Общая характеристика учебного предмета

       

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

3 класс

Количество часов в неделю

3 часа

Итого в год

102 часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
  • названия основных цветов указанных материалов;
  • различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
  • называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
  • анализировать образец (совместно с учителем);
  • выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
  • использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Содержание учебного предмета:

         Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.                            

У младших школьников с нарушением интеллекта развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. личности.

         Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру.

Календарно-тематическое планирование: (Приложение 1)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. АООП для детей с нарушением интеллекта (Вариант II)
  2. Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать. – М.: издательский центр «Вентана-Граф»,2009г.
  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-4 классах.- М.: Просвещение, 1988г.
  4. Полхов-Майдан изделия народных мастеров. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2005г.
  5. Дымковская игрушка. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.
  6. Хохлома. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.
  7. Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной  школе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1993.
  8. Грошенков, И.А Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы, Изд. 3-е, испр. и доп. М. «Просвещение» 1975.


Приложеиие 1

1 четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Виды деятельности

Оборудование

1

Рисование по шаблону больших и маленьких квадратов. Штриховка в заданном направлении.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

2

Рисование по шаблону больших и маленьких треугольников. Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

3

Рисование по шаблону больших и маленьких кругов. Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

4

Рисование по шаблону больших и маленьких овалов. Штриховка и раскрашивание.

 Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

5

Лепка по показу: «колобок», «лепешка», «палочка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека.

6

Изготовление палочек и наложение их на треугольники.

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, пластилин, образец.

7

Изготовление палочек и наложение их на овалы. Изготовление палочек.

 Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, пластилин, образец.

8

Аппликация из геометрических фигур «дом».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Бумага, картон, ножницы, образец.

9

Лепка. Изготовление по показу лестницы.

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

10

Лепка. Изготовление по показу пирамидки.

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

11

Рисование по пунктиру и раскрашивание матрешки.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

12

Работа с трафаретом «овощи». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

13

Аппликация из листьев «морковка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

14

Изготовление из пластилина «помидор».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

15

Аппликация из бумаги «фрукты».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы,  образец.

16

Аппликация из листьев «гриб».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

17

Аппликация из рваных кусочков бумаги «грибочек».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, образец.

18

Работа с трафаретом «рыбы». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

19

Работа с листьями и пластилином «рыбы плавали в пруду».

Учить работать с пластилином, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

20

Работа с трафаретом «транспорт». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

21

Рисование по пунктиру. Машина.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

22

Работа с бумагой «складывание кораблика».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Бумага, образец.

23

Аппликация из листьев «лодочка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

24

Работа с трафаретом «насекомые». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

25

Изготовление из пластилина «жук».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

26

Работа с пластилином «бабочка»

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

Итого: 26 часов

2 четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Виды деятельности

Оборудование

1

Работа с пластилином «гусеница».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

2

Работа с трафаретом «домашние животные». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Трафареты, карандаши, образец.

3

Работа с бумагой «складывание собачки».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа. Объяснение.

Бумага, образец.

4

Работа с пластилином. Собачка.

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

5

Работа с трафаретом «посуда». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Трафареты, карандаши, образец.

6

Аппликация из бумаги «чайная чашка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

7

Работа с пластилином и семенами «чайная чашка».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

8

Работа с трафаретом «цветы». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Трафареты, карандаши, образец.

9

Аппликация из листьев «цветок».

Учить работать с листьями, клеем, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

10

Работа с пластилином и семенами «подсолнух».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, семена, стека, образец.

11

Рисование по пунктиру и раскрашивание. Елка.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

12

Лепка по показу. Елка.

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

13

Аппликация из бумаги «Елочка»

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

14

Рисование по пунктиру. Снеговик.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

15

Лепка по показу «Снеговик».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

16

Аппликация из ваты «Снеговик»

Учить работать клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, вата,

картон, образец.

17

Работа с трафаретом «варежка». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Трафареты, карандаши, образец.

18

Аппликация из зерна «варежка».

Учить работать с клеем, зерном, ножницами; составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Картон, пластилин, зерно, шаблон.

19

Работа с пластилином «ветка ели с игрушками».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

20

Рисование по пунктиру и раскрашивание. Дед Мороз.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

21

Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, образец.

22

Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, образец.

Итого: 22 часа

3 четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Виды деятельности

Оборудование

1

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Неваляшка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

2

Аппликация из бумаги «Неваляшка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

3

Лепка «Неваляшка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

4

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Пирамидка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

5

Аппликация из бумаги «Пирамидка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

6

Лепка. «Пирамидка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

7

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Кошка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

8

Аппликация из бумаги «Кошка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, ножницы, образец.

9

Оригами из бумаги «Кошка».

Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий  при сложении фигуры по образцу.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Цветная бумага, ножницы.

10

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Медведь».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

11

Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Медведь».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

12

Оригами из цветной бумаги «Медведь».

Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий  при сложении фигуры по образцу.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Цветная бумага, ножницы.

13

Рисование по точкам и раскрашивание рисунка «Заяц».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

14

Аппликация из рванных кусочков бумаги «Зайчонок».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, образец.

15

Лепка «Зайчонок».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

16

Раскрашивание рисунка  «23 февраля».

Учить раскрашивать  рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

17

Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы,  карандаши, образец.

18

Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы,  карандаши, образец.

19

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Самолёт».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

20

Лепка по показу «Самолёт».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

21

Оригами «Самолёт».

Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий  при сложении фигуры по образцу.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Цветная бумага, ножницы.

22

Раскрашивание рисунка «8 марта».

Учить раскрашивать  рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

23

Изготовление поздравительной открытки «8 марта».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы,  карандаши, образец.

24

Изготовление поздравительной открытки «8 марта».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы,  карандаши, образец.

25

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Цветы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Краски.

26

Аппликация из природного материала «Цветы».

Учить работать с природными материалами, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, листья, семена, пластилин, ножницы, образец.

27

Работа с трафаретом «Цветы». Штриховка и раскрашивание.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

28

Рисование губкой. Цветы.

Учить работать нетрадиционными техниками рисования. Развитие мелкой моторики.                                                                                                                    

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Губка, краски, образец.

29

Рисование по пунктиру. Раскрашивание. Подснежник.

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Шаблоны, карандаши, образец.

Итого: 29 часов

4 четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Виды деятельности

Оборудование

1

Раскрашивание рисунка «Капель».

Учить раскрашивать  рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

2

Работа с манной крупой и красками «Капель».

Учить работать с природными материалами, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, манная крупа, краски, кисточки, образец.

3

Аппликация из бумаги  «Сосульки».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа. Объяснение.

Бумага, образец.

4

Аппликация из бумаги  «Сосульки».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

5

Работа с пластилином и семечками «Грач».

Учить работать с природным материалом, клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, пластилин, семечки,

картон, ножницы, образец.

6

Лепка по показу  «Грач».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

7

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «День Космонавтики».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

8

Аппликация из цветной бумаги  «Овощи ».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

9

Лепка «Овощи на тарелке».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

10

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка  красками

«Ваза с фруктами».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Краски.

11

Лепка. «Ваза с фруктами».

Учить работать с пластилином, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, образец.

12

Аппликация из бумаги «Ваза с фруктами».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

13

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка  

«Весна идёт, весне дорогу».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

14

Обрывная аппликация «Берёзки».

Учить обрывать бумагу, работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, ножницы, образец.

15

Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Весеннее дерево».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, картон, образец.

16

Раскрашивание рисунка «День Победы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

17

Аппликация из бумаги «День Победы».

Учить работать с клеем, ножницами; составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Картон, клей, бумага, шаблон.

18

Раскрашивание рисунка  

«Весенние деньки».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

19

Рисование и раскрашивание красками «Весеннее солнышко».

Учить рисовать предметы круглой формы, аккуратно раскрашивать красками.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Краски.

20

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Божья коровка».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Краски, кисточки.

21

Лепка «Божья коровка».

Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином.                                                                                                                        

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Пластилин, стека, картон, образец.

22

Аппликация из бумаги «Божья коровка».

Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Клей, бумага,

картон, образец.

23

Раскрашивание рисунка  

«Труд людей весной».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

24

Раскрашивание рисунка  

«Весенние забавы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

25

Раскрашивание рисунка  

«Весенние забавы».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

26

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Скоро лето».

Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.

Карандаши.

Итого: 26 часов

Всего:  часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с ОВЗ  2  класса...

Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность ,2 Г класс (РАС)

Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность ,2 Г класс (РАС)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся  с нарушениям...

Рабочая программа учебного предмета Изобразительная деятельность, 6 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа   «Изобразительная деятельность»  составлена на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся  ...

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность".

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" разработана для детей 1 (дополнительного) класса с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...